«

»

Mike Senior (часть 19): анализатор спектра звукового сигнала ваш помощник!

звукового сигналаКроме всего упомянутого ранее, есть дополнительная помощь в мониторинге басовой частоты – это анализаторы спектра звукового сигнала, кое количество   сейчас, виде бесплатного программного обеспечения, огромное множество и вы не найдете никого оправдания если не будете использовать хотя бы один из них (к примеру, RN Digital’s Inspector и Voxengo’s SPAN).  Звукоинженеры  Джо Чиккарелли и Эрик Россе не однократно заявляли, что постоянно используют их в своем микшировании.

«Я ставлю анализатор спектра звукового сигнала на общую стерео-шину и с помощью него слежу за низкочастотной областью!» — говорит Киккарелли. « В основном, я смотрю на баланс октав в области басового спектра – к примеру, очень много громкости на 30гц, но мало на 50гц или 80гц. Это очень помогает при переходе от студии к студии, у которых много проблем с мониторингом». Вы должны найти такой анализатор, который обеспечивал бы хорошую резолюцию  частотной области (RN Digital’s Inspector имеет как раз такое минимально допустимое разрешение).  Это помогает контролировать время реагирования программы, так, чтобы вы могли переключиться между усредненной баллистикой измерения (подходит для определения  общего  уровня громкости), и более быстрым измерение пиков (к примеру, для более точного определения уровня хай-хета у ударной установки).звукового сигнала

Главное понять, что каждый спектроанализатор имеет свою структуру предоставления информации зависимости от замыслов фирмы-производителя. Это означает то, что вы сможете профессионально работать с ним только тогда, когда у вас будет постоянный опыт с одним и тем же плагином – это даст вам знание о том, как приблизить трек к коммерческому уровню (поэтому, нет смысла на «начальных порах» выстраивать низкочастотные горбы  графика спектроанализатора в одну линию).  Надо также не забывать, что с помощью данных программ можно судить не только  о балансе одной дорожки, но и фонограммы в целом, а так же в случаях, когда при мониторинге в  акустически плохо спроектированных комнатах  басовые частоты широко изменяются от ноты к ноте.

Так же не пренебрегайте методами определения, встроенными в вашу систему DAW . Вы получите много информации, если будете использовать измерители, которые покажут средние и пиковые уровни (они обычно всегда встроены в  рабочую  станцию записи).   Если таких нет на вашей цифровой платформе, то используйте профессиональные бесплатные плагины Sonalksis FreeG или Tischmeyer Technology’s TT Dynamic Range Meter, а так же RN Digital’s Inspector, про который я вам говорил.

Смотрим на конусы диффузоров.

Заключительный визуальный индикатором потенциальных низкочастотных проблем —  могут стать конусы вашего громкоговорителя.  «Можно очень неплохо судить  об уровне низкочастотной области по вибрации диффузора NS10” — говорит Мэнни Маррокуин.  Как я ранее упомянул, при нахождении частоты резонанса портированного монитора, отклонения конуса  низкочастотного диффузора  явно видны человеческим зрением при нижних частотах и остаются в такой визуальности даже при более высоких частотах.анализатор спектра звукового сигнала

Особенно в малобюджетном производстве, любят наращивать «супербасы» — это реальная опасность, потому что это  изменяет всю правильную технологию микширования и  тем самым уводит вашу  фонограмму далеко от уровня  коммерческой громкости, создавая  неприятные побочные эффекты искажения на потребительских устройствах воспроизведения.

Много людей хотят, чтобы бас был действительно громким”, говорит Дэйв Пенсэдо: « Но если бас будет слишком громким, то реальный уровень вашего трека будет ниже при проигрывании по радио. Выставляя  огромный уровень баса, мы автоматически понижаем  вокальный уровень   на 3 дБ или больше».  Если вы будете следить за движениями диффузора, то это спасет от чрезмерного усиления низкочастотного спектра, особенно в области суб-баса. «Вы должны удостовериться в том, что не добавляете суб-частоты в аудиоматериал”, говорит Чак Эйнлей. “Если я замечу, что  низкочастотный  динамик начнет сильно отклоняться, то мне придется воспользоваться низкочастотным фильтром. Такое можно заметить при записи бас-гитары, которая может содержать в себе суб-гармоники в низкочастотном спектре. Это все легко отфильтровать не повреждая саму бас партию”.

