«

»

Mike Senior (часть 14): сведение в моно еще живо?

сведение +в моноКонечно, если вы будете пользоваться только одним Auratone, то это автоматически приведет к тому, что прослушивать  и сводить вы будет в моно.  Вместо того, что бы поначалу казаться недостатком – вы поймете, что это добавляет больше преимуществ к работе  звукоинженера.  К примеру, не будет проблем с неустойчивостью фантомного изображения при сведении, которое повально для систем ближнего поля (просто из-за того, что один динамик не создает вообще ни каких фантомных источников и является единственным источником звука).  Центральные звуки, поэтому чувствуют себя столь же твердыми как  в экстремальных значениях стерео, таким образом, возможно, судить о  точном                балансе  уровня в вашей фонограмме с идеальной точностью, независимо от расположения стерео.

Однако вы должны помнить, что при суммировании двух каналов из стерео в моно происходит дисбаланс звуков. Частично, это — неизбежный побочный эффект из-за того, что стереодинамики создают свой иллюзорный обзор — два звука, которые кажутся одинаково громкими в стерео, будут  с разной громкостью  в моно при различном расстоянии от центра стерео-картины.  Хорошо помнить  то, что, если вы слушаете стерео-фонограмму в моно, тогда уровни центральных звуков увеличатся примерно на 3 дБ относительно звуков, расположенных на краях стерео-картины. Чтобы услышать этот эффект в действии вашей собственной системой, испробуйте  файл аудио MonoBalanceShift (www.cambridge-mt.com/ms-ch2.htm).  Тестируемый файл состоит из четырех коротких хорд духового оркестра, которые различаются между собой  только позицией в панораме:  хорда 1 по центру; хорда 2 в крайне левом положение; хорда 3 опять по центру; хорда 4 в крайне правом положении; и затем повтор.  Громкость хорд при стерео-сигнале должен казаться вам полностью одинаковыми (если вы расположили правильно мониторы ближнего поля). Но при изменении в моноформат вы заметите явные динамические скачки уровня.сведение +в моно

Ясно как белый день, что изменчивый баланс громкости в моно заставит вас больше уделять внимание на центр  стерео-картины. Может это и к лучшему?  Так как самые значимые события фонограммы проходят именно там. Плюс к этому, работа для вас станет более интересной, так как достигнуть ясности каждого инструмента будет на много сложнее, чем при работе в стерео — где, просто на просто, можно перепозиционировать  источник звука в свободную область панорамы. Как говорит Джефф Эмерик:  «Микшировать в стерео –  это только начальный уровень».

Однако некоторые неожиданности могут вас ждать, если в фонограмме до этого присутствовали фазовые сдвиги из-за панорамирования, а так же проблемы с полярностью между левым и правым каналами.  Основным источником этих безобразий является стереозапись, сделанная с помощью различных конфигураций микрофонов.  К ним относится записи барабанов, фортепьяно, эффект «помещения»,  и много чего другого. Если записываемый источник звука неравномерно расположен  между  микрофонами, то до одного из них он доходит быстрее. В стерео —  это приведет к тому, что звук спанорамируется,  в то время как в моно – эта задержка вызовет  эффект гребенчатого фильтра  (про которую мы говорили в первой главе).

Чтобы реально проверить это на практике, послушайте файл аудио DrumOverheadsStereoPhase (www.cambridge-mt.com/ms-ch2.htm), который является сырой записью барабанной установки, представляемая поочередно в стерео, и позже суммированная в  моно. При переключении в моно формат  – вы услышите потерю высоких частот у тарелок и хай-хета.  Звук станет как будто бы квадратным. В дополнение к реальным записям любая стерео-реверберация и эхо-эффекты  могут также пострадать от гребенчатого фильтра, потому что суммируются  задержанные вариации того же основного звука.сведение +в моно

