«

»

Mike Senior (часть 30): ритмика и грув в музыке

грув в музыкеВсе знают, при живом выступлении есть огромная возможность слиться во едино эмоциям слушателя и артиста, несмотря на (или даже из-за) многочисленные диссонансы при реальном исполнении и не строгого попадания в такт (грув в музыке). Однако для мейнстримного уровня производства (разработанного в «противостоянии» повторному прослушиванию), коммерческие чаянья теперь чрезвычайно высоки относительно попадания в тональность и соблюдения ритмики — тратится много времени и энергии на полировку этих аспектов во многих профессиональных записях.Во всех известных песнях по радио, этот момент очень сильно чувствуется – насколько далеко зашел такой подход (мнения разняться только в том, на сколько далеко).В конец рабочего дня, какое количество коррекционной обработки вы проделывает – это личное ваше дело. Однако я хочу убедить вас сопротивляться любому искушению, основанному на догматической этической позиции по данному предмету и быть судьей строго по принципу: служит ли это музыке. Если якобы расстроенная нота несет в себе основную эмоцию музыки, имейте храбрость дать ей «соврать». Если самая эмоциональная вокальная партия, слегка «плавает» по тональности, то знайте, что широкая публика (и тем более артисты) поблагодарит вас за то, что со вкусом смогли ее при поднести.

Хотя аудио точность высотно-временных процессоров коррекции очень сильно улучшилась в течение последних несколько лет, ни один из современных алгоритмов не может утверждать, что был абсолютно лишен нежелательных побочных эффектов (некоторые ученые мужи используют это в качестве аргумента в пользу отказа от их использования). Однако любая обработка фонограммы может показать нежелательные побочные эффекты, и это — просто обязанность инженера правильно оценить, что лучше: полное лечение или болезнь в каждом определенном случае? Малейший артифакт возникший при коррекции высоты в классической сольной партии фортепьяно может быть полностью усугубляющим моментом, тогда как ужасная обработка – всего лишь незначительным беспокойством при регулировки своенравного бэк-вокал в попсовой фонограмме.

Однако прослушав буквально сотни любительских фонограмм — мое устойчивое мнение, что большинство владельцев небольших студий не обращают почти никакого внимания на ритмичность и ретушь тональных неточностей, даже если принимать во внимание различные требования при различных стилях в данном деле. Это, несомненно, связано с тем, что поставленные задачи, почти на столько же «бодрящие» и «вдохновляющие», как наблюдение за сохнущей краской…Я понимаю их, но это один из тех моментов, когда «пулю надо поймать зубами», чтобы полностью конкурировать с коммерцией. Неопытные звукоинженеры при корректирующим редактировании неспособны сделать корректировку на таком уровне, при котором не возникнут чрезмерные побочным эффекты – это именно та ситуация, которую я хочу попытаться исправить в этой главе. С легкой осторожностью совершенно возможно достигнуть соответствующей ритмичности и тональной четкости практически в любой фонограмме и при этом, не убивая исполнение, заставляя вещи казаться неестественными. Конечно, в какой-то степени, я корректирую почти каждую свою фонограмму, но у меня никогда не было жалобы по этому поводу — фактически, я могу пересчитать по пальцам одной руки все случаи, когда кто-либо просто даже упоминал мне про это.

 грув в музыкеГрув и ритмика.

Существует укоренившийся миф (присущий многим студиям), что коррекция ритмики у исполнителей неизбежно приведет к иссушению всей жизни из песни. То, что это полностью не подтверждается, заключается в том, что есть большая разница между грувом и естественно звучащим ритмом и просто неаккуратным исполнением. Ваш барабанщик может быть одержим хоть духом Джеймса Брауна, но если остальная часть ваших инструментов показывает ритмичное щегольство в стиле Мистера Бина, тогда танцполе опустеет быстрее, чем вам кажется! Правда, при попытке превратить барабанщика в точную драм-машину приведет к тому, что трек больше проиграете в энергетике, чем вы извлечете из этого пользы; но, если вы редактируете другие партии, которые лучше согласовываются с барабанщиком, тогда смысл «живого» ритма проявиться на много ярче.

Моё «остриё копья», с помощью которого, я создаю лучший грув-продакшен заключается в том, чтобы найти единственный инструмент воплощающий его лучше всего: будь то это «соло» (благодаря которому можно сгладить любые задержки) или некоторая «выделяющаяся» область в инструментальной партии. После чего использую это как ориентир, и вводя во вкус, расставляю оставшиеся инструменты по одному, корректируя ритмичности каждого из них по отдельности. При работе с полной фонограммой такой трюк не удастся, так как вам будет трудно определить какие партии отдают ритмичной «шероховатостью», но если вы по этап но «разложите» свою аранжировку, а затем прогрессивно восстановите ее, то при таком процессе вы 100% сможете определить местоположение источника грува.

Для большинства современного творчества является легкой задачей запустить процесс редактирования с барабанов (особенно если это MIDI или аудио петли), природа которых безупречно поддерживает последовательный ритмичный импульс. Но даже при работе с живой группой, барабанщик (как правило)- игрок с лучшим чувством ритма… Таким образом, он является лучезарной вывеской, указывающая на барабанную партию как на отличный путеводитель к груву. В аранжировке без барабанов, любая другая часть ритм-секции может действовать в качестве главного ориентира, но это при подробном прослушивании и отборе каждого из «претендентов». В независимости от того на какую партию вы решитесь опереться, вы должны гарантировать, что качество и четкость выбранного вами грува максимально хороши. Это — та часть процесса коррекции ритмичности, где есть самый большой риск «все исправить под чистую», но к счастью у меня есть для вас некоторые советы, с помощью которых мы не допустим этот нежелательный результат.

Mike Senior (часть 31): музыкальная ритмичность и относительное восприятие

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: