«

»

Mike Senior (часть 17): дешевые громкоговорители в микшировании

дешевые громкоговорителиНе смотря на то, что  Auratone имеет,  метко данную, характеристику «ужаснотон» — надо понимать, что это не является действительностью! По качеству они очень хороши для уровня HI-low. В связи с этим, вам, всё-таки, придется приобрести дешевые громкоговорители для последней завершающей стадии мониторинга, чтобы увидеть  воочию, как держится ваша  фонограмма перед лицом серьезного злоупотребления качеством воспроизведения. Вы может использовать любые колонки среднего качеств – начиная от бум-бокса, кончая компьютерными. Не бойтесь использовать их на большой громкости, так как это выпячивает всякого роды резонансы и искажения – именно те критерии, которые помогут вам правильно микшировать.

Одним из плюсов использования компьютерных кабинетов, заключается в том, что вы можете их расположить очень близко друг другу – так, как это делается на всех бум-бокса и на многих музыкальных центрах. Фишка в том, что такое расположение нивелирует стереокартину, одновременно показывая, как увеличивается громкость центральных звуков – так, как бы это было  при переходе сигнала из формата стерео в формат моно.  Это худший сценарий центрального баланса, который вы можете получить, что бы оценить качество и ясность смикшированного соло-вокала, а также всех центральных звуков. Если вы хорошо слышите основную мелодию и все нюансы, которые должна иметь фонограмма, то знайте, что слушатели  тоже услышат их.  Я бы даже порекомендовал вам вынести эти колонки вообще вне студии – в другую комнату и слушать их оттуда сидя за микшерным столом (как бы из «далека»). Это больше соответствует  тому как услышать ее потребители – ваша цель коммерческая, можно сказать даже — рекламная (то есть довести фонограмму до всей аудитории в любом месте).

Вы конечно скорее ни когда бы ни подумали, что большинство коммерческий студий имеют бытовые колонки. Но это так. Возьмем Боба Клеармунтена с его компактными  громкоговорителями от компьютера Apple: “Они — фактически мои фавориты! Я разместил их рядом  друг с другом на одной стороне комнаты, на верху стеллажей. С ними вам не светит ни какого, даже, малейшего обмана — они на столько близко друг к другу, что стереокартина почти в моно.  Я получаю действительно ясную перспективу того, как реально все звучит…. Они очень хороши для регулировки баланса громкости вокальной партии”.  Майкл Брауэр использует на подобии этого: “Большинство из моего микширования сделано с дополнительным контролем через небольшой бумбокс от Sony. Он расположен позади меня в студии… приблизительно на четыре с половиной футов выше моих ушей и на расстоянии шесть футов.  Я слушаю его чуть ниже среднего  уровня громкости. Поскольку громкоговорители бумбокса располагаются  близко относительно друг друга — по существу, я слушаю в моно. Sony походит на «лупу» с помощью, которой я вижу, что  выпячивается из фонограммы, а что тонет среди звука».

Ну и в конечном итоге, многие звукоинженеры любят использовать другие аудио-аппараты (телевизор, магнитолы и т.д.). Но я считаю, что если вы приобрели хорошие мониторы ближнего поля, Auratone и мониторные наушники – то использования бытовых колонок для вас малозначительно, деньги можно потратить на что-нибудь другое.дешевые громкоговорители

Подведем итоги:

  • Правильно оснащенная маленькая студия с мониторами ближнего поля может дать хороший обзор полного спектра частот и стереокартины, влияние эффектов и тональной коррекции на фонограмму. При этом вы будете уверены в том, что люди пользующиеся HI –FI аппаратурой услышат именно, то что слышали вы. Однако, это не предоставляет вам полную информацию для точной корректировке микса – с вязи с этим вам надо пользоваться дополнительными системами мониторинга.
  • Самой мощной дополнительной системой мониторинга является Auratone 5C Super Sound Cube – маленькие не портированные одномодульные громкоговорители – причем один кабинет работающий в моно. Этот тип мониторов выдвигает средний диапазон на передний план (именно тот диапазон, который дойдет до  большинство слушателей). При этом на него практически не влияют эффект гребенчатого фильтра и всякого рода акустические дефекты. Микширование через один громкоговоритель в режиме моно, даст вам не только моно-совместимость, но позволит вам сделать правильный баланс звуков в центре вашей стереокартины.
  • Мониторинг через наушники жизненно необходим, что бы проверить — как ваш баланс и стерео доходит до широчайшей публики слушателей. При этом мониторинг через них устраняет вас от акустических проблем помещения, помогает уловить еле слышимые дефекты, идентифицирует конфликт эффектов используемых в фонограмме. Так как даже средней ценовой категории головные телефоны смогу дать вам все это, настоятельно рекомендую брать топовые – особенно тем, кто по какой либо причине не смог приобрести мониторы ближнего поля!
  • Использование бытовых колонок – также уместно в студии, так как это даст вам представление о худшем сценарии прослушивания вашей музыки. Используйте пару колонок расположенных очень близко друг к другу, что бы был эффект моно (или маленький цельный бумбокс), а затем слушайте на их дальнем расстоянии от себя, что бы получить лучшие результаты мониторинга. Но при этом не зацикливайтесь на них – не забывайте, что основную работу будут делать первые три пункта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>