Если какой-либо сигнал появляется в обоих каналах стерео, но с инвертированной полярностью (т.е. с инвертированной формой  сигнала) в одном из них, то это может также вызвать серьезное несоответствие между балансом в моно и стерео  формате. К счастью, нормальная запись всегда имеет «нормальную» полярность – исключение составляет только те моменты,  когда по чистой случайности на записывающих устройствах был включён режим «инвертной полярности» для входа одного из микрофонов.  Но некоторые синтезаторы намерено включают такой режим из-за субъективного расширения панорамы – то есть для эффектного стереозвука (плагины по расширению стереобазы работаю по такому же принципу).  Недостаток заключается в том, что в моно некоторые важные синтезаторные пассажи могут звучать не так как вам этого хотелось.  А вот и пример SynthPadStereoPhase (www.cambridge-mt.com/ms-ch2.htm) – в нем вы увидите к чему это приводит. Файл представляет из себя  запись синтезатора в стерео и в моно версиях. Субъективное различие в уровне громкости между этими двумя версиями просто огромно.  А теперь представьте, что этот пассаж был главной визитной карточкой вашего микса.  Почувствуйте запах страха!

Сведение в моно еще живо? 

Ну конечно, теперь, когда все записи, стримы и передачи  в стерео… моно-формат скорее всего относится к каким-то  неандертальцам, правильно? Неправильно. Несмотря на то, что большинство музыки действительно сделана  в стерео, вы можете все равно попрощаться с большей частью  стерео-информацией в вашей фонограмме, как только она пройдет через аудиоаппаратуру большинства пользователей.  Даже у самых ярых бородатых  аудиофилов я не наблюдал, что бы для них, в обще, было применимо понятие точка прослушивания.   Поэтому ваша стерео-фонограмма исказится до неузнаваемости.  Прикиньте – сколько людей проектируют свою домашнюю комнату по акустическим канонам? Правильно. Сколько у вас соседей, которые расставляют свои колонки по разным частям помещения – под столом, на шкафах, в углах комнаты? Вы больше приятного услышите от старых магнитофонов, чем от большинства современных стерео систем.  сведение +в моно

К этому всему можно добавить и такие не травильные вещи. К примеру, случайно открытая дверца шкафа возле крайнего громкоговорителя изменит всю стерео-картину, причем без всяких проблемам с электрической полярностью сигнала или коммутаций.   Даже ваши компьютерные колонки направлены вдоль монитора. Просматривание телепередач вне точки прослушивания приводит зрительному напряжению.  Возможно, пристегнутый  ремень безопасности на седалище поможет вам находится в нужном эпицентре  между минигромкоговорителями домашнего бумбокса? А возможно — и нет.  (А вы вообще уверены, что у вас все колонки работают? Мне мое кухонное радио недавно проиграло песню «вечер» без партии скрипок…).  Но чтобы быть справедливыми, замечу — наушники — все еще зона сохранности стерео, но только притом условии, если не бояться стать одним из тех людей, как Брайан Уилсон, страдающих односторонним ухудшением слуха.сведение +в моно

Если выйти из дома, то ситуация не менее страшная. Обратите внимание на протяжные магазины и рестораны — кажется, их владельцы  идут на любой риск, чтобы не отобразить  стерео. “Независимо, что вам скажут”, говорит Аллен Сайдс, “находясь в баре – вы будете слушать только один громкоговоритель”.

А как насчет автомобилей? Могу сказать, что я знаю всего одну спортивную машину, у которой стереосистема имеет  правильное расположение, другим желающим автомобилиста  надо сесть  посередине — у передачи переключения. Многие другие системы даже символический не имеют ни чего общего с стерео! Такие вещи как запись-воспроизведение телефона, клубы и торговые залы, как правило, сперва стерео конвертируют в моно, а потом подают на все громкоговорители. Радиоприемники также часто автоматически конвертирую аудио в моно-формат, чтобы улучшить прием при слабо передаваемом сигналом.

По этому, учитываю все это – проверка на  моносовместимость вашей фонограммы  является такой же обязательной, как это было добрых 50 лет  тому назад  (если, конечно,  вас  не беспокоит мысль, что  ваша аудитория будет слушать, ужасно дисбалансированный   и испохабленный гребенчатым фильтром, хит  во время еженедельного  набега покупателей в супермаркет).

Mike Senior (часть 15): Avantone’s Mix Cube достойная замена Auratone!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: