«

»

Mike Dean — тот, на ком держится «Dirty South»

Mike Dean

Mike Dean

Майк Диан (Mike Dean) – американский композитор, экспериментирующий в жанрах электронной музыки и прогрессивного хип хопа, звукоинженер и мульти-инструменталист из Хьюстона.  Большую известность получил при микшировании музыки для знаменитых рэп-артистов:  Kanye West, Travis Scott, 2 Chainz, Jay Z и Desiigner. Является создателем характерного звучания направления «грязный юг». Ну, конечно, часть славы пришла от своих собственных треков, которые имею разносторонний жанр.

В детстве его брат и сестра увлекались музыкой: брат играл на саксофоне, а сестра на пианино. Мама Майка была арт-учителем и поэтому, в такой творческой семье, Диан уже с 8 или 9 лет учился играть как на пианино, так и на саксофоне.  Джейн Амбуль – первая учительница по музыке, стала также и основным человеком, который развил в Майке способности: «Я брал с собой книгу с музыкальными композиция на фортепиано, но она не позволяла мне играть их на слух годами. [смеется] Она хотела, чтобы я умел «читать» музыку. Вся моя техника игры полностью основана на её методе преподавания. Она учила меня, как правильно держать и знать теорию музыки в совершенстве. Каждый год она приводила меня на конкурс «Национальная ассоциация музыкальных учителей», который я всегда выигрывал».

Музыка Майка основывается не только на жанре рэпа — с детства он увлекался классическим роком (Pink Floyd, Bad Company и Black Sabbath): «Моя первая группа, Freight, была основана в девятом классе, и мы играли классический рок и южный рок, пот типу — 38 Special и Lynyrd Skynyrd. На сегодняшний день все мои басовые партии похожи по стилистики на старый Cream Джека Брюса».

Самое первое приобщение к звукозаписи произошло тогда, когда Майк попал в третью свою рок-группу. У них был в наличии большой четырёх дорожечный магнитофон Tascam. Именно с ним у него появился первый опыт в микшировании и тяга к этому виду деятельности. Несмотря на это, ему пришлось покинуть свою новою команду и как оказалось не зря, так как ему посчастливилось познакомится латинской поп-звездой Селеной и уже как гитарист гастролировать на её концертах: «С ранних пор, я знал, что буду профессионально заниматься музыкой. Когда я начал играть, мне казалось ,что это предел моих мечтаний. Окончив среднюю школу в 1983 году, я получил «высшее» в школе музыки Eastman в Рочестере и музыкальном колледже Беркли в Бостоне… Вроде бы, все что надо, но, когда мне сделали предложение играть с Селеной, я много что узнал! Для меня было все ново. Я узнал много новых аккордов и многому научился.Есть отличия того, чему вас учили в школе и тому, как эту же музыку интерпретируют  мексиканские музыканты. Я играл с ней три или четыре года, прожив всё это время в латинской, афро-кубинской и кубинской музыке».

Проработав у Селены, Дин смог к своим 24 годам накопить на свою небольшую студию. В ней было несколько драм-машин (Circum DrumTraks и Alesis HR-16). А также компьютер Commodore 64, с возможностью записи до 8 аудиодорожек, что в то время считалось очень крутой способностью. При этом, Майк сумел устроится звукорежиссёром в студию «Rap-A-Lot Records» — это произошло при записи альбома Odd Squad, когда ему пришлось нанять инженера Питер Рирдон из «Rap-A-Lot Records», записывающий музыку для Geto Boys: «Я нанял его, чтобы смикшировать альбом Odd Squad.  Увидев во мне талант звукоинженера, он рассказал обо мне директору «Rap-A-Lot» Джеймсу Принсу. Джеймс устроил меня на работу, давая еженедельную зарплату и возможность учится в сфере звукозаписи».

В тоже время, в данную студию микширования пришел N.O. Joe. Майк в то время работал с композитором Джоном Бидо, но как-то им пришлось в месте проводить сессию звукозаписи: «На моих сессиях с Джо я был звукоинженером, и он был продюсером. Но как-то он увидел, что я играю на музыкальных инструментах, после чего стал меня заставлять меня играть это на запись; не в смысле, как композитора, а как профессионального музыканта – то есть, сыграть «то» или «это». После чего, я начал уже ему сам сочинять партии. Именно так, мы вместе создали крутой звук для его альбома The World is Yours в 1993, который сразу же занял первое место хит-парадах, особенно благодаря теме «scarface«. Джо был первым, кто показал мне, как играть на [Akai] MPC – на сэмплерной машине».

С этого момента началась основная карьера Майка Дина – большое количество смикшированных рэп-звезд (Geto Boys, Do or Die, Tha Dogg Pound, Yukmouth of the Luniz, C-Bo, Nate Dogg, Tech N9ne, UGK, Z-Ro, Devin the Dude, Outlawz, 2Pac), а также участие с собственной музыкой на фестивалях, такие как moogfest.

На вопрос «если разница между микшированием хип хопа в старые времена и сечас?», Майк ответил, смеясь: «В старые времена не было ни каких библиотек сэмплов. Мы были свободны, что хотели, то сэмплировали. Не было ни каких правил. А звук мы делали не хуже…»

Если вам понравилась статья, то попрошу репосты или лайки. Для меня это будет хорошей поддержкой.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: