«

»

Mike Senior (часть 24): где найти хороший эталон музыки?

эталон музыкиГде найти хороший эталон музыки?

Конечно, вы можете быть таким же задротом, как и я в отборе музыкальных треков, но это не поможет вам если вы еще не осознаете «что звучит хорошо, а что плохо». Безусловно, ваше суждение о качестве звука — это важный фактор при отборе фонограмм, но надо помнить, что оно должно быть субъективным до некоторой степени – ваше суждение о звуке придаст вашим записям свой характерный штрих. Однако, тем не менее, очень разумно приложить все усилия, чтобы взять за эталон треки, которые уже достигли высшего профессионализма в области звукозаписи. Любой звукоинженер с радостью предложит вам парочку таких тем из своих лучших альбомов, а в интернете есть целая куча форумов в данной области: в www.soundonsound.com и в www.gearslutz.com регулярно создаются темы с обычным названием “лучший альбом вселенной, сделанный когда-либо!!!!” – они-то и дадут вам пищу для размышлений. Другой чрезвычайно хорошо источник эталонных образцов расположен на веб-сайте топового мастеринг-инженера Боба Каца. Его страница с «почетным списком» распложена на www.digido.com, где перечисляется десятки альбомов во всех стилях. Однако если вы изучите его сайт, то быстро поймете, что Кац –это ведущая фигура в борьбе со сверхгромкими «гиперсжатыми» CD. Таким образом, не вдаваясь в дебаты по поводу перекомпрессии треков, я должен указать на этот момент у Боба Каца, чтобы вы его учли: если вы хотите, чтобы ваши записи конкурировали с недавними запущенными в эфир «громкими» фонограммами, то данный трек-лист может вам не подойти.

Если говорить вне поиска высокотехнических, в плане звука,  эталонов, то здравый смысл подсказывает, что их надо искать среди тех музыкальных жанров, с которыми вы работаете, так как «стандарты» могут варьироваться существенно между стилями. “Если вы хотите быть всегда в мейнстриме”, объясняет Джимми Дугласс, “то вы должны изучать те фонограммы, которые аудитория слушает в данный момент”. Та же проблема возникает при имитации какой-либо музыкальной эпохи: методы компрессии и реверберации изменялись в течение долгого времени, такой же путь претерпели предпочтения в тональном балансе фонограммы. Однако, в то время, когда у вас появится желание избавиться от эталонных треков, которые не соответствуют жанрам вашей работы, важно сопротивляться мощному убеждению устранить все треки, которые просто не нравится на основании вашего музыкального вкуса. Здесь главное, что фонограмма сделана в акустическом плане великолепно, а не ваше предпочтение – вы же не песню сочинять собираетесь. Таким образом, у меня до сих пор критичное отношение к Pink, Craig David и Puddle of Mudd на моем CD с эталонными записями, но я их не удаляю, так как они неоднократно доказывали свою ценность для моей работы в области микширования.эталон музыки

Другая серьезная вещь, на которую стоит обратить внимание заключается в том, что вы не должны сводить фонограмму ссылаясь только на один эталон – чем больше вы используете образцов коммерческой музыки, тем больше вы можете принять различных и нужных решений в одной фонограмме. К примеру, Skunk Anansie’s “Infidelity (Only You),” Sting’s “All Four Seasons,” и Dr Dre’s “Housewife” — все эти треки я регулярно использую, чтобы смикшировать партии баса. При этом, такие эталоны как Cascada’s “Hold You HandsUp”, Gabrielle’s “Independence Day”, Norah Jones’s “Sunrise” или Paolo Nutini’s “New Shoes” я могу использовать для корректировки вокала. Другие треки могут будьте полезны как знаки «СТОП», подобно песне Natalie Imbruglia’s “Torn” где крайне высокие частоты вокала и шипения задвинуты слишком далеко на второй план, что не по моему вкусу. Если вокал в моей фонограмме приближается к “Torn” — то это означает, что я должен подправить верхний уровень — или что пора, вероятно, пойти расчисать Чихуахуа или полить кактус – ну в общем, отвлечься на другое дело.

Такой справочный материал особенно важен при работе с реверберацией и пространством микса, поскольку это все ветви одного дерева, а также это одно из областей микширования, которое очень запутано для новичков. К примеру: Outkast’s “Bowtie”, Solomon Burke’s “Other Side of the Coin”, Kanye West’s “Breath In, Breathe Out” и Keane’s “She Has No Time” – все они проявляют разные подходы в этом деле и наличие данных эталонов помогает мне сделать более подходящий вариант эффектов в зависимости от стиля. Фонограмму можно подвергнуть чрезмерной обработке микшерным пультом если вы не имеете несколько хороших эталонных образцов в данном аспекте, чтобы иметь сравнение, и кроме этого, частотный баланс фонограммы может быть отлично выверен благодаря нескольким коммерческим трекам сопоставимых с нужной целевой аудиторией.эталон музыки

Вы можете сделать фонограмму, где динамическо-панометрический баланс инструментов будет совершенен”, говорит Энди Джонс, “но она будет звучать как среднее дерьмо, если частотный баланс – к примеру, нижний и верхний диапазон – будет не отчетлив! Если это так, то до свидания… У вас должен быть эталон как наглядный пример. Я постоянно прослушиваю CD, чтобы иметь сравнение«. Еще раз настаиваю — не пренебрегайте полноценностью идеи “знака СТОП”: к примеру, тональность темы «Sorry» у Мадонны — это образец ошибки в верхнем диапазоне, тогда, как трек группы Pussy Cat Dolls’ “Taking over the World” и “Square Dance” Эминема – некомпетентность в низкочастотной области. Если я нарушаю какую-либо из этих границ, то это значит, что свой дневной план работы я перевыполнил.

К счастью или к несчастью, но многие владельцы маленьких студий сознательно берут на себя тяготы по мастерингу своих же треков. Если вы относите себя к таким же, то эталонные треки играют здесь важную роль, особенно когда дело доходит до спорного момента — обработки громкости. Методы решения, которые реализованы в коммерческих треках обеспечивают надлежащий компромисс между улучшением громкости и его вредными побочными эффектами — они дадут вам преимущество, благодаря которому, ваше участие в “военных дебатах” по громкости придут конечному результату – вы сможете определить свой собственный метод обработки материалов. Еще более важно имея дело с мастерингом заключается в том, что вы должны убедится, что вы можете действительно слышите весь диапазон фонограммы – удостоверьтесь в вашей системе мониторинга и только после этого начинайте работать с вашим трек-листом.


Небольшой офф топ: форматы сжатых данных. Теперь, когда столько музыкантов хранят свои треки в «виртуальной» форме на iPod, в MP3-плеерах и в мобильных телефонах, заманчиво использовать данные устройства для быстрого доступа к трекам-образцам. Я категорически не рекомендовал бы это метод. Проблема заключается в том, что почти все переносимые аудиоплееры используют сильные цифровые режимы компрессии данных, чтобы уместить максимальное количество музыкальных файлов в памяти. Несмотря на то, что сторона данного момента особо не страшна для обычных слушателей, но для звукоинженеров этого достаточно, чтобы эталоны стали не пригодны. Итог – чем более низкое качество эталонных треков при использовании, тем проще становится ваша работа, но при этом конкурентоспособность ваших фонограмм падает.


 

Выжать лучшее из эталонов.

Выжать лучшее из ваших эталонов – это не только отбор правильных треков. Речь идет о пути создания вашей системы сравнений, которая жизненно необходима для решения поставленных задач. Поскольку наша слуховая система очень быстро компрессирует различие между разными фонограммами, вам необходимо мгновенно переключаться с микшируемого материала на эталонный, чтобы точнее уловить различия. Это как раз тот момент, когда кнопки микшируемого пульта или специализированный контроллер может быть действительно полезным, позволяя вам быстро чередоваться между вашей фонограммой и справочным CD. Другой подход — это экспортировать вашу черновую аудиозапись в аудиофайл формата стерео и затем переместить его в новый проект вашего DAW вместе с эталонным образцом создав две дорожки –для быстрого переключения и сравнения. Но в конце, не имеет значения, как вы это осуществите – главное, чтобы вы это выполнили.

