«

»

Mike Senior (часть 36): офлайн pitch shifter — за или против?

pitch shifterВ этой статье Майк Сеньора рассказывает о использовании офлайн pitch shifter. Мы привыкли работать с онлайн плагинами по типу встроенных в Кубейс или от Waves, Celemony или Antares. Но единственный ли это способ работы? Некоторые урезанные версии DAW специально не имеют тонкорректоров в силу маркетингового хода для покупки проф-версии. Но так ли он нужен? Или достаточно офлайн pitch shifter?

Mike Senior: Вы можете также улучшить качество коррекции, выбрав правильные инструменты для работы. С одной стороны, вы хотите достигнуть отличного качества звука, что само по себе в большинстве случаев толкает вас на поиск такой программы, которая будет иметь наименьшее количество неприятных побочных эффектов. С другой стороны, вы хотите сохранить как можно больше музыкальности, сопротивляясь любым очаровательным средствам автоматизированного исправления, благодаря чему можно высушить всю жизнь из трека.

И хотя плагины по коррекции высоты тона в реальном времени (в онлайн режиме) имеются почти у всех семейств DAW, а также сторонние программные продукты от таких компаний, как Antares, Celemony и Waves, все же есть много чего сказать об корректорах высоты тона, использующие в режиме офлайн ваш секвенсор как редактор. Первый определенный плюс заключается в том, что с ними вы находитесь, вероятно, в самом благоприятном положении при котором музыкальность вашего микса не пострадает. Главная причина, которая заставляет трек звучать диссонирующим, состоит в том, что центр тона каждой ноты не соответствует контексту микса в момент ее проигрывания. Пока центры высоты находится в тональности, любые более короткие дрейфы тона главным образом просто способствуют более естественной фразировке, приближая к реальной человеческой игре. Это — то, почему применение простых смещений высоты к диссонансным нотам в режиме офлайн может часто звучать более прозрачно, чем при работе с продвинутыми плагинами.pitch shifter

Кроме того, офлайновая работа позволяет вам прослеживать результат шаг за шагом, управляя самим алгоритмом корректировки, регулируя параметры, удовлетворяющие каждую подправленную ноту. К примеру, вы хотите сохранить длину сессии после изменения ее высоты так, чтобы исполнительская ритмичность не изменялась во времени, а это особенно актуально для DSP кода — вы можете столкнуться с недопустимыми аудио сбоями от случая к случаю. Если выключение опции «автокомпенсация длины» в навороченных плагинах устраняет незначительные звуковые дефекты, то вы можете вообще использовать офлайн pitch shifter, а компенсацию ритмичности соблюсти методом ранее упомянутым в данной главе «методика редактирования и исправления ритмичности» и таким образом достигнуть более успешного результата.

Программы, которые изменяют высоту ноты также часто применяют дополнительную обработку, чтобы сохранить характерные инструментальные и вокальные резонансные максимумы (иначе называемые формантами), тем самым сохраняя вашего певца от чудесного преобразования в бурундука, когда вы приподнимаете его вокал вверх по регистру. Для тонкого тонового корректирования, отсутствие авто коррекции формант в большинстве случаев не сильно затронет характер звука, но оно поможет сделать звук более гладким.

Различные офлайновые плагины по изменению высоты тона варьируются от дизайна к дизайну, их параметры нельзя обобщить — по этому, используйте ваши уши при редактировании. Если вы разочарованы в том звуке, который получается после обработки, не спешите… найдите время, чтобы потанцевать с бубном вокруг некоторых доступных настроек. Запомните, никакое редактирование высоты тона никогда не будет чистым, но это не значит, что нужно позволять плагину клепать побочные эффекты — это того не стоит.

Следующий параграф будет полностью посвящен работе с офлайн корректорами и их автоматизации.

Mike Senior (часть 37): как правильно работать с pitch shifter в офлайн режиме

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: