«

»

Mike Senior (часть 31): музыкальная ритмичность и относительное восприятие

музыкальная ритмичностьВажно понимать, что восприятие музыкальной ритмичности и грува – является относительным феноменом чувств. Вы судите о синхронизации каждого нового музыкального ритмичного рисунка на основе соотношения его с предыдущим, а не на основе со определения с какой-либо метрической сеткой. К примеру, даже если барабанщик записывает свою партию под метроном (и поэтому, якобы, «все это дело» происходит с синхронизацией с метрической сеткой вашего DAW), совершенно возможно появления такого эффекта, при котором удар барабана будет выглядеть на шкале отсчетов вашего DAW так, будто бы, он сыгран на много позже, а в реале звучит на много раньше точки отсчета. Это может показаться парадоксальным, но позвольте мне все вам разъяснить.

Скажем так, у вас есть песня с темпом в 100bpm, и барабанщик отбивает сильную долю в первом такте четко со сеткой DAW, но дальше он не вполне следует темпу метронома — ради примера, допустим, что он играет со скорость в 98bpm. Если Вы будете слушать барабанщика без щелчка метронома, то грув его игры на барабанах будет казаться вам совершенно плавным, пока он придерживается темпа в 98bpm. Однако, к концу второго такта ударник замечает, что он отстает примерно нa 32-ую ноту по сравнению с щелчок (слышимый в наушниках) и начинает исправлять себя, пробивая сильную долю в третьем такте так, что она оказалась на расстоянии 64-ой ноты позднее метрической линии сетки DAW. Однако несмотря на то, что эта нота будет смотреться на сетки DAW «отстающей», при прослушивании барабанщика без метронома вам покажется, что он поторопился в третьем такте при отбивании сильной доли. (Если вы еще не можете понять всю цепочку рассуждения, то рисунок ниже вам поможет разобраться в этом деле).


Mike Senior-Mixing Secrets for the small studio (С измененным размером)


 

Самое первое что вы должны вынести из данного примера — то, что вы не можете судить о проблемах грува только опираясь взором на маркировки метрической сетки вашего секвенсора; только ваш разум может вынести заключительное вето по сложившемуся вопросу. Кроме этого есть и другие «поучения» из данной притчи: во-первых, вы должны понять, что не можете должным образом оценить синхронизацию данного такта и бита, если вы не прослушаете их задолго до этого момента – должен быть подготовительный период по крайней мере в размере двух тактов – это поможет вашему внутреннему музыкальному импульсу определить четкость грува в треке. Иначе вы просто не заметите те маленькие отклонившиеся флуктуации, которые предупреждают вас о том, что есть в данном месте «фронт работы, который нужно выполнить». Вы также должны усвоить, что когда вы слышите ноту, являющейся «несвоевременной», то лучшим средством является корректирование ноты, которая был до нее. Как только вы выполните ее редактирование, вам, вероятно, также придется корректировать все последующие ноты, потому что существенно изменяться «ритмичные чувства слушателя».

Особенно очень легко попасть в затруднительное положение, если ваша ключевая ритмическая инструментальная партия была создана из нескольких различных частей или построена из нескольких повторных секций или петлей из сэмплов. Даже если все секции по отдельности отлично звучат, то часто можно обнаружить, что первые два удара после каждого граничного звука секции «несвоевременны», потому что у каждой секции есть немного отличающиеся соотношения к основной метрической сетке — другими словами, некоторые располагаются — немного позади «сильной доли» и другие перед «сильной долей». Первый инстинкт большинства людей в данном сценарии имеет тенденцию — отредактировать весь «ад» из очевидно несвоевременных отдельных ударов, но это редко приводит к явному улучшению и обычно ставит под угрозу «грувность» данной барабанной игры. Лучшее решение, состоит в том, чтобы двигать целиком всю синхронизацию каждой секции, прислушиваясь к ритмичной шероховатости на переходах между секциями.

Как только вы поймете и начнете применят эти основные концепции, вы будете подготовлены к тому, чтобы редактировать «ритмичность» инструментов без всяких психологических миражей (качества вашей работы будет завесить на прямую от количества практики). Чем больше вы проделываете корректирующей работы, тем тоньше становится ваш слух к малым флуктуациям, которые указывают на присутствие несвоевременной ноты. К счастью (или не к счастью), для малобюджетных студий такой практики будет с лихвой и поэтому, вы быстро достигнете хороший уровень в данном деле. Конечно, следует отметь, что вам понадобится некоторое время, чтобы настроить себя к чувствительности к маленьким разновидностям разсинхронизации в начале каждой новой сессии редактирования. Поэтому, плохая идея — перепроверить первые несколько секций после того, как вы разогреетесь.

Когда нету грува.

Для большей части этой главы я предполагаю, что вы имеете при микшировании материал с хорошим непротиворечивым грувом для большинства маленьких студии — это не плохое предположение, так как в эти дни есть множество барабанных партий, созданных на основе миди файлов и звуковых петель. Однако, при записи группы в маленькой студии – есть вероятность наложения «проклятья» в виде бездарного барабанщика, работа по коррекции которого не приведет к хорошим результатам, так как его ритмичность сильно противоречива от такта в такт. Вы не сможете поддержать его грув, так как, во-первых, его там попросту нету!c665d042d5e3af2f5e31f700908491d2-1-1

Так что же делать? Ну более быстрый метод угробит экспрессию барабанной партии до нуля, но за то хоть как-то спасет ситуацию: вы должны прослушать всю партию и отыскать более-менее ритмичные участки, а потом методом «копировать-вставить» создать барабанную партию. Такой метод может, иногда, сработать даже если барабанщик не играл под щелчок метронома.

Если есть якобы метрическая сетка, вокруг которой барабанщик безнадежно «крутился», то другой (и последний) метод состоит в том, чтобы нарезать отдельные удары и попросту квантовать их. В ситуации, где нет никакого грува, заставить барабанщика отбивать ритм как машина, может показаться наименьшим злом. Однако, я бы всеми способами отговорил звукоинженеров идти по такому пути, если они в адеквате. Во-первых, вы проведете всю ночь с барабанщиком; во-вторых, его качество игры все равно будет казаться немузыкальным; и в-третьих, у большого количества скверных барабанщиков есть паршиво сбалансированный комплект ударной установки… таким образом, плюс к основным проблемам добавиться микширование плохо сбалансированных барабанов.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: