«

»

Mike Senior (часть 21): отдых для ушей

отдых для ушей

Мониторинг – это самый большой камень преткновения у звукоинженеров маленьких студий на их лестнице карьерного роста  – ни какая, даже самая совершенная система, основанная на лазерной технологии, не сможет за вас смешать трек. Это спустит вас с «небес на землю», но и одновременно подтолкнет вас на тот правильный путь  по которому вы хотите идти. Основная трудность заключается  в том, что мониторинг (а именно прослушивание) – это чисто субъективный вид деятельности! Фонограмма будет по-разному восприниматься людьми, будет различная реакция от разного рода слушателей (даже от одного и того же слушателя после тяжелого ланча) и различные звукоинженеры предложат свои методы ее финальной доработки. Если звукорежессеры маленьких студий не будут уверены в объективности своих методов микширования, то они будут испытывать  недостаток уверенности в том потенциале возможностей, которая может предложить их студия.

Было бы безумием  утверждать, что субъективные решения в процессе создания фонограммы ни в коем случае не должны применятся. Все как раз на оборот. Именно это позволяет сказать, что данный микс именно ваш, а не мой  – это вид контраста,  необходимый для создания красивой и превосходной  музыки. Но никакая книга не может научить вас креативности, таким образом, я боюсь, что не смогу помочь вам с действительно субъективными решениями при микшировании. Не то, чтобы это фактически имеет огромное значение (потому что у большинства пользователей маленьких студий и в правду,  много идей в головах), дело заключается в том, что если бы я и смог махнуть волшебной палочкой, то была ли возможность их реализовать с малым бюджетом? Главное, это не принимать только одни объективные решения, так как это сдерживает весь потенциал ваших возможностей! Вы можете создать вокал, которые заставить «плавать» тысячи судов, но не как не тронет с места водный велосипед, если вы не сможете должным образом преобразовать его в фонограмме. Эта глава бросает всесторонний взгляд на методы, которые вы можете использовать, которые помогут вам принять  практичные решения, действительно имеющие значение для коммерческого микширования. Достаточно ли хорошо я передал лирику? Много ли саб-баса в моем треке? Как я должен  расставить микрофоны при записи? Сколько делея я должен использовать, и какое количество реверберации? Ответ на эти и подобные вопросы является основной при правильном микшировании.  И если вы не знаете ответа на них,  то даже имея вдохновленность,  фонограмма все равно будет казаться плоской, если сравнивать ее с образцами коммерческого рынка.

Боремся со своими ушами!

Уши довольно важны, если вы хотите слышать, но являются неприятностью при попытке быть объективным во время  микширования. Это основано на том, что человеческая слуховая система не только передает звуковые колебания прямо от воздуха до вашего сознания, но и подвергает оригинальный звук  нелинейной обработке, а также идет постоянная адаптация на новые звуковые сигналы – отчасти это связано с тем, чтобы извлечь максимальную информацию от них, и частично для защиты  слуховой системы. По факту, в реальной жизни от этого всего только плюсы, но при микшировании все это идет против вас, бросая огромную тень сомнения на все, что вы балансируете в треке.  Если ваш слуховой аппарата не гласно изменяет по своему реальную картину происходящего, то не нужно много действий, что бы получить фонограмму второсортного качества. Ключ от этой проблемы —  понять как работает наша физиология и какие она имеет «скосы» в определённых случаях.

Тактика шока.

Одна из основных проблем — ухо очень хорошо компенсирует  тональную неустойчивость. С одной стороны это полезно, потому что это позволяет нам сделать хороший миксдаун не обращая внимание на тональные различия брендовых громкоговорителей. Как только Вы акклиматизировались с определенной группой мониторов, ваш слуховой аппарата  факторизует их уникальные тональные характеристики до известной степени. Но для каждого луча солнца есть свое  облако: даже если ваше микширование имеет, очевидно, шаткий баланс частот, понадобится всего несколько секунды, чтобы мозг полностью скомпенсировал этот дефект и тем самым, скрыв проблему от вас.отдых для ушей

Как мы можем сражаться с такими особенностями нашего слуха? Первая хорошая тактика – переключение между системами мониторинга, так как это немедленно изменяет тональную систему и следовательно даёт несколько драгоценных секунд «ясности» прежде чем наше ухо отправится от «шока» и заново адаптируется. “После прослушивания всех видов частот в течение длительного периода”, говорит Расс Элевэдо, “Auratone просто сделает все «плоским» и моим ушам придется пере калибрировать себя”. Учитывая, что каждая ваша система мониторинга имеет свои сильные и слабые стороны до анализа фонограммы во время микширования, переключение между ними уже — хорошая идея в любом случае, а значит это еще одна причина привить себе привычку работать с разными мониторами. Это не случайно, что кнопки выбора мониторов на большинстве широкоформатных профессиональных пультах в студии имеют самый изношенный вид. “Я могу легко переключиться между 15 различные громкоговорители”, говорит Сензо Тоуншенд, например. “Я не могу просто микшировать  на NS10s или  на 9000 КРКА … Вы моментально к ним привыкаете”.

Из-за того, что переключение между системами мониторинга так полезно, я обычно рекомендую владельцы маленьких студий приобрести специальный контроллер для этого вида деятельности, так как это сэкономит огромное время при работе, давая вам сменять громкоговорители одним щелчком по кнопке. Есть некоторые чрезвычайно доступные модели таких контроллеров и экономия на этом деле просто ложна, так как вы сэкономите сущие копейки.

Вторая важная тактика – это использовать отдых. Согласно Бобу Клеармунтену: “Не нужно постоянно упираться во что-нибудь.  Если вас грызут сомнения в том, что вы делаете и нету уверенности — просто отдохните…  Я прогуливаю собак или позволяю себе 15-минутный сон, затем возвращаюсь к своей работе с чашечкой кофе и в этом момент мне становится все очевидно, если что-то сведено неправильно».   “Более кропотливое микширование,  должно сопровождаться еще большим количеством  перерывов ”, говорит Расс Элевэдо. “Если это плотная аранжировка, и большой спектр частот, то я работаю около 20 минут, а потом на такое же время беру таймаут. Чем сложнее песня тем больше перерывов…  Это  определенно польза – не изнурять себя, зная, что во время отдыха вы не зря тратите время. Вы можете очень сильно сосредоточится на деталях  при долгой работе . Как только Вы делаете хороший перерыв, при возвращении ваш слух не станет обращаться на мелочи, а покажет картину целиком”.

Делать перерыв не означает, что надо откинутся на кресло и кушать пиццу – вы должны дать вашим ушам услышать «реальную жизнь» покинув вашу студию. Если  комнате записи вы не слышите ни чего кроме кипящего чайника, то надо срочно прогуляться! Чем дольше вы работаете над треком – тем больших перерывах вы нуждаетесь. Билл Боттрелл объясняет: “Объективность основная проблема, особенно если вы работали долгое время над песней…  Но, если работа над треком будет закончена с ошибками, то эти ошибки вы хорошо услышите если вернетесь к треку через пять дней отдыха».

Mike Senior (часть 22): в помощь звукорежиссеру — слуховая усталость и  уровень громкости при сведении.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>