«

»

Mike Senior (часть 13): auratone 5c super sound cube

auratone 5c super sound cubeНесмотря на то, что  auratone 5c super sound cubes скромно появились на прилавках  и, при этом, субъективно обладали непривлекательным звуком, они стали основным компонентом в микширование многочисленных  хитов, включая «Триллер» Майкла Джексона — один из самых крупно-продающихся альбом за все время музыкальной индустрии.  “Я люблю Auratones!” — заявляет с энтузиазмом Брюс Сведин (давний продюсер и звукоинженер Майкла Джексона): «Вы знаете как Куинси Джонс прозвал их? Громкоговорители истины! Они не обманывают….Где-то 80% микширования я делаю на Auratones, после чего финальную прослушку произвожу на больших мониторах». На этих же «легендах» был создан саундтрек к фильму «лихорадка субботнего вечера» (музыка к этой киноленте до сих пор пользуется спросом). Что самое интересное — вы можете найти auratone 5c super sound cube даже в самых знаменитых студиях! Всегда найдутся звукоинженеры, которые предпочитают работу с ними, в независимости от того насколько крутые звуковые системы имеются в распоряжении у владельцев. Это все является той самой причиной, из-за которой вам надо обзавестись этими мониторами. 

Но есть правда одна загвоздка — Auratones больше не производятся, а те, что остались постепенно приходят в негодность. Так что же вам делать? Но если вы уловите характерное звучание и особенность конструкции этих громкоговорителей, то можно подобрать им современный эквивалентный аналог.

Фокус-центр среднего диапазона.

Первую вещь, которую вы должны знать — это то, что auratone 5c super sound cube малопортовые громкоговорители (насчет портирования мониторов смотрите первую главу). Второе: они имеют в своей конструкции всего один модуль. А это значит, что Auratone 5C имеют ограниченную возможность воспроизведения высоких и низких частот, фокусируя вас только на средний диапазон вашего микса, а как мы знаем —  наш слух наиболее чувствителен к данной частотной области, которая в свою очередь несет основную музыкальную информацию.  “Реальная перспектива именно в этом диапазоне”, говорит Джек Джозеф Пуиг,- “не в верхнем и не в нижнем. Это то место где шепчет наше сердце». Боб Кац соглашается с ним: “Центр средней области — это ключ. Если вы теряете этот ключ, вы теряете все!»auratone 5c super sound cube

Почему средний диапазон так крайне важен? Потому, что именно он больше всего дойдет до ваших слушателей. «Средний — наиболее важный для всех акустическим систем» — заявляет Пуиг, — «У некоторых систем может быть пять сабвуферов, а может и не быть… У других может быть десять репродукторов, которые передают высокочастотный спектр… Но что есть у всех систем, не зависимо от их конструкции — это то, что они всегда имеют среднечастотный динамик». С одной стороны, вы нуждаетесь в мониторах с хорошим диапазоном слышимости в низкочастотной области, но айподы, телевизоры, магнитофоны, радио не будут вам выдавать зону до 200 гц. С другой стороны, основная массовая часть пользовательских акустических систем имеет общий характер воспроизведения высоких частот подобно одномодульному Auratone 5C – то есть пониженной эффективности. Вы просто представьте, что все  телевизоры, бумбоксы, а также мультимедийные системы этого типа,  просто  замусорили  большинство офисов и дома потенциальных слушателей.  К этому добавьте трансляцию музыки в общественных местах, таких как центр развлечений, аэропорты, лифты и т.д., которые не имеют систему больше одного модуля, так как это нерентабельно.

Но дело заключается не только в самих акустических системах, но и в том — как используют их сами пользователи. Как вы помните высокие частоты более направленные, легко затеняются и  имеют большую способность поглощаться мебелью.  Высокие частоты мало беспокоят общественность хотя бы на основании того, что ни кто из пользователей, ни когда не слушает музыку вдоль оси излучения громкоговорителя. Наиболее вероятно, что их колонки расставлены в разных частях комнаты, в плоть до того, что на шкафах. С другой стороны, спектр низкочастотного шума, который мы слышим на улице, в машине, в самолете — кардинально влияет  на слышимость вашей готовой фонограммы. (Да, конечно я знаю про парней катающихся с огромными сабвуферами, но этим ребята просто глухие от жизни =)). Поэтому вам должно быть ясно, почему Auratone 5C так  важны для микширования — они покажут вам ту картину, которая дойдет до большинства слушателей. В общем, короче говоря, если ваше микширование не будет проходит через данные (или подобные данным) громкоговорители, то ваша проделанная работа будет не должного уровня.auratone 5c super sound cube

Борьба с акустическими проблемами и эффектом гребенчатого фильтра.

Есть еще полезное свойство от одномодульной конструкции Auratone 5C для маленьких студий! Оно заключается в том, что ограниченный низкочастотный спектр на выходе, только слегка раскачивает уровни резонирующих частот комнаты, в следствии чего, низкочастотный резонанс практически не влияет на микширование, особенно при балансировки басовых инструментов. Колонки также не являются слишком громкими — а это влияет на раннее отражения. Другой реальный плюс заключается в том, что у них нету взаимно пересекающейся электроники, то есть звуковой сигнал не разбивается по спектру для каждого  модуля монитора. Любое вмешательство в сигнал между микшерным выводом (или вашего DAW) и громкоговорителями, могут ввести вас в заблуждение во время сведения, особенно это касается мониторов-кроссоверов (многомодульных громкоговорителей), так как у них из-за разбиения звукового сигнала на разные частотные области для разных модулей все равно происходит пересечение в спектре на «краях», а это приводит к искажениям. У большинства доступных мониторов ближнего поля кроссоверы разделяют  в области 2-3кгц. Отсюда ясно видно, что звуковая картина в среднем чувствительном диапазоне не настолько цельная как у одномодульного громкоговорителя. К тому же Auratone 5C не накажет вас эффектом гребенчатого фильтра между модулями если вы будете сутулится в стуле. Даже если вы будете обладать всего одним кабинетом, а не парой, то и в данном случае вы сможете избежать эффекта гребенчатого фильтра, когда будете прогуливаться по студии — будут всего лишь не большие высокочастотные потери, связанные с тем, что вы находитесь в не оси прослушивания — но это несколько не уменьшает Auratone 5C.

Mike Senior (часть 14): сведение в моно еще живо?

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

1 комментарий

  1. Владимир

    Спасибо за перевод!
    Полезный материал ! Хотелось бы, чтобы в тексте не было элементарной безграмотности . Пониже и повыше -это наречия и пишутся слитно.А выдающегося звукорежиссёра зовут Брюс Сведьен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>