«

»

Mike Senior (часть 25): альтернативный баланс трека и подстраховка

баланс трекаВсе нуждаются в поддержке!

В этой книге я подробно писал о том, как правильно установить громкоговорители ближнего поля и дополнительные системы мониторинга, таким образом, вы точно будете слышать то, что вы делаете при микшировании, плюс к этому мной было предложено много способов улучшения качества фонограммы. Если вы сможете реализовать некоторые данные идеи в собственной небольшой студии – это уже будет большой шаг к достижению конкурентоспособных профессиональных миксов. Однако, если вы не заложили свою вечную душу в обмен на сверхъестественные способности и навыки обработки фонограммы, вы не уйдете от того факта, что мы все простые люди, и как люди, имеем форс-мажорные дни. Никто — ни один человек не скроется от подзатыльника госпожи-удачи – даже люди, которые занимают топ место в данной отрасли. Это, именно, та причина из-за которой профессионалы всегда применяют при звукозаписи практику «самострахования», когда поставляют фонограммы своим клиентам.

Основная часть способа «самостраховки» заключается в фиксировании всех моментов микширования, то есть в записи всего оборудования, которое применялось, а также всех настроек и установок самой фонограммы, так, чтобы позднее трек можно было восстановить во всех деталях. Однако данный подход всегда похож на минное поле при работе с аналоговым оборудованием: ни одна фонограмма никогда не будет звучать также как она звучала прежде, при ее восстановлении во второй раз, независимо от того как хорошо все было задокументировано. Ваш любимый консольный компрессор, вполне возможно получил дефект или ваш новый ассистент в студии не смог выстроить в точь-в-точь такую же цепочку из магнитофонов как это делал предыдущий парень. А может администратор гастролирующей группы с пьяну помочился на заднюю часть пульта. В общем, это — индустрия развлечения и здесь может произойти все, что небу угодно!

Для того, чтобы работать с фонограммой было проще, быстрее, и более надежнее, многие звукоинженеры переместили всю свою деятельность полностью в компьютер используя программы DAW. Несмотря на то, что данный подход может казаться более надежным (если у вас есть серьезные ресурсы для поддержания аппаратного и программного обеспечения DAW) — основанные студии часто, оказываются в таких же пикантных ситуациях, как и их аналоговые коллеги. Это связано из-за отказов аппаратных средств, повреждения данных, а также и из-за непреодолимого убеждения владельца каждой студии «что-либо» обновить – к примеру, плагины (из-за этого многие старые проекты крушатся); или DAW, и тем самым, к примеру, изменяя систему эквалайзации – а значит и звучание фонограммы; обновляют свою операционную систему – в общем все то, что равносильно тому, как пытаться воссоздать проект на калькуляторе. Таким образом, в краткосрочной перспективе такой способ очень поможет для быстрых изменений фонограммы, чтобы избавится от ошибок микширования, но вы станете полным сумасшедшим, если будете использовать его на постоянной основе.

Более надежный способ в долгосрочной перспективе — это создавать альтернативные версии вашего микса! (Большинство профессионалов делают это на автомате). “Я записываю как можно больше вариаций фонограммы по мере необходимости”, говорит Аллен Сайдс. “Я просто не хочу все проделывать заново».

Альтернативные балансы трека.

Как только все заинтересованные стороны довольны общим звуком фонограммы,

то обычно после этого идут запросы на корректировку баланса:

очень часто люди хотят подтянуть (с непредусмотрительностью) уровень соло-вокала. “Это – жесткий баланс”, объясняет Спайк Стент. “Звукозаписывающие компании всегда хотят вокал громче, чем Бог, но вы должны сберечь и мощь трека при этом”. Поскольку в уровнях соло-вокала настолько трудно разобраться, большинство инженеров создают «вокальную» версию фонограммы в целях безопасности, но вы можете записать многократные версии с различными вокальными уровнями в виде дополнительной страховки, если вами гложет не уверенность. Примите во внимание также то, что такой подход позволяет позже отредактировать баланс вокальной партии у трека, особенно при корректировки некоторых фраз, нуждающийся в изменении: таким образом, вы получаете дополнительную гибкость.

Бас — также одна из популярных тем в пост-фонограмме. Частично потому, что сама ваша система мониторинга может быть не качественной и поэтому создаются альтернативные версии как дополнительная страховка. «Мы всегда делаем басовую версию в различных вариациях», говорит Чук Эйнлей, «это может быть ‘приподнятый бас’ или ‘бас и приподнятая бас-бочка’, или просто ‘приподнятая бас-бочка’. Когда вы добираетесь до этапа мастеринга, бывают такие элемент, которые нельзя просто взять и подкорректировать эквалайзером, но мастеринг-инженеры могли бы воспользоваться различными версиями вместо какой-то одной – к примеру, воспользоваться ‘приподнятой бас-бочка’ — чтобы добавить небольшую часть перфораций в фонограмму».

Еще больше вариаций басовых версий требуется в малобюджетных студиях, потому что акустические дефекты, появляющиеся из-за проблемы уровней резонирующих частот маленького помещения, возможно исправить именно таким способом. Если вы тщательно ограничиваете свою низкочастотную область в треке пользуясь эталонами, то несколько альтернативных записей с различными балансами всегда дадут вам «патрон», чтобы разобраться со скрытыми низкочастотными гремлинами, которые могут появиться в будущем.

Но вокал и бас — не единственные моменты, которые используются при создании альтернативных версий. Любой уровень инструмента в миксе, в котором вы сомневаетесь при создании заключительной версии фонограммы, можно застраховать таким методом. “Я просто пройдусь по некотором инструментам и выберу те, уровень которых кто-то, возможно, подверг сомнению, ‘настолько громко достаточно? ’” говорит Джон Гасс, который обычно заканчивает микширование тем, что делает примерно дюжину версий для каждой песни. Учитывая то, что создание альтернативной версия требует не больше нескольких минут, я бы лучше создал огромное количество таких версий, чем потом ошибся с малой вариацией, но все это в конце концов упирается в вашу уверенность в свое микширование, так как это главная причина создания альтернативного баланса.баланс трека

Без вокальные и без сольные фонограммы (минуса).

Есть другой тип альтернативной фонограммы, которая практически постоянно требуется: это «без вокальная» фонограмма (минус) иногда также известная как «микс-ТВ» или “фонограмма публичного выступления (PA)”. Эта фонограмма, где соло-вокал полностью удален. Прежде всего данный микс используется в ситуациях с живым выступлением, где артист обязан исполнить песню без поддержки музыкантов – к примеру, при невозможности живого выступления группы в связи с ограничением телевидения или видеосъемки.

Однако без вокальная фонограмма может послужить и в другой экстренный час, когда нужно провести завершающую коррекцию или полную смену вокальной партии – к примеру, лейбол A&R внезапно осознал, что вокальное исполнение в песне на уровне третьесортного, или группа уволила своего певца, или текущие обстоятельства в мире поменяли тематическую повестку дня и прошлая лирика устарела и стала безвкусной. Вы можете также создать подразделы без вокальных минусов основной фонограммы, если нужно удалить случайные ругательства или на оборот – создать различные версии с рейтингом PG от нуля и выше. “Такой подход иногда требуется для вырезки слов-ругательств”, говорит Джерри Финн. (Однако лучше создать сразу «чистую» версию лирики во время аудиозаписи, заодно проинспектировав и бек-вокальные партии. Такой подход дает больше музыкальных возможностей: инвертирование, обработка, или замена – по сравнению с простым отключением звука).

Если в вашем треке есть важное инструментальное соло, которое принимает эстафету «главной роли» от вокальной партии — это хороший аргумент, чтобы убрать ее из минуса тоже. Некоторые певцы — также являются одновременно и музыкантами, а значит вы могли бы фактически устранить целых две партии для микс-ТВ — чтобы они могли в живую играть и петь одновременно, так как многие из них привыкли именно к такому способу выступления – как, к примеру, Алишия Киз или Джек Джонсон.

Mike Senior (часть 26): инструментал и А капеллы (акапелы)

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: