«

»

Mike Senior (часть 27): подготовка треков к сведению или фундаментальные основы

подготовка треков к сведениюЯ знаю, о чем вы думаете: “Достаточно уже об этом мониторинге; давайте займемся микшированием!”  Да, это — справедливый комментарий, но для пользы любого, кто решил пропустить первую главу, позвольте мне быть абсолютно честным: вы пропустили очень важную часть книги! Ничто не поможет вам из второй, если вы не можете реально слышать то, что вы делаете.И даже с тем материалом, что мы прошли – это еще не повод, чтобы начинать двигать фэйдеры, так как один из ключевых факторов в создании профессиональной фонограммы заключается в правильной подготовке треков к сведению . Основная проблема владельцев маленьких студий — то, что они обычно пытаются смешать несмешаемое — их проблемы являются залогом плохого старта во время сведения, так и других недостатков в их навыках обработки. Этот момент работы редко затрагивается в печати, из-за чего, большинство звукоинженеров-любителей недооценивают его значение. Но не будьте дураком: надлежащая подготовка к микшированию — основной принцип достижения коммерческих результатов. Но если подготовка к микшированию критически важна, то почему самые топовые звукорежиссёры в данной отрасли, почти не говорят об этом? Первый ответ на этот, отлично оправдывающее ваше невежество, вопрос — то, что лучшие инженеры в области микширования склонны работать с продюсерами и инженерами звукозаписи, которые понимают, как правильно отследить, перезаписать звук, организовывать и редактировать их проекты, где звукоинженер просто концентрируется на творческих аспектах микширования без отвлекающих факторов. “Моя цель состоит в том, чтобы всегда давать что-то микшёру такое, отчего он мог бы «подвигать» фэйдеры, и это «что-то» должно быть обоснованно близко к архитектуре с точки зрения аранжировки”, говорит Глен Баллард. “Если вы обеспечиваете их этим с самого начала, то это освобождает звукоинженеров, даруя им возможность сконцентрировать внимание над детализацией звука — заставить все звучать великолепно. Я не хочу загружать их идеей, что они должны еще и самостоятельно подготовить  треки к сведению”. С упадком возможностей многих больших студий, пользователи студий по меньше, утеряли традиционную возможность побыть “мальчиками на побегушках” у первых, тем самым оборвав линию ученичества: они просто не понимают какое количество времени и усилия, расходуется на профессиональную подготовку перед записью.

Поскольку процедуры контроля качества по своей природе обычно довольно утомительны, это также является той причиной, по которой высококлассные звукоинженеры склонны не упоминать о них, причем в не последнюю очередь из-за того, что они могут позволить себе роскошь в виде перекладывания тяжелого бремени редактирования, синхронизации, а также ишачьего труда по корректировки тона на плечи своих ассистентов или специалистов DAW. И несмотря на то, что сокращение студийного бюджета все сильнее и сильнее выставляет даже самые громкие имена в микшировании в неприглядном свете «шарашкиной канторы», именно их ассистенты фактичьески переносят главный удар (чем спасают всю обстановку). “Первое, что происходит — является Нил Комбер (мой помощник) и готовит сессию для меня, очищая и подготавливая аудиоматериал так как мне нравится”, объясняет Сензо Тоуншенд. “В целом, Нил обычно тратит три часа работы, чтобы все подготовить перед тем, как я фактически приступлю к микшированию”.

Много других топовых инженеров сослались на то, что используют ассистентов для черновой работы: Майкл Брауэр, Джейсен Джошуа, Крис Лорд -Alge, Мэнни Маррокуин, Тони Мэзерати и Спайк Стент, а также и другие.

Поскольку подготовка к микшированию очень важна, то очевидно, что с коммерческой точки зрения вторую главу книги нужно посветить данной тематике, исследуя ее в контексте бюджетной студии. Моя цель состоит в том, чтобы поставить вас на фундамент, на котором стоят сами профессионалы перед моментом создания самой аудиозаписи, потому что это – тот момент, где будет затронута серьезная тема, касающаяся записи аудиоматериала. Большее из всего этого – скорее, просто техническая работа, от которой вы можете избавиться заранее, а что-то останется в месте с вами вступив в симбиоз с вашими творческими инстинктами во время самого процесса

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.

Начинаем заново.

Для большой части этой книги я обсуждаю микширование так, как будто вы работаете с чужим музыкальный материалом других людей, и в ситуациях подобно таким – самой простой является та, где меньше всего затронут процесс микширования и всякого рода заранее спланированные эффекты (другими словами, проект с чистого листа), по сравнению с работами, где клиент произвел грубое сведение, которое он считает наиболее желательным — даже если у вас идентичная ему система микширования. Работа с чистого листа — это на много больше, чем просто удобство: так как оно позволяет вам вносить некоторую ценную свежую перспективу в проект, точно зная, что фактически нужно без предвзятых посторонних мнений. Это то, почему, даже если вы фактически сами записываете аудиоматериал, и сами микшируете все, я сильно рекомендую, чтобы вы мастеринг фонограммы отнесли к полностью отдельной задаче. “Я сознательно определяю точку с которой начну микширование”, объясняет Фрейзер  T. Смит. “Я думаю, что это полезно для моего сознания …. Я очищаю деки, чищу сессии, консолидируйте все треки, и смотрю на всю сессию с точки зрения микширования …. Такое чувство, что сессия огранена камнем, и ничто больше не тронется с места. Это – визуально-психологическая вещь”.

Мой излюбленный способ состоит в том, чтобы подготовить ряд необработанных сырых аудиофайлов: один для каждой дорожки в вашей аранжировке. Удостоверьтесь, что понизили уровни выходов любых живо бегущих MIDI инструментов (и аудио также). Это сокращает нагрузку на центральный процессор (оставляя вам больше мощи для плагинов), препятствует бесконечному переделыванию настроек синтезатора во время микширования (несмотря на то, что позже вы можете еще раз изменить аудиоматериал, если в этом будет нужда), а также избегает коварных проблем с некоторыми MIDI инструментами, которые имеют немного другой отклик с каждой сыгранной нотой  — здесь достаточно головоломок для разума, решение которых позволить создать готовую аудиозапись без всякого рода дефектов. “Я никогда нечем не управляю в живую, только от секвенсора”, заявляет Том Лорд-Алдж. “Я не хочу волноваться о синхронизации или проблемах с уровнями звука”. Разделение на отдельные звуки виртуальной ударной установки и мультитембральных семплеров – очень хорошая идея, потому что это дает вам максимальную гибкость в микширование. Если есть некоторый эффект, который является необходимой музыкальной особенностью трека (к примеру: корректор высоты, определенный имитатор гитарного усилителя, определенный вид резонирующего фильтра, или некоторый уникальный спецэффект), любой ценой оставьте его внутри генерируемых многодорожечных файлов, но принимайте во внимание, что в будущем вам очень сэкономит время, если вы заодно сохраните и чистую версию без этого эффекта (в случаи модернизации в финальной стадии фонограммы).

Mike Senior (часть 28): улучшение навигации.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>