«

»

Mike Senior (часть 32): ключевой инструмент «ритма» в музыке

инструмент ритма в музыкеКак только ваш «ключевой» музыкальный инструмент  на котором будет держатся ритм (с которого вы хотите начать микширование) подготовлен, вы можете построить основной каскад вокруг него, и я предлагаю начать «построение» с тех элементов, у которых самые важные ритмичные роли. К примеру, если вы используете партию барабана как основу ритмичности, тогда следующим инструментом должен быть бас, прежде, чем подступить к ритм-секции или клавишам. Вы поймете, что при уплотнённой основе, когда грув ярко выражен, оставшиеся дорожки фактически могут не корректироваться и, тем самым, сохранить естественно звучащую энергетику.

Весьма распространено в мэйнстримном сведении еще дополнительно разделять основную часть на уровни, чтобы получит более толстую и более гомогенизированную структуру. Ритм-гитара и бэк-вокал обычно первыми подвержены такой структуризации.

Проблема в таком подходе с точки зрения ритмической коррекции заключается в том, что, как только первый уровень отредактирован, во втором уже труднее услышать несоответствия ритмичности. Мой совет здесь таков: вы должны делать коррекцию каждого уровня только по отдельности, не прослушивая их в месте. Как только каждый уровень, будет иметь хороший грув, тогда можете комбинировать их всех в одно целое. Я нахожу, что при таком подходе корректировка понадобится в малых дозах и основная работа будет сделана в два раза быстрее.

В зависимости от того на сколько вы избирательно подходите к различным частям структуры, а также качество вашей «чувствительности» к груву —  все это является ключевым в принятии эстетического решения. Хотя, хочу вам доложить, что я предпочитаю допускать ошибку на стороне более точной ритмики, особенно если затронута римт-секция. Я редко, когда-либо наблюдал, чтобы такой подход ставил под угрозу «музыкальность», пока у исходного ритмичного эталонного музыкального инструмента сама эта «музыкальность» имеется. Если ваш эталонный инструмент – это запрограммированная MIDI партия, то здесь понадобится дополнительная бдительность. “Когда элементы сыгранные в живую смешиваются с партией сыгранной машиной (компьютером, синтезатором), вы должны удостовериться, что все синхронизировано и сыграно идеально”, рекомендует Сербан Генеа, “иначе, будет бессвязность между живым исполнением и исполнением машины — а это кардинально изменить звук, когда вы соедините их в фонограмме …. Наличие живых треков – не является само по себе какой-либо «победой», хотя…вы сможете услышать мелкие недостатки человеческой игры».


инструмент ритма музыке


Дополнительная бдительность должна быть при панорамировании двух ритмических объектов, которые вы намереваетесь поместить в противоположные стороны стереополя, потому что мозг чрезвычайно чувствителен к ритмическим нюансам, прибывающими от различных направлений — даже небольшая «брешь» в игре, может привести к недовольству слушателя. Кроме того, много инженеров бюджетных студии, которые микшируют похвально-трудные фонограммные аккомпанементы, часто, страдают от «мертвой зоны» — от зоны соло-вокала. Поскольку главный певец несет основную энергетику во многих стилях музыки, надзор на данной зоной может действительно повлиять на «кач» песни, поэтому не экономьте скальпель и корректируйте по возможности. Не забывайте обращать внимание на те области, где заканчиваются ноты (на их хвосты). Заключительные части басовых нот могут очень сильно подорвать импульс грува, если они не заканчиваются вовремя; то же самое верно для других важных ритмичных партий.

Метрическая сетка вашего DAW — это ненадежный помощник при улучшении грува вашего главного эталонного музыкального инструмента, но его профиль формы сигнала может фактически обеспечить хороший визуальный шаблон для редактирования других структурных уровней фонограммы и таким образом, вы сможете сэкономить приличное время при редактировании, если сохраните дисплей формы сигнала эталонного музыкального инструмента рядом при работе. Спешу добавить, однако, что такой подход редактирования “глазом” хоть и значительно ускорить вашу производительность (особенно с многоуровневыми структурами), основным инструментом должен быть слух – это совершенно важно. Вы должны быть полностью готовы провести контрольную коррекцию, если ваши уши зачуяли не ладное, даже при идеальном визуальном редактировании. И вы уже знаете почему!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: