«

»

Mike Senior (часть 35): современное качество звукозаписи домашних студий

качество звукозаписиЭто — угнетающий факт, но основные проблемы с тюнингом, которые губят большое количество малобюджетных студий ухудшая их качество звукозаписи, часто легко преодолимы. Электронный тюнер очень неплохо может помочь вам в данной ситуации, если его настройки эталона высоты установлены правильно; цифровые MID-инструменты могут быть абсолютно надежными с точки зрения точности; и даже обычная запись довольно безнадежного певца может пройти на отлично, если вы используете качественные мониторные наушники при звукозаписи. В последнее время я замечаю, тем не менее, что хорошая коррекция высоты тона (особенно на вокальных партиях) все более и более игнорируется в работе малобюджетных студий, и это автоматически падает на плечи звукоинженера по микшированию, который старается ее исправить, так как получить конкурентно хорошую фонограмму другим способом весьма трудно. “Если вы так не поступите, то ваши записи будут звучать странно”, комментирует Стив Липсон. “Народные уши привыкли слышать вокал отлично сидящим в песне».

Конечно никто не говорит, что все должно быть абсолютно точным как у роботов, но это тем не менее, важно: даже слабая подстройка тона в микшировании имеет свои последствия, поскольку это затрагивает то, на сколько хорошо сведены ваши треки. Чем больше аранжировка попадает в тональность между своими элементами, тем более легче фонограмма воспринимается как единое целое. Если тональность какой-либо аудиодорожки не контачит с другими в аранжировке, то это будет «колоть глаза» и сбалансировать правильно данный дефект будет очень трудно, даже если проблема не попадает под категорию «кислое лицо после лимона».  Именно поэтому, столько производителей говорят о настраивающихся в тон ударных установках, как ключ к идеальной фонограмме: если самые устойчивые имеющие определенную высоту обертоны барабанов соответствуют тональности трека, то вы уже сможете спрофилактировать проблемы, прежде чем вы застигнете их при микшировании. Поэтому тональная гармония не просто музыкальная проблема; это — важная проблема при микшировании.


Цифровой тюнер.
качество звукозаписи


Однако, хотя не микшируемый разгильдяйский подход к соблюдению тональности — наиболее распространенная болезнь в малобюджетных проектных студиях, есть также и некоторое значительное меньшинство домашних «практиков», которые выжимают корректорами высоты все что можно из жизни трека. “Что-то всегда идеальное, что-то идеальное в музыке, может быть совершенно скучным”, предупреждает Стив Черчьярд. Уметь ходить по краю между двумя крайностями – большое искусство, и в этой главе мы его разовьём.

Для начала, надо сказать, что вы не сможете найти ни одного оправдания, которое покроет ошибки с тоновой коррекцией высоты в миксе в наше время. Современные встроенные методы обработки высоты в пределах текущего поколения системы DAW достаточно хороши для практически большинства приложений, и превосходное стороннее программное обеспечение от других фирм сравнительно доступно для каждого, кто чувствует, что их работа требует более современного подхода или что микширование – это их жизнь.

Определите ваши цели.

 Первая вещь, которую вы должны знать — это то, что алгоритмы, корректирующие высоту тона, хорошо справляются только с чистыми длинными монофоническими одиночными партиями. Если будет какой-либо шум, искажение, хриплость или терка к тембру имеющей определенную высоту тона, то это введет непредсказуемым изменениям формы сигнала, из-за того, что элементы, отслеживающие высоту (код в рамках алгоритма), могут неправильно сработать. Транзиент процессы, «атака» ноты или треск в звуке также склонны «морочить мозг» многим корректирующим плагинам высоты по причине непредсказуемости. Что же касается полифонического звука, то до недавнего времени возможности были ограничены довольно небольшими диапазоном изменениями высоты, но взамен вы получали противные артефакты (при этом программные продукты были топового уровня). Но даже сейчас, когда редактор Celemony’s Melodyne все таки преобразил мечту по реальному полифоническому регулированию высоты тона в действительность, ее коррекция все еще показывает горькие побочные эффекты при реальном использовании, особенно если вы не желаете тратить время на точную настройку плагина для получения лучших результатов.


 

 Celemony’s Melodyne качество звукозаписи


Таким образом во времена «диссонансного микширования», вы должны тщательно обдумывать ту аудиодорожку, которую хотите подкорректировать. К примеру, у вас есть несколько расстроенных перегруженных гитар. Вы можете получить более лучшее звучание в целом, если подкорректируете монофонические басовые и вокальные партии, вместо редактирования этих шумных полифонических звуков, так как это приведет к противно-перегруженным цифровым кодом исправлениям. Альтернативой является случай, когда у вас есть чистые гитарные партии без перегруза – тогда их можно корректировать, а потом уже обработать, используя цифровое средство моделирования гитарного усилителя. К тому же намного легче заменить большинство проблематичных частей партии синтезатора использую начальные MIDI-файлы, вместо того, чтобы обработать целую аудиодорожку. Если у вас имеются треки, записанные в живую с миди-клавиатуры, то это не означает, что их нельзя подредактировать – просто замените нужные моменты на свою MIDI партию. Все эти уловки нужны вам, чтобы достигнуть коммерчески звучащего заключительного микширования, тем более, что миди-клавиатуры не особо сложны, чтобы их использовать.

Как только вы решили, какие части аранжировки стоит обработать, все равно старайтесь сохранить правильное мышление: учитывая, что корректорам высоты тона не нравятся непредсказуемые формы сигнала, вы должны приложить все усилия, чтобы убрать с их пути шумоподобные звуки. Слайдовые призвуки гитары вырежьте и перетащите на отдельный трек. Это же относиться и к звукам дыхания флейтиста. Оставьте звуки «с» нетронутыми и сконцентрируйте ваш корректор на «обтёсывание камня во время дождя».

Mike Senior (часть 36): офлайн pitch shifter — за или против?

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>