Адаптивные способности слуха – эта та причина, почему я склонен вырезать нужные моменты из моих эталонных треков — это создает более сильный контраст при работе: даже короткое пятисекундное вступление может скосить всё восприятие до того, как начнется проигрываться полный спектр образца. Хорошая сторона этого дела заключается в том, что файлы будут меньше весить, а значит более портативными – и одного диска будет достаточно. Если вы работает с многими стиля и жанрами музыки, то такой момент вам очень будет очень полезен.эталон музыки

Мгновенное переключение также важно для сравнения громкости вашей фонограммы с эталоном — субъективное громкостное различие между треками отрезвит оценочный процесс: у человека в крови считать все громкое как отлично звучащие, в независимости от того, является это так в действительности. И опять же — некоторые пульты и контроллеры мониторинга помогут вам в этом деле, но как по мне – вам будет проще просто импортировать свою фонограмму и эталонные треки в новый проект DAW. Однако есть один сложный момент, который относится к большей части к малобюджетным студиям: если ваши эталоны из «вида» супергромкого мейнстримного продакшена, где побочными эффектами такого экстремального мастеринга (которое очень значительно влияет на техническо-акустическое качество фонограммы) может быть полная невозможность трезво определить – имеет ли ваш микс фактически правильный баланс и тон.

При таких обстоятельствах я предложу вам два метода решения данной проблемы. Первый метод заключается в том, что вы должны найти коммерческие треки, которые еще не прошли мастеринг или треки с очень тонкой обработкой уровня громкости. Первые настолько редки – как зубы у курицы, а вот вторые вполне найдутся в «почетном» списке Боба Каца. Второй метод – это применить динамическую обработку к вашей фонограмме подобной как у эталона — чтобы вы более яснее поняли, о чем я — приведу слова Кевин Дэвис “звук вашего микса должен быть как бы «расплющенным об стену» — как это бывает при современном мастеринге”. Дилан Дресдоу упоминает, что делал что-то подобное, работая с Black Eyed Peas: “Псевдомастеринг дает мне общее представление о том, какие элементы микса потенциально переносятся во время стадии мастеринга, в частности в отношении громкости … Но я передаю весь материал мастеринг-инженеру без какой-либо обработки”. (Я объясню некоторую стратегию использования псевдомастеринга, когда мы доберемся до главы 19) Многие инженеры повышают громкость фонограммы для того, чтобы после демонстрировать ее клиентам так, чтобы они могли более легко сравнить фонограмму с их собственными любимыми коммерческими записями. Однако, я надеюсь, что вы прибегните к примеру Дресдоу и сохраните необработанную версию микса для того, чтобы мастеринг-инженер (или специалист) смог позднее усовершенствовать или сделать корректную и правильную обработку.


 

Небольшой офф топ: вне микширования или другое преимущество от работы с эталонами. Как будто улучшение качества ваших треков было недостаточно большой причиной для создания достойного списка эталонных образцов. Но, кроме всего этого, есть еще одно фактическое преимущество, которое больше вторгается в область не связанной с технической стороной микширования. Во-первых, процесс отбора аудио является превосходным тренингом слуха и помогает ознакомится вам со звуковыми шаблонами различных стилей. Кроме этого, есть факт, что вы неизбежно ознакомитесь с тем, как ваш справочный материал звучит на различных системах мониторинга. А это означает, что вы сможет правильно реагировать и судить о звуке относительно другой системы громкоговорителей – это ваш спаситель, если вы регулярно работаете над серьёзными проектами в незнакомых студиях или в других местах. Джон Леки отмечает: “что я делаю каждый раз, когда вхожу в незнакомую контрольную комнату в любой точке мира? Включаю свой избранный CD с эталонами! После этого я точно знаю, что мне ожидать от этой студии”. Майка Стэвроу первым делом действует так: «используйте свой «справочный» CD, прежде чем вы привыкнете к звуковой окраске новой комнаты и к звучанию мониторов в ней. Когда вы впервые приходите в новую контрольную комнату, ваши уши в этот момент очень чувствительным к акустическим аномалиям помещения. После четырех дней, вы полностью акклиматизируетесь и при этом будете постепенно становиться глухими к акустическим особенностям комнаты». Тест-треки, которым вы доверяете, помогут также отсортировать пшеницу от мякины, когда вы будете прослушивать громкоговорители, или какой-любо другой аспект аудио-воспроизведения. Это как раз тот момент, где почетный список Боба Каца — это действительно нужная музыка для меня. Многие из этих альбомов донесут до уха на много более четко слышимых искажений воспроизведения, чем сверхобработанные мастер-треки, наводняющие топовые музыкальные чарты.

Mike Senior (часть 25): альтернативный баланс трека и подстраховка.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>