«

»

Mike Senior (часть 33): методы по корректированию ритма в фонограмме

музыкальная ритмичностьПо моему мнению, основная причина, почему многие инженеры домашних студий стопорятся на моменте по выравниванию ритмичности в треке заключается в том, что их метод аудио редактирования путем разбиения на фрагменты аудиодорожки не соответствует нужному уровню. Программное обеспечение здесь не особо влияет на проблему, потому как даже чрезвычайно доступные приложения DAW, по типу Cockos Reaper, имеет все необходимые инструменты для работы любой сложности, чтобы решить любую задачу по ритмичности. Метод хороших результатов заключается в том: 1) где лучше всего отредактировать, 2) каким инструментом и 3) как скрыть возможные артефакты полученные при решении проблемы ритмичности.

Самый простой подход: просто находим раздел аудиодорожки, содержащего «неритмичную» ноту и тянем её к правильной позиции, накладывая аудио отрывки друг на друга в каждой монтажной точке и скрывая переходы плавным наложением. Плавное наложение скрывает редактирование и артефакт «щелчка», возникающий при резкой склейке звука обрывком.

Маскировка ваших монтажных точек.

Рискуя стать «капитаном очевидность» замечу, что самый легкий путь сделать монтажные точки не слышимыми — это использовать их на стыке тишины. Хотя это покажется «громоподобным» наблюдением, но на сколько удивительно большое количество людей просто пропускают эти маленькие периоды тишины, жадно в евшихся, на первый взгляд, в непрерывное аудио, особенно, те небольшие промежутки, которые обычно предшествуют согласные «б», «д», «г», «к», «п», и «т». Главная фишка редактирования – это положение и длина каждого кроссфейда, но здесь нет ни каких секретных техник – все приходит с практикой.

Так же, шумные области в звуковом сигнале —  это очень хорошие моменты для коррекции, потому что, по сути, случайная природа шумовых сигналов имеет тенденцию затенять любой неестественный переход формы сигнала в монтажной точке. В такие моменты вы можете вообще не использовать кроссфейд и при этом никакого щелчка вы не услышите, но я обычно применяю его на 2 мс в целях страховки. Шумные элементы распространены в большинстве музыкальных звуках, таким образом, у вас всегда есть возможность для «дрейфа» в выборе. Например, вокальные партии содержат в себе элементы дыхания, а также такие согласные как «ф», «с», «ш», и «ч», в некоторых частях партии акустической гитары есть слайдовые шумы, а уж перегруженные гитары шумны по своей природе, поэтому вам сойдет с рук любое их редактирование.

Когда вам нужно расположить монтажную точку в непрерывном аудио, то лучше поместить ваш кроссфейд сразу перед началом ударных атак. Это похоже чем-то на путешествие во времени, но даже при том, что транзиент процесс происходят только после редактирования, более поздние моменты все еще фактически маскируют собой более ранние – это причудливый психологический звуковой эффект, называемый обратной временной маскировкой или предварительной маскировкой. Здесь лучше всего справляются короткие кроссфейды приблизительно в 5 мс. Инструменты с четкими ударными атаками (акустическое и электрическое фортепьяно, отстроенная перкуссия, арфа, акустическая гитара) лучше всего подходят для такой ритмической коррекции, но даже менее четкие атаки, свойственные биг-бендам и оркестровым инструментам, могут использоваться с разумным уровнем успеха.


 

Предварительная маскировка перед щелчком в бас бочку

музыкальная ритмичность


 

Эти три основных типа редактирования (в тишине, в шуме, и в предварительной маскировке) уже широко и справедливо используются среди сообщества бюджетных студий, и ими обычно обрабатывают 80 — 90 процентов ритмичности. Однако это не дает вам возможности для 100% эффекта, если вы не изучите ещё два других менее известных метода коррекции ритма. Первый: поместить монтажную точку в треке в такое место, что бы другой инструмент с более сильными транзиент процессом или шумовым сигналом замаскировал ее — это чрезвычайно разворачивает ваши возможности. Возьмем, к примеру, стандартную запись поп\рока. Почти все что можно было отредактировать скрыто под ударами рабочего барабана, инструменты с более низким диапазоном подкорректированы под покрытием бас-бочки, а кроссфейды на инструментах более высокого диапазона могли быть скрытыми за тарелками и «открытым» хит-хэтом. Когда это станет подобно хору, объединенного эффектами маскировки барабанов, тарелок, и перегруженных электрогитар, вы сможете использовать кроссфейд на 50 мс на любом инструменте, играющем на заднем фоне фонограммы, как пожелает ваше воображение.


музыкальная ритмичностьОбработка методом маскировки. В данном случае точка редактирования у вокальной партии маскируется рабочим барабанном.


Второй уровень продвинутого редактирования заключается в том, что чтобы использовать соло-вокалы и мелодичные инструментальные соло, так как это дает вам возможность поместите почти неслышимые коррекции прямо в середине длинных удерживаемых нот. Данный подход полагается на тот факт, что форма сигнала, при большой длительности и без изменения высоты тона, регулярно повторяется, гарантируя тем самым, что этот образец повторяющейся формы сигнала пройдет через монтажную точку. Ваше качество коррекция данным методом будет колебаться в районе: от пригодной к эксплуатации до замечательной только от того, куда вы назначите кроссфейдинг при повторяющейся форме сигнала. Нужно сказать, что это целое искусство — выбор правильного местоположения для данного типа редактирования.


Продвинутый уровень ритмической коррекции с использованием сустейн-нотмузыкальная ритмичность


А вот длинные ноты с вибрато могут быть опасными, потому что с изменением высоты тона — они изменяют продолжительность повторений формы сигнала. Точка редактирования посреди такой ноты, которая изменяет тон в течение долгого времени, будет выделятся как черное пятно на белом, и это особенно относится к дифтонгам в вокальных партиях – именно из-за этого, я предпочитаю помещать редактирования подобранной формы сигнала в звуки по типу «м» и «н», потому что их «тусклый» тон имеет почти не изменяемую форму сигнала.

 Mike Senior (часть 34): программные технологии DAW по коррекции ритма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>