«

»

Mike Senior (часть 23): искусство микширования музыки по эталону

микшировать музыкуНесмотря на то, что различные способы мониторигна, представленные в этой главе, важны самим по себе, но самый мощный вид я оставил на последок: это «микширование музыки по эталону». Джордж Масзенбург точно и кратко излагает в чем вся суть: “Я желаю, чтобы парни взяли несколько тем из лучших 100 песен – те, на которые они хотели, чтобы была похожа их музыка — и просто сравнивали бы со своей работой. После чего, они могут с уверенностью заявить — уши их больше не обманут!” Особенно для тех, кто только начинает в этом деле – микширование по эталону коммерческих CD – это просто удручающий процесс, поэтому нету никакого удивления, что столько владельцев домашних студий уклоняется от него. Хотя это и «болезненное испытание огнем» — однако это лучший наставник микширования во всем мире и самый быстрый путь к трекам коммерческого уровня. Ключевой момент микширования по эталону заключается в том, в чем вы нуждаетесь, но ваш собственный слух и опыт не могут этого дать — в объективных решениях. Поскольку мы – люди можем только субъективно судить о звуке, то единственный способ, который может пришвартовать ваши рассуждения к гавани «реальности» путем сравнения вашего микса с товаром высокого уровня. Вне сферы студий профессионально высокого уровня, микширование по эталону также берет на себя роль по компенсированию скошенного слуха, неизбежно ставящий весь мониторинг под угрозу. Другими словами, вы можете начать отвечать на такие вопросы как “у меня действительно слишком много частот в районе 100 Гц, или мои громкоговорители сильно приукрашают?” Несмотря на то, что каждый разумный звукоинженер маленькой студии в конечном счете признает, что микширование по эталону – это фундамент, но на практике большинство людей к этому методу не прибегает. Это — реальный позор, потому что работа по эталону – главный инструмент что бы «денюшки текут рекой». Это — лучший способ преодолеть разрыв между любителем и профессионалом, и все это не стоит большого количества денег. Поэтому давайте более глубоко окунемся в механику метода микширования по эталону.

Подбор эталонного материала.

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать – это взять за эталон несоответствующий материал и единственный достойный способ избежать этой ловушки, состоит в том, чтобы уделить этому процессу больше времени. Это означает исследовать подходящие треки из вашей коллекции систематически и на разной системе мониторинга, сравнивая их с друг другом, производя полноценный отбор. Звучит довольно занудно, не так ли? Я соглашаюсь с этим, но позвольте мне рассказать немного истории. Когда я в первые начал микшировать, то заполнил CD-R несколькими дюжинами коммерческих треков, выбрав своих фаворитов в значительной степени по памяти, поскольку большинство пользователи маленьких студий склоняются к таким же песням. Но незначительно позже я стал замечать, что другие коммерческие фонограммы казались лучше, чем мой эталонный материал, таким образом, я решил проявить более методический подход выбора и систематически прослушивал всю записанную коллекцию, по крайней мере, на трех системах мониторинга. (Печально, я знаю, но я стал — что-то вроде фанатика.) После большого компилирования и перекомпилирования коротких списков, я обнаружил, что только один трек от моего оригинального диска остался среди моих недавно лучших 60 штук. Сравнивая мои фонограммы бок о бок со эталонным материалом более низкого уровня, я фактически ставил под угрозу качество своего продукта: я не должен был так упорно работать, чтобы достигнуть сопоставимых результатов. В большом количестве случаев я инстинктивно выбирал свою любимую песню из коллекции, а не самую полезный эталон фонограммы с звуковой точки зрения. В других случаях менее высококлассные записи данные мне другим звукоинженером, оказывались фактически намного лучше, чем мегаизвестные хиты, первоначально выбранные мною – к примеру, фонограмма Энди Уоллеса «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana освободила место фонограмме “Fistful of Steel” группы Rage Against The Machine’s. Мораль данного рассказа такова: ваши инстинкты могут сыграть свами злую шутку, если вы дадите им хоть немного свободы. Суть микширования по эталону – это то, что они должны помешать подобному надувательству, но они сделают это только в том случае, если вы факторизуете все недочеты и капризы своей собственной системы мониторинга во время процесса отбора. Я не предлагаю, чтобы все следовали столь извилистым маршрутом, как это сделал я (это, вероятно, не очень клёво), но чем более безжалостный ваша процедура отбора, тем более мощный инструмент будет в ваших руках.

Mike Senior (часть 24): где найти хороший эталон музыки?

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>