«

»

Mike Senior (часть 34): программные технологии DAW по коррекции ритма

daw программыЕсть один заключительный момент при редактировании, с которым будут многие бороться: каждый раз, когда вы сдвигаете ноту от первоначального записанного положения, вы создаете пустоту слева или справа от места сдвига – все зависит от того, куда вы переместили ноту на временной шкале. Если уже между нотами существовало некоторое расстояние, то можно просто оставить пустоту, но она будет фиктивная и слышимая, так как в пустотах между нотами записаны фоновые шумы, хвосты реверберации и т.д. В большинстве случаев, вы можете переместить кроссфэйд  куда-нибудь во внутрь ноты и воспользоваться «редактированием в маске» или редактирование методом подбора формы сигнала или использовать более длинный кроссфэйд (больше 100мс), чтобы скрыть соединение.

Иногда, тем не менее, ни один из данных методов не подходит: расположение не обеспечивает возможность коррекции в маске, высота или тон слишком переменны для редактирования подобранной формой сигнала, а дорожка слишком выделена в миксе, чтобы выровнять по ширине фазозвучащие эффекты методом длинного кроссфейда. Но во многих современных DAW есть встроенный ритмический корректор, который сохранит ваш день от ручного редактирования нот. Это хорошая новость для вас.

Но если DAW программа обладает такой технологией, зачем вообще беспокоится о редактировании? Первая причина состоит в том, что даже самое современная, коммерческая технология растягивания сэмпла во времени (по крайней мере, из тех, что я слышал) все еще создает цифровые артефакты или если иметь дело с полифоническим аудио, то еще и транзиент процессы, или шумные апериодические элементы музыкальных звуков. И чем глубже используется данный техногенный процесс, тем больше проблем возникает с качеством, чем с ритмичностью! Однако предполагая в настоящий момент, что вы используете отдельные программы по корректировки ритмичности с минимальным количеством артефактов, мною было обнаружено, что такой подход может быть затруднительным в определенных случаях:

1 Вы должны изолировать полифонические/шумные части аудио, чтобы избежать   чрезмерные наложения артефактов, и если какие-либо артефакты будут неизбежны, то вы все равно вернетесь к ручному редактированию так или иначе.

2 Часто, на и более труднее выровнять форму сигнала в дисплее внешнего редактора с вашим ритмическим эталонным музыкальным инструментом. Другими словами, глаза вам не помогут.

3 Малая поддержка горячих клавиш при работе в отдельной программе по сравнению с DAW.

 Последние штрихи.

Как только вы закончили с точным детальным редактирование ритмичности каждой части вашей аранжировки, хорошей привычкой является – быстрая пробежка по всей песне прежде, чем преступить к следующей части. Почему хорошей? Очень легко потерять перспективу, когда вы делаете много прекрасных редактирований, и этот простой «гамбит» даст вам возможность заметить более тонкие среднесрочные дрейфы ритмичности, которые не так же очевидны, когда вы разбираете отдельные ноты чуть ли не под микроскопом. Вполне возможно, вы посчитаете, что некоторая неточность ритмичности между аудиодорожками при определенном регулировании могут быть полезными, потому что точные соотношения ритмики между треками затронут чувство грува. “Инструмент, который расположен на переднем плане в фонограмме, будет нами более быстрее «прочувствован» “ — комментирует Джек Джозеф Пуиг. “Таким образом, перемещая инструменты, вы можете найти более выгодные позиции в треке. В данном случае, я говорю о перемещении позиции назад или вперед на нескольких миллисекунд: на переднем плане у вас могут быть оживленная игра восьмыми нотами или «ленивая» восьмыми нотами — это очень важный подход во вовремя микширования. Я всегда пытаюсь найти музыкантов, которые играют более медленно, которые играют более оживленно. Я перемещаю их «исполнение» по фонограмме пока не получу желаемое».

Однако, надо заметить, что ритмичность в целом зависит также от баланса между треками во время заключительного микширования, поэтому в премиксе желательно все выровнять, чтобы быть готовым к следующим коррекциям далее по линии, особенно если вы чувствуете, что грув не бьет фонтаном.

Майк Стэвроу подметил одно интересное психологическое явление: “Если музыкант «мчится», то его можно замедлить путем увеличения громкости его игры. С другой стороны, если музыкант немного запаздывает — понижение громкости увеличит его темп”. Подобное психологическое явление, можно использовать для грува: постепенное увеличение громкости симулирует замедление ритма; постепенно уменьшение, наоборот — кажется, что темп увеличивается.

Mike Senior (часть 35): современное качество звукозаписи домашних студий

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>