«

»

Mike Senior (часть 20): профилактические меры для низкочастотной области

низкочастотная областьПрофилактические меры для низкочастотной области.

Не смотря на все обходные меры применимые в маленьких студиях, у вас все ровно останутся догадки о реальной картине в низкочастотной области, если вы не имеете пару хороших мониторов ближнего поля. Сталкиваясь с таким положением, предусмотрительный звукоинженер проведет определенную серию профилактики от низкочастотных дефектов, которые не может засечь ваша система мониторинга, а также сознательно обработает финальную версию  фонограммы, правильно подготовив ее для мастеринга в соответствии запланированной стилизацией.

Упростите проблему, упростите решение.

Первое ваше дело, за которое вам стоит взяться, так это наметить «поле сражения» настолько точно, насколько этого требуется низкочастотному спектру. Прежде всего, под этим подразумевается эквализация фильтром high-pass всех  дорожек в миксе, что бы удалить все нежелательные низкочастотные дефекты.  (В восьмой главе мы будем разбирать некоторые специфические особенности данной темы более подробно). «Я использую фильтр высоких частот (фильтр high-pass) почти на всем…», говорит Фил Тан, “потому что, кроме бас-барабана и баса, ниже 120 — 150 Гц всегда есть низкочастотная флуктуация. Мной не раз подтверждалось, что фильтрация ниже этих частот всегда делает фонограмму более чистой, избавляя ее от всякой грязи”. Все это из-за того, что многие музыкальные инструменты вносят дополнительные низкие частоты в ваш микс. Их отфильтровка обязательна,  даже при том условии, что эквализация уносит слышимый спектр вашей фонограммы или иначе вы потеряете общий уровень громкости вашего трека. Как замечает Серж Тсай — «Мне нравится отрезать все шумы, порожденные при записи в студии. Я люблю содержать низкочастотную область в чистоте».

В таком способе обработке есть и плюс для малобюджетных студий – не преднамеренно убирается весь низкочастотный мусор.  «Вы должны помнить», говорит Джек Дуглас, — «весь ненужный материал, который может  занять ваше свободное место в фонограмме расположен в низкочастотном спектре.  К примеру, если вы хотите чтобы  свободное  место  занял бас, то вам следует отсечь басовые частоты на всех остальных дорожках (приблизительно до 160 гц)  что бы освободить ему пространство. И даже после всего этого он будет звучать массивно». Таким образом, если, например, ваша основная басовая партия —  это электрический бас, но есть также значительные sub-100Hz частоты от  электрогитары,  педов синтезатора, фортепьяно и с дорожки хаммондского органа, то не плохая идея  просто отфильтровать все эти инструменты и освободить все место для основного низкочастотного инструмента.  Это не только означает, что вы теперь можете повысить уровень основной бас партии, но и вам станет на много проще контролировать область ниже 100Hz, так как теперь весь басовый диапазон зиждется всего на одном инструменте. Вы могли бы даже вести обработку области ниже 100гц отдельным процессом, измерив ее уровень и правильно сбалансировать ее в миксе. Или вообще можно заменить данный спектр на кокой-либо нужный  от другого синтезатора (как это часто делают  в хип-хопе или R&B), используя MIDI интерфейс  и спрограммировав (если позволяет это сделать данный плагин или аппарат) его в нужном частотном диапазоне с абсолютной точностью.   низкочастотная область

В ограничении низкочастотного спектра у других аудиодорожек в вашей фонограмме также есть и другие преимущества.  Во-первых, это позволяет провести более качественный  мониторинг  теми дополнительными методами (про которые я говорил вам раньше) не утяжеляя себе задачу, так как в данном случае басовый диапазон будет свободен для одного инструмента, а не для  «Гордиева» узла из всех низкочастотных спектров. Во-вторых,  если после микширования у вашей готового  трека обнаружится, что бас не соответствует коммерческому уровню, то при мастеринге можно легко подкорректировать низкочастотный диапазон,  не задевая все остальные инструменты в миксе и тем самым ставя под угрозу ясность самой фонограммы.

Конечно, такой подход ограничит вам свободу в вашем звуковом стиле и может даже не будет  некоторой «теплоты» или авторский нюансов  в данной тематике, но если вы не имеет хороших мониторов для точного контроля  басового спектра, то такой подход хотя бы оставить вас на   достойном уровне, а  взамен  вы получите  потерю   сравнительно незначительных звуковых тонкостей.

Обобщим главу:

  1. Самая большая и единственная проблема микширования в бюджетных студиях  это мониторинг  низкочастотной области (из-за того, что по деньгам это удовольствие стоит очень дорого). Однако, у кого нет  возможности приобрести такую высококачественную систему аудио контроля, для них  есть несколько обходных путей, которые помогут достичь записи коммерческого уровня.
  2. Если вы используете портированные мониторы, то знание резонирующей частоты         порта может вам  мысленно компенсировать побочные эффекты от ее воздействия. Блокирование портов громкоговорителя (тряпками или носками) поможет вам избавится от резонирующей частоты, тем самым дав возможность более ясно взглянуть на микс, хотя это обойдется в некоторый ущерб для нижнего частотного спектра.
  3. Если вы хорошо изучите влияние резонирующих уровней вашей комнаты на микширование, то вы также сможете точно судить о низкочастотном спектре за счет среднего сбалансированного положения (полученного путем сравнения воспроизведенных низких частот фонограммы в различных позициях внутри, а также и снаружи вашей студии).
  4. Хороший спектроанализатор – это ваш помощник! Его показания очень полезны  при определении уровня низких частот в вашей  фонограмме. Однако вы должны тщательно сдружиться сданным плагином и знать о нем все  «от и до», пока не научитесь подгонять трек до коммерческого уровня.
  5. Движение конусов ваших низкочастотных диффузоров поможет вам определить проблемы в басовом спектре. Но не стоить на них «опираться», как на основных помощников, до уровня фанатизма.
  6. Если у вас сомнения относительно того, что в действительности воспроизводится в низкочастотной области вашей фонограммы, то упростите эту проблему, устранив частоты ниже 100гц со всех аудиодорожек, кроме одного нужного инструмента. Это позволит Вам обеспечивать лучший контроль над низкочастотным спектром, а также помогу более точнее реализовать возможности дополнительных средства по контролю отмеченные выше.  Так же не забываете, что при таком методе бас всегда можно подкорректировать при матстеринге не влияя на чистоту фонограммы.
  7. я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>