«

»

Mike Senior (часть 29): фиксируем проблемы и ищем «зарытые сокровища»

звукозаписьКак только вы удостоверитесь в том, что досконально ориентируетесь в микшируемом проекте, то пора начать прослушивать аудиодорожки в индивидуальном порядке, таким образом – у вас в голове начнет вырисоваться «картина». Даже если вы все это сами записывали, или уже знакомы с грубой версией фонограммы, есть положительный момент от прослушивания, хотя бы, кусочка каждой дорожки по отдельности, прежде чем вы приступите к основному микшированию. Для начала, это хорошая возможность вырезать «тихие» места в аудио файлах, который только попусту и целенаправленно грузят ваш компьютер. Кроме этого, такая обработка визуально будет лучше и «чище» смотреться на шкале времени (или как еще ее называют — «секция аудиодорожек»). Плюс к этому, вы лучше расслышите технические дефекты (нежелательный фоновый шум, аудио дефекты, а также «шероховатости» от грубого редактирования аудио). “Я всегда начинаю фонограмму с очистки сессии”, говорит Демачо Кастеллон, “делая кроссфэйд («перекрестное затухание»), удостоверьтесь, что вы не слышите в наушниках «потрескивание». Я ненавижу музыку с дефектами! Я трачу много времени, пока полностью не удостоверюсь, что все звучит сглажено и чисто».

Другое преимущество, которое вы получаете от индивидуальной проверки каждой аудиодорожки в отдельности, заключается в том, что вы можете обнаружить такие моменты, которые были скрыты из-за громкости аранжировки. Возможно, это будет плохая эквализация, дефекты от грязной игры гитариста, плохой экспромт у бэк-вокалиста или пару веселых слов от барабанщика, который пролил кофе на себя – в общем, все то, что вызовет у вас улыбку, смех, недоумение и т.д. Один из безошибочных способов, который поднимет вас в лице своих клиентов – это «отрыть» те сокровища, которые были закопаны в глубине фонограммы, те о которых уже забыли. Это заставит фонограмму казаться более новой без фактического вмешательства и добавления в нее новых идей. Сам я ни раз был поздравлен с “размещением новой партии” в фонограмме, хотя я только достал, то что было глубоко зарыто под аранжировкой — эти звуки давно исчезли из памяти клиентов. Красота этой уловки заключается в том, что во время микширования чужих проектов – вы имеете низкий риск критики в свой адрес, так как почти никак не влезали с новациями в фонограмму. (Тут также используйте цветную маркировку для окраски ваших аудиодорожек в DAW, чтобы выдвинуть на первый план (и подчеркнуть) нужные части в структуре песни).


 

Mike Senior-Mixing Secrets for the small studio

Секция бэк-вокала. Можно заметить, что дорожка 1 и 3 имеют внешние сходство. 3 и 4, 5 также схожи между собой. Расположите их в секции так, что бы вам было проще их обрабатывать.


 

 Время коррекции!

Если вы выполнили все шаги в данной главе, зафиксировав местоположение аудиодорожек и расположение слышимых частей песни на шкале времени, то все остальное будет для вас легкой задачей — какую цель бы вы не поставили. Вы должны хотя бы поверхностно знать обо всех метках и аудио сегментах, окрашенных в цвет, чтобы знать: каким стоит уделить особое внимание, какие подвергнуть коррекции, а какие просто акцентировать в фонограмме. Следующая глава будет посвящена проблеме тоновой и ритм коррекции аудиофайлов.

 Обобщение главы:

1 Очень часто звукоинженеры проект-студий пропускают надлежащую подготовку к сессии, что приводит к печальным результатам в плоть до немикшируемости проекта. Единственный способ встать в ногу с профессионалами – начинать хорошо подготавливать аудио материал переда основной работой.

2 Иногда лучше запустить новый проект с «чистого листа» в DAW, перебросив в него все нужное, после черновой подготовки. Даже, если вы сам и композитор и продюсер.

3   Улучшьте свою навигацию в микшируемом проекте на столько на сколько вы можете – это способствует тому, что вы будете больше уделять время балансировке фонограммы. Стандартизируйте расположение аудиодорожки так, чтобы сделать нахождение нужной секции моментальным, используйте метки аудиодорожкек и цветовую окраску, чтобы избежать беспорядка. Установите маркеры на шкале времени так, чтобы указать основные секции фонограммы.

4 Послушайте отдельно все аудиодорожки, чтобы удалить тихие области; решите чисто технические проблемы и выдвиньте на первый план любые аудио секции, которые нуждаются во ритмовой или тональной коррекции.

Mike Senior (часть 30): ритмика и грув в музыке

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>