«

»

Mike Senior (часть 22): в помощь звукорежиссеру — слуховая усталость и уровень громкости при сведении

помощь звукорежиссеруПерерывы и слуховая усталость.

Преимущество в перерывах — это не только помощь звукорежиссеру, это аспект идущий дальше базовой тактики «шока». В независимости от уровня громкости, при которой вы сводите трек, музыка в течении несколько часов непрерывного микширования, утомит уши, и ваша чувствительность к высоким частотам сильно пострадает. Таким образом, если вы хотите быть в состоянии микшировать весь день, необходимо сберечь уши от переутомления. И даже в таком случае, вы должны быть осторожны относительно той информации, которую вы слышите к концу длинной сессии. После одного изнурительного и не особенно успешного проекта, я придумал основное правило «большого пальца», которым пользуюсь до сих пор: никогда не делайте окончательное микширование после ужина. Я заметил, что к этому времени, за день мои уши просто недостаточно объективны, чтобы сделать работу должным образом. Если есть возможность, то попытайтесь поспать в студии прежде, чем закончить фонограмму. “Когда вы возвращаетесь свежим”, говорит Джо Чиккарелли, “всегда найдутся несколько очевидных небольших нюансов, которые вы упустили”.

Такие инженеры как Боб Клеармунтен, Майк Клинк, Расса Элевэдо и Том Панунизо – подтвердили то же самое во время моего с ними интервью. К примеру, Джо Зук рассказал назидательную историю об известном сингле, который он микшировал для группы «One Republic»: “когда в начале я приступил сводить трек ‘Stop & Stare’, я сделал барабаны и бас крупными. Получилось что-то в стиле «большого» гранджа, хотя звук и не казался уникальным или каким-то новым. Я начал микшировать в пять или шесть часов вечера, а закончил к ночи, будучи действительно горд от того, что проделал такую огромную работу. Но когда я вернулся следующим утром, то мое недоумение можно было охарактеризовать только одной фразой «Дер*мо, куда подевался мой трек?» Нет, были все эти «большие» звуки, но это как-то звучало не так хорошо, как вчера…видно, я был сосредоточен на не важных аспектах музыки. Мне пришлось микшировать все с начала”.помощь звукорежиссеру

 Уровень громкости при мониторинге.

Даже такая простая задача — «с какой громкостью микшировать трек?» нуждается в определенном решении, чтобы улучшить наш результат. С одной стороны (а я хочу, чтобы моя проповедь как можно быстрее дошла до вас) просто ненормально микшировать при громоподобном уровне в течение длительного времени, потому что есть реальный риск повредить слух. Если в конце дня при активном мониторинге вы заметите, что ваш слух заметно потускнел или есть высокий писк в ушах, тогда вероятно, вы получили некоторое повреждение слухового аппарата. Каждый раз при таких условиях работы, разрешающая способность слуха будет падать, теряя бит за битом и нет никакого способа возвратить чувствительность, как только начался этот деградирующий процесс. Большинство важных фонограмм сводится инженерами практически при низкой громкости. Возьмите Аллена Сайдса, к примеру. Он заявил в интервью, что слушает при большой громкости только в течение 20 — 30 секунд за один раз, а самую критическую балансировку он делает на достаточно низком уровне, что он может легко беседовать во время воспроизведения трека. Поэтому, думайте как профессионал — заботьтесь об ушах!

Будьте осмотрительны, когда идете на какое-либо шоу или выставку, где мониторы имеют не разумную громкость”, советует Кевин Киллен. “Не бойтесь защищать свой самый ценный товар”. Проявите особую заботу при микшировании в наушниках, потому что неестественный опыт прослушивания в них сделает мониторинг опасно громким. И знайте, что алкоголь и наркотики могут вмешаться в физиотерапевталогические системы защиты, которые встроены в наш слуховой аппарат, так что будьте вдвойне осторожными, находясь под кайфом. (Да, да, конечно вы таким не увлекаетесь).

Есть еще некоторые аргументы, кроме сказанных выше, на которые стоит обратить внимание — наши уши представляют нам различный баланс частот, в зависимости от громкости. Если вы захотите исследовать психоакустику этого эффекта, обратите внимание на известные «контуры равной громкости», показанные на рисунке 1. На этом же рисунке ниже более подробное объяснение, но для вас я подвиду доходчивое обобщение: чем больше вы проворачиваете ручку громкости — те больше вы слышите экстремальных частот. Это не единственный аргумент – при большой громкости наши уши сокращают динамический диапазон того, что мы слышим — это мера защиты, и фоновый шум фактически отступает, когда уровень громкости увеличивается. Основной посыл здесь заключается в том, чтобы понять, как ваш слух воспринимает и работает при различных уровнях громкости. “Я изменяю уровни громкости при мониторинге все время”, отмечает Боб Клеармунтен. “Я говорю людям c которыми работаю ‘Ей, дайте этому мониторному хламу больше обороту на ваш вкус”. Чак Эйнлей о том же: “Я не вижу правильного способа идентификации, если вы не сводите при разных уровнях громкости. Я не знаю, как вы можете проверить, к примеру, выпирают ли ваши вокальные партии или нет, не поднимая громкость. Есть также моменты, которые вы упустите из виду если будете слушать только на большой громкости — таким образом, вам придется работать на низких уровнях также”.помощь звукорежиссеру

Однако несмотря на то, что работа с мониторингом при разнообразии уровней громкости поможет вам сохраните взгляд на то, как ваша фонограмма ведет себя в целом, для инженера важно принять решение – какому уровню громкости отдать самое пристальное внимание. Например, подростковый трек в стиле поп/рок потребовал бы серьезное высокочастотное улучшение, чтобы сохранить ясность в «низкоуровневом» доме/автомобиле/офисе (в зависимости от ситуации), при этом, эта же манипуляция с частотами оторвала бы вам уши если бы трек играл в клубе! Кроме того, важно понять то, что при большой громкости даже утонченная фонограмма будет казаться мощной. “Я делаю большую часть своего микширования на довольно низком уровне громкости”, говорит Клеармунтен. “Я выбрал более лучший перспективный путь, и я могу работать на много дольше. Если я балдею от фонограммы, когда она звучит тихо, тогда что будет со мной при обычной громкости”. Криса Лорд-Алджа соглашается с ним: “Я свожу при очень малом уровне – почти на бесшумном. В течении некоторого времени вы поразитесь как звучит трек при выкрученной на всю ручке гейна».

Найдите себе критиков из ваших коллег.

Озабоченны тем, как будет звучать ваш микс для других людей? Ну что вам предложить: поднимайте свой левл и боритесь с этой тревогой! Я не пытаюсь учить вас быть мачо в таких случаях, я имею ввиду, что ваше микширование должно выйти на профессиональный уровень, вы должны взять ответственность за тот продукт, который вы создаете – то есть, ваш трек должен звучать неустрашимо для всех. За все это время пока вы работали над проектом, ваши уши обладали наименьшей беспристрастностью и объективностью на всей планете – это одно и тоже, что быть одним деревом в лесу. Нужно что бы кто-то из ваших коллег обязательно послушал вашу запись и поделился с беспристрастным первым впечатлением, таким образом, любой стремящийся к профессионализму звукоинженер (даже если его трек не содержит и половины унции смысла) должен искать конструктивную критику по мере возможности.

Вы должны быть чутким и осторожным ко всему тому, что касается потери вашей объективности”, предупреждает Алан Маулдер, вспоминая свою работу в «Smashing Pumpkins»: “Это было очень удобно – со мной всегда присутствовал Флуд (продюсер) и солист Билли Коргэн. Они могли зайти ко мне и прокомментировать: «это звучит великолепно!». В ответ я бы ляпнул что-то типа «да не, с фонограммой что-то не то…» и один из них сказал бы «брось ты, она звучит прекрасно. Этот вариант сведения мне нравится больше». А это означало, что я мог просто заняться технической стороной своей работы на некоторое время, потому что эти парни не теряли объективность”.

Алан Парсонс также отговаривает от работы в одиночку: “Не думаю, что какой-либо звукоинженер, художник, или продюсер достиг чего-нибудь, работая самостоятельно. Вы учитесь у других людей, и тем самым достигаете больших возможностей от этого взаимодействия”. Включите трек вашему музыкальному лектору и по наблюдайте за его реакцией. Подкупите местного ди-джея, что бы он послушал микс и дал свое мнение по поводу того – «разбегутся ли от данного творения люди с танцполя?». Проиграйте фонограмму своему растению в горшке – а вдруг он завянет? Чем больше ваши работы становятся достоянием общественности, тем больше вы будете информированы о ваших успехах, а значит будет прогресс в технике микширования и ваши навыки будут расти как на дрожжах. в помощь звукорежиссеру

Ясно дело, что вы захотите услышать критику от определенных, так сказать, «в курсе дела» людей, потому что у каждого человека есть свой взгляд и мнение на вещи. К примеру, фанаты дэт-метала, вероятно, споют вам дифирамбы о вашем единственном «пластмассовом» евротрансе, но это все ложные похвалы. Вы должны правильно интерпретировать критику, отсеивая ложное и оставляя только то, что поможет улучшить микс. Если с самого начало это усвоите, то в скором времени вы будете иметь превосходный земельный участок и клиентов выписывающие вам чеки.

Вот несколько подсказок, которые могут помочь вам с интерпретацией мнений других людей о вашей фонограмме. Во-первых, самый полезный совет – это слушать комментарии от людей, которые профессионально разбираются в музыке, а также придерживаются такого же музыкального стиля и подхода в микшировании. Когда такой слушатель говорит то, что некоторый аспект фонограммы не очень хорош, тогда мудро принять это во внимание. Во-вторых, комментариям людей весьма свойственно быть бессмысленными или противоречащими, особенно если вы имеете дело с не музыкантами. Несмотря на то, что это может быть печальным, но это суждение справедливо. Музыка — это не обычная хозяйственная вещь, которую легко можно было бы описать словами, поэтому многие суждения комментаторов так не «определенны». Обойти эту проблему можно взяв за основу саму музыку. Другими словами, попросите критика привести пример коммерческой записи, которая покажет – что именно не хватает вашему треку. К примеру, предположим, что слушатель говорит, что ваш трек нуждается в более мощном рабочем барабане. Дайте послушать этому человеку несколько профессиональных семплов снеера и по его выбору вы точно узнаете — нужно ли вашему фейдеру, эквалайзеру, компрессору или настройкам реверберации корректировка — или этот человек просто преувеличивает.

Mike Senior (часть 23): искусство микширования музыки по эталону.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: