«

»

Mike Senior (часть 26): инструментал и А капеллы (акапелы)

акапелыИнструментал и А капеллы (акапелы).

Инструментальная фонограмма, полностью без вокала, является еще одной разумной идей по самосохранению, потому что такие лейблы как A&R со свойственной им натурой могут потребовать переделать слова песни, если чувствуют, что старый вариант не сулит им прибыли. Но есть другое серьезное основание сделать инструментальный вариант трека — использование самого трека в большем количестве определенных контекстов (к примеру: фон для телевидения, радио, рекламы). Такой вид использования минуса может казаться не очень рокерским, но это — тем не менее, дополнительная эксплуатация авторских прав продюсера, а значит и дополнительный доход – поэтому, я мало слыхал жалоб по этому поводу от музыкантов, которых я знаю.

Инверсия инструментальной версии — называют А капелла  – то есть, это отдельная запись всех вокалов данного трека, вместе с их обработкой и эффектами. Если вы полностью «завинтили» уровни вокальных партий в фонограмме, вы всегда сможете повторно перекомбинировать а капеллу и инструментал – это ваш карт-бланш в таких безвыходных ситуациях. Однако, главная причина сохранить а капеллу состоит в том, что кто-то захочет использовать ее для ремикса в другом стиле. Опять же, А капелла – это не то, о чем надо думать во время всей сессии микширования, но заранее спланировать ее запись было бы очень конструктивно, так как успешный клубный ремикс – это еще дополнительная груда лицензионных платежей в ваш кошелечек в течении многих лет.

Основы фонограммы.

Звукоинженеры весело создавали все эти виды альтернативных версий в течение многих десятилетий, но позже по веянью «завтрашнего дня» вся эта тактика стала приносить доходы в такой музыкальной деятельности как: базовое микширование или микширование основ фонограммы. Упрощенно говоря,  это означает, что подмикширование связало звуки в вашей фонограмме к некоторому ограниченному числу каналов, запись которых происходит отдельно от записи всего трека. Если, к примеру, говорить о типичной записи группы, то здесь разговор может идти о создании основ для барабанов… Эта процедура позволяет вам сделать финальный микс, после воссоединения всех частей. Джимми Дугласс свидетельствует, что это становится стандартной профессиональной практикой. Лейбол A&R уже на автомате ждут от звукоинженеров такой дополнительный уровень гибкости, таким образом, им покажется, что вы отстали от жизни, если не сможете обеспечить их такой услугой.

Самое очевидное преимущество в базовом микшировании состоит в том, что это даете больше возможностей для манипуляции с финальным миксом, чем это было возможно с простыми альтернативными версиями фонограммы. Конечно, это еще не все: основы дают больше вариаций для создания клубных ремиксов, предоставляя более всесторонний доступ к звукам на оригинальной записи. Это также сильно поможет разработчикам игр для редактирования и по этапного разделения, если они за хотят соткать элементы вашей музыки вокруг действий на экране. Для производственной среды нашей профессии, это – возможность создания сурраунд с меньшими затратами (именно это, в большой части, является на данный момент движущей силой базового микширования). Таким образом, если вы захотите увидеть на прилавке свою музыку в таком же формате, поддержите практику микширования основ фонограммы.

акапелыОбработка мастер-секцией.

Некоторые стили музыки основываются на финальной обработке мастер-секцией (обычно используется компрессор) чтобы достигнуть определённого характерного звука, и это — та область звукорежиссуры в которой труднее разобраться начинающему звукоинженеру. Кроме того, обрабатывая полную фонограмму, данный процесса обработки основывается на полной (в плане акустики) техничности, чем при обработке всего нескольких аудиодорожек при обычном микшировании. Если вы обеспокоены тем, что не сможете потянуть такую планку в качестве, то советую сделать дополнительную версию без обработки на мастер-секции. Со временем, вы можете пересмотреть свой окончательный вариант, если позже приобретете или арендуете более современную аппаратуру чем сейчас. Мастеринг- инженер вполне возможно в состоянии превзойти вашу доморощенную обработку посредством более высокопроизводительной технической оснащённости и золотым ушам.

Вы должны тщательно обдумать все альтернативные варианты вашей фонограммы, включая обработку мастер-секцией. Например, если вы оставляете компрессор на общей шине, экспортируя отдельно инструментал  и А капеллу, то позже вы обнаружите, что  не может повторно комбинировать их, чтобы воссоздать заключительную фонограмму, потому что два звуковых компонента  фонограммы будут содержать в себе различные образцы уровня громкости по всей песне. Основы фонограммы также не воссоздадут звук композиции правильно, если они сразу же проходят через обработку мастер-секцией. “Я выключу компрессор на мастер-шине”, подтверждает Мик Гузоский, “потому что

он реагирует на все”.

Mike Senior (часть 27): подготовка треков к сведению или фундаментальные основы

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: