«

»

Mike Senior (часть 16): студийные мониторные наушники

студийные мониторные наушникиФирма Sony Walkman появилась на сцене в 1979 – прослушивание музыки в наушниках стало на столько популярным, что вы должны быть особым простачком, чтобы смикшировать  фонограмму, не проверяя ее качество сведения в головных телефонах – ведь это просто огромный сегмент слушателей. Поэтому,  вторая важная дополнительная система мониторинга, которую я предлагаю использовать, как само собой разумеющееся — это студийные мониторные наушники. Понятно, что головные телефоны не могут выдать низкочастотный спектр, но работа с  Auratone должна была научить вас тому, что недостаток басового диапазона – это всеобщая проблема, которая вас не должна  удивлять. Есть еще одна особенность наушников — все они передают одну сторону фонограммы исключительно к одному уху, тогда как с громкоговорителями все совсем по другому – оба уха слышать в разной степени обе стороны микса. Поэтому стерео-картина в  наушниках  более широка (изображение охватывает  угол в 180 градусов, тогда как у громкоговорителей  приблизительно в 60 градусов), и любой звук в экстремальных стереопозициях чувствует себя «разъединенным» от остальной части фонограммы. Помогает ли восприятие широкого панорамирования звукорежиссёру или, наоборот, препятствует — зависит  только от ваших собственных профессиональных предпочтений и жанра, в котором вы работаете, но если вы не будете проводить дополнительный мониторинг в головных телефонах, то боюсь, что вам о проблемах широкого позиционирования звука расскажут совсем другие люди.

Но весь потенциал студийных наушников для мониторинга в небольшой студии не ограничивается заявлением о  том,  что большой пласт общественности будет слушать ваш микс через них. Наушники также имеют очень хорошую практическую цель – в них звук в меньшей степени искажен от влияния внешней среды (резонанса помещения, шумов от компьютера, соседей и т.д.). Короткие звуковые всплески, плохой аудиомонтаж,  а  так же  мгновенные ошибки автоматизации фейдоров  ясно слышны в  наушниках. В них также проще обнаружить цифровое клиппирование  — левые и правые каналы обычно клиппируются  время от времени, таким образом, цифрового искажения будут, очень явно, выделятся  в стереополе шириной в  180 градусов. Отсутствие отражений помещения при мониторинге в головных телефонах – еще одно преимущество, которое очень сильно помогает, если эффекты гребенчатого фильтра и резонансы помещения  создают огромные угрозы в микширование. Если вы все сделали, как я советовал вам в первой главе, то особо налегать на наушники вам не придется, а вот при работе в чужих студиях – они составят вам отличную компанию.

Если вы обладаете маленьким бюджетом, то спешу вас обрадовать – цена за хорошее качество головных телефонов  примерно 75$. Фактически все наушники,  которые используют музыканты для записи в студии,  имеют намного большую ценовую категорию.  Однако есть несколько  причин, из-за которых владельцу бюджетной студии лучше выбрать  наушники из более дорогой категории. Первое – это что топовые головные телефоны имеют качество которой не уступит большим громкоговорителям, но которые не размещены в студии в пользу мониторов близкого поля. Возможно вы один из тех двадцати студентов, у которого не хватает денег на мониторы ближнего поля, а может вы отец, который не хочет будить своего спящего ребенка во время работы дома. В общем, не зависимо от причин, работа с студийными мониторными наушниками выведет качество вашего микширования на новый уровень. студийные мониторные наушники

Безусловно, стерео-картина в головных телефонах имеет некоторый дополнительный  разнос и проблему с балансом, плюс к этому —  даже лучшие наушники не дадут вам точную низкочастотную картину.  С другой стороны, при работе с ними отсутствуют проблемы влияния акустики комнаты, а это означает, что качество мониторинга фактически будет очень надежным.  С моим опытом  работы скажу, что  с превосходными наушниками не может быть ни каких не преодолимых проблем, пока у вас есть, по крайней мере, некоторый доступ к Auratone и к мониторам ближнего поля  (какого бы качества они небыли). На самом деле, учитывая что мой топ-лист (а это  Beyerdynamic’s  DT880  Pro, HD650 Sennheiser и Sony’s  MDR7509 HD) имеет розничную цену в порядке 350£ (500$), я почти всегда рекомендую один из этих аппаратов для всех начинающих студий. Мое искреннее мнение – это то, что если вы не смогли отложить по крайней мере  1 500£ (2 000$) на громкоговорители ближнего полей + на акустическое проектирование, тогда вы сможете микшировать отличные фонограммы вложив деньги в топовые студийные наушники, особенно, если у  вас будет возможность время от времени проверять свой микс на чужих мониторах  ближнего поля, чтобы проверить стереокартину, а также уровень  низкочастотного диапазона.HD650 Sennheiser

Итак, зачем вообще нужно заморачиваться с мониторами ближнего поля, если наушники могут предоставить такие же возможности?  Как и в большинстве студий –  основная проблема всякого рода издержек является — время. Если вы владеете полным обогащённым мониторингом, то вы выполняете свою работу мгновенно (так как у вас все под рукой). Несмотря на то, что без мониторов ближнего поля возможно создать профессионально качественный микс использую наушники – все же, это включает дополнительную работу, требующую беготню, чтобы проконтролировать басовую составляющую фонограммы (все это мы обсудим в третьей главе). Микширование в головных телефонах, как правило, тоже имеет издержки – это широкая панорама и явно выделенные детали микса. Работа с фонограммой в таких условиях труднее, чем с мониторами ближнего поля:  к примеру, возникают распространенные ошибки с  балансировкой обоих каналов (левого и правого), а так же выставления тихого значения уровня громкости ревербераций и различных эффектов. Но вы можете не впадать в крайности, если к наушникам  прибавите дополнительную  систему мониторинга, состоящую из Auratone – для точной коррекции трека. Плюс к этому – постоянно сверят  вашу фонограмму  с другой эталонной коммерческой записью.  Все это целесообразно, если у вас есть время на это (причем времени должно  быть больше чем самих денег).  Я понимаю, что дешевле косить косою, но газонокосилкой вы сохраните не только время, но и нервы.студийные мониторные наушники

Лирическое отступление:  почему же все таки не Yamaha’s NS10s?

В первой главе я говорил, что Yamaha’s NS10s являются, бесспорно, самыми знаменитыми громкоговорителями в мире звукорежиссуры. И на это есть две причины: первое  — они имеют полностью герметичные кабинеты (с мягким низкочастотным «скатом», с превосходными характеристиками транзиент –процессов и очень низкими искажениями звука), второе —  очень выпяченную среднечастотную полосу (что соответствует большинству пользовательских аудиосистем). студийные мониторные наушники Но если вы хотите поберечь свой бюджет, то я бы категорически отрекомендовал вас от их приобретения. В первых, они не дадут вам принципиально ни какой новой информации по сравнению с теми системами мониторинга, про которые мы говорили ранее: мониторы ближнего поля полностью заменят NS10s при работе с стерео-картиной и балансом  микса, а Auratone  имеет такой же герметичный кабинет и выпяченную среднюю полосу.  Вторая причина заключается в том, что даже их покупка не освобождает вас от приобретения качественных мониторов ближнего поля и Auratone. Другими словами — Yamaha’s NS10s не выдают полный спектр  (к примеру, Chris Lord-Alge использует их в связке с сабвуфером).  И его работа с балансом может не иметь такого же качества как при работе с Auratone, так как Yamaha’s NS10s – это многомодульные кабинеты. Правда, это не значит, что они не достойны называться легендарными – это говорит о том, что они просто не подходят для маленьких студий ( в коммерческих они себя полностью оправдывают).

Mike Senior (часть 17): дешевые громкоговорители в микшировании

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>