Другие дефекты  — это  вокальный звуки «р», «б», «в», которые могут генерировать  подзвуковые частоты  посредством  удара воздуха  об микрофон при «взрывном» сжатия диафрагмы.  Движения  вокалиста  вокруг микрофона так же создают похожие шумы, акустические гитары также подвержены этому. Вибрация пола или отбивание ритма ногой  приводит к таким же дефекатам.  Конечно, это ограничивается не только самим микрофоном:  многие экземпляры   рабочего барабана  имеют  нежелательные элементы низкочастотного  шума. Старые компоненты схемы в некоторых электронных инструментах могут иметь пробоины и, тем самым,  постоянный тока (DC) может достигнуть аудио-выход. Это окончательный подзвуковой сигнал  (а он фактически в 0Hz) просто увеличит  громкость всей фонограммы без явной на слух громкости, так как он находится в не диапазона человеческой слышимости.анализатор спектра звукового сигнала

Даже при  использовании обычных низкочастотных басов  в фонограмме, использование индикатора уровня в виде движений низкочастотного диффузора может дать много полезной информации при микшировании. Самый простой  пример — это дефект присутствующий у некоторых  барабанов (как живых так и семплов), при проигрывании которых верхнечастотный шум удара опережает низкочастотные компоненты  спектра – в ударных стилях как урбан, рок или электронная музыка такой момент является  плохим знаком, так как человеку кажется, что басовая составляющая является не такой жирной как переопределено стилем. Так же вы не сможете услышать  самые низкие частоты бас-бочки  на многих мониторах ближнего поля, но если вы видите, что движение конуса диффузора визуально отстает от момента самого удара, то это говорит о том, что низкочастотный звук содержит компоненты, которые потом могут не красиво выявится на больших аудиосистемах широкого диапазона .  Многие пресеты  у синтезатора при неправильном миди-программировании могут создавать суббасы раздутые до огромных уровней громкости.  Безумно колеблющийся конус низкочастотного динамика (или ураганные порывы воздуха  из порта громкоговорителя) может сигнализировать о проблемах даже при том, что вы на слух ни чего не замечаете.  Приведу вам два примера  ConeFlapper (слушайте их  на довольно низком уровне громкости, чтобы не повредить мониторы):  это ConeFlapperOut  — фонограмма в стиле  R&B-style с плотной  низкочастотной областью и   ConeFlapperIn – с сильным  суб-басом  у бас-бочки, который съедает дополнительные 3 дБ общего уровня фонограммы и заставит по сумасшедшему вибрировать низкочастотный диффузор (www.cambridge-mt.com/ms-ch3.htm).

Ну и как обычно, хочу предостеречь вас от злоупотребления данным видом индикации низкочастотных проблем у фонограммы. Некоторые инженеры, например, любят положить  кончики  пальцев  на диффузор низкочастотного динамика, что позволяет  чувствовать неустойчивость и шероховатость в нижней части спектра у фонограммы.  По моему мнению, это даст вам не много плюсов, особенно если учесть, что портированные мониторы имеют тенденцию сокращать отклонения конуса ближе к частоте резонанса порта.  А у  непортированых мониторов, конические отклонения имеют тенденцию увеличиваться у суб-басовых  частот, являясь  естественным результатом ограниченного размера низкочастотного динамика (именно из-за этого мы не слышим самые низкие ноты, так как вибрация практически не передаётся воздуху), а значит приложение пальцев к диффузору для более лучшей чувствительности может привести вас в заблуждение.  По этому, при использовании такого метода индикации нужно использовать только такую  информацию, которая имеет практическое применение и быть беспощадным ко всему, что приведет к самообману.

Mike Senior (часть 20): профилактические меры для низкочастотной области

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: