«

»

Mike Senior (часть 28): улучшение навигации

улучшение навигацииТак или иначе, для начала вы должны покончить с начальным шаблоном вашего DAW в стиле «куча выброшенных звуковых дорожек», которые по стандарту запускаются при создании нового проекта — это не улучшает навигацию. Первый основной шаг заключается в том, чтобы этот момент был как можно сильнее упрощен, и это, именно тот шаг, который владельцы маленьких студий серьезно недооценивают. Это может показаться чем-то мелким, не стоящего вашего внимания или что-то, что вы бы захотели сделать в последнюю очередь, когда во время вашего микширования вы напрасно тратите время на выяснение местонахождение того самого «очага», до которого добралась вторая перезапись с наложением тамбурина. Или сброс эквалайзера, по ошибке, с не стой партии гитары. Или редактирование синтезаторных пэдов вместо не правильного хора. Творческие мысли — хрупкие мимолетные вещи, и любой вид задержки между моментом их появления в голове и прямым использованием в микшировании –  это настоящий рок судьбы, нависший над звукоинженером. Блин, а что же я хотел сделать со второй перезаписью тамбурина? Да ну ладно. Все равно, никогда не любил этот инструмент.

Организация ваших аудиодорожек.

Один из проверенных временем способ сделать вашу навигацию в проекте более инстинктивной — это стандартизировать расположение аудиодорожек с инструментами в вашей аранжировке так, чтобы вы на «автомате» знали, где найти вашу бас-бочку, бас-гитару, соло-вокал. Частью этого процесса также является размещения самых важных инструментов так, чтобы вы могли легко получить доступ к ним и дополнительно под микшировать любые другие большие группы аудиодорожек через микшер без всяких затрат. Посыл Майкла Брауэра как раз символизирует ту мысль, которую я хочу передать в этой главе: «Независимо от сессии, это будет максимум 44 аудиодорожки …. Я не собираюсь смешивать 200 аудиодорожек …. Я вообще рад смешивать 16 аудиодорожек. Чем проще, тем лучше. Я просто не хочу, чтобы мое микширование превратилось в тропу испытаний».

Множество инженеров, включая обоих братьев Лорд-Элдже, стараются ограничивать аудиодорожки тем же способом — всегда расставляя на одни и те же каналы микшера звуки определенной структуры песни, самые важные держа под рукой. “Если все находится на привычных местах”, объясняет Крис, “то все, что вас будет заботить — будет касаться только песни. Когда микшируете, то вы хотите устранит все вещи, которые отвлекают от дела”. Том более детально раскрывает свои предпочтения: “Мне нравится располагать барабаны на аудиодорожках 6 — 14. Бас-гитара всегда расположена на 15 и 16. Каналы 17 — 24 содержат основные инструменты: гитары, клавишные инструменты. Соло-вокал будет на 25, все остальные вокалы следуют за этим. Все остальное вне этого, располагаются на 33 и в выше. Перкуссия располагаю от 5 и ниже. … Фэйдеры для каналов 17 — 24 близки ко мне с левой стороны, а 25 — 32 с правой. Тамбурины могут находится на канале 1 – я располагаю их там, так как мне особо не нужно с ними работать! Сосредотачивая самые важные инструменты в поле зрения, я могу оставаться в идеальной позиции между мониторами большую часть времени».

Естественно, в системах микширования DAW (типичных для многих небольших студий), все это происходит с меньшим количеством проблем, но общий принцип расположения аудиодорожек остаться тем же: если вы от проекта к проекту будете придерживается какого-либо одного универсального подхода, то все это сэкономит вам время и очистит вам разум для работы и принятия именно действенных решений во время сведения. Практически у каждой программы микширования теперь есть сложные организационные системы для ваших аудиодорожек, поэтому, первым делом, начните с изучения их, чтобы создать визуальную связь между всеми аудиодорожками, к примеру, перкуссии или обеспечить хорошие управление ритм-гитарами или бэк-вокалом.улучшение навигации

Цвета и символы воспринимаются быстрее, чем текст.

Как часть системы по организации начального этапа микширования, вы должны развить в себе привычку разумно маркировать ваши аудиодорожки. Если у вас будет 15 аудиодорожек просто названы «Гитара», то вы будете тратить все свое время на прослушку каждой из них, вместо того, чтобы потратить его на реальный перебора квинт-аккордов на гитаре. Больше разумного подхода — меньше суеты. Поэтому сделайте себе хорошее одолжение: давайте осмысленное название аудиодорожкам. На многих платформах DAW, также хорошая практика, в умении сокращать названия так, чтобы вы могли с ходу разобраться в них, когда они усеченные в названии при «сжатом» микшере DAW.

Однако у большинства пользователей программного обеспечения есть еще более полезный инструмент для маркировки: окраска. Наши мозг намного более быстро реагирует на цвета, чем на чтение слов (именно поэтому светофоры используют цветовой индикатор вместо текста). Таким образом, чем больше вы можете нанести цветную маркировку на свои аудиодорожки и аудио файлы, тем более быстрее будете ориентироваться среди них. Как Роберт Ортон отметил, “я начинаю микширование с того, что ориентирую сессию под себя: со своей особой системой расположения и цветовой кодировкой – благодаря чему, мне проще ориентироваться и я инстинктивно знаю, где-что расположено”. Если все ваши части перкуссии желтые, а все ваши бас-инструменты красного цвета, то вы всегда знаете, какой тип аудио вы смотрите, даже когда вы изменили масштаб изображения до визуальной формы сигнала или, когда ваши названия аудиодорожек накрыты другим предложением: «Я маркирую цветами определённые аудиодорожки, чтобы что-то запомнить для себя: я могу отметить секцию странным цветом и когда в следующий раз перейду в это окно, я вспомню, что мне нужно было что-то сделать с этой аудиодорожкой».

Графические символы также более бросаются взгляд, чем текст и если ваш DAW позволяет прицепить на дорожку какой-либо рисунок, то такая маркировка станет очень эффектной.

Деление шкалы времени.

Микширование, как правило, включает в себя прослушивание большого количества маленьких разделов вашей фонограммы, а также большого сравнения различных секций песни друг с другом: таким образом, вы сможете сохранить много своей энергии при наличии четкого представления о музыкальной структуре — это касается минут и секунд временной шкалы воспроизведения. Если вы работали с специализированными устройствами записи аналогового уровня, то у вас был бы просто клочок бумаги с временем аудиодорожки, а также с  набросанным рядом списком секций песни, но в области программного обеспечения все на много изящнее: секции песни можно спокойно разделить с помощью бар (или маркера) на основной горизонтальной шкале времени проекта. Такой тип структуризации песен очень важен на первых порах для хорошей логистики по проекту, особенно если вы работаете с чужими сессиями. И опять же: разное обозначение и окраска этих маркеров секции только лучше помогут вам ориентироваться при микшировании. Если есть возможность какой-либо синхронизации секвенсерной метрической сетки вашего DAW с музыкой из проекта, то лучше использовать ее до того, как вы приступите к сведению. Такого рода деятельность обычно утомительна, и пытаться заняться ее прямо в середине процесса микширования – это 100% обвал вдохновения.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: