«

»

Mike Senior (часть 37): как правильно работать с pitch shifter в офлайн режиме

pitch-shifter_1Как правильно работать с pitch shifter в офлайн режиме? Какие артефакты возникают от автоматических настроек? Ясный ум и многое многое другое от Mike Senior. 

Mike Senior: есть огромное семейство утилит корректировщиков тона, которые работают в режиме реального времени, анализируют и исправляют аудио прямо «на лету». Antares были первыми, кто действительно привнес эту технологию в массы в виде плагина Auto-Tune  plugin, но с тех пор много других фирм обеспечили разновидность программ на основе данной функциональности, и они теперь встроены во многие системы DAW, тому подобное как Apple Logic (Pitch Corrector), Steinberg Cubase (Pitch Correct), и Cockos Reaper (RealTune). Хотя они позволяют вам, как говорится «моментально приготовить блюдо», я бы лично отговорил бы вас от такого подхода: использование автоматических настроек по типу  “нажал и забыл” – это явно не на пользу вашей аранжировке. Их проблема заключается в том, что они имеют тенденцию обрабатывать все проходящие через них процессы с одинаковой степенью, а это значит, что на шумных или транзиент сигналах могут возникнуть артефакты, при этом любые исполнительские нюансы (к примеру, вибрато) будут искажены, пока вы настроите плагин для основного использования. Однако, использование авторегуляторов плагина может принести более-менее какие-то возможные решения, но основная проблема —  это обнаружение высоты и ее исправление все еще остается за человеческим музыкальным интеллектом. Мы должны помочь плагину в его работе.

С автотюном вы должны, просто, упорно работать над тем, чтобы заставить его быть не слышимым для уха слушателя”, объясняет Стив Буш. “Многие люди думают, что это — некоторый вид быстрой и точной коррекции нот, но это не так…. Для начала, скажу, что такой метод не подходит вообще для определения «что такое корректируемая нота?». Автотюн исправить всю линейку нот, даже если они только чуть-чуть выходят за грань тональности».

Самый эффективный способ улучшения музыкальности корректоров высоты тона — это найти ему эталон ноты, так как это тот момент, на котором алгоритм автоматической обработки обычно допускает ошибку. Есть некоторый способ сделать это с большинством плагинов при помощи нот MIDI или системы маршрутизации микшера DAW, чтобы вручную сообщить плагину, корректирующему прибывающий на его вход аудиоматериал. Еще один способ: это включение программы только в нужный момент, так как нет никакого смысла в том, чтобы обрабатывать весь аудиоматериал. К тому же, вы должны попытаться сохранить исправление максимально плавным и нежным. Примите во внимание, что автоматические корректоры высоты имеют тенденцию звучать хорошо только тогда, когда они сдвигают ноты не далеко, таким образом, вы можете улучшить качество звука, делая это все вручную, заставляя плагин работать в офлайн режиме.

Другая группа приложений занимается проблемой обнаружения высоты заранее сканируя аудио, чтобы более разумно проанализировать данные в режиме офлайн. Это не только приводит к меньшему количеству ошибок (причем программы имеют средство для их исправления), но также допускает более глубокий метод обработки нот. Последние версии Antares Auto-Tune, Celemony Melodyne и Waves Tune, обладают данным видом функциональности. Поэтому, я рекомендовал бы их если вам нужен более быстрый, но «музыкальный» вариант редактирования. В частности, их способность изменить центр высоты ноты независимо от более мелких колебаний – это блестящая коррекция «чувствительных» нот.


 

Это скриншот из моей статьи “Mix Rescue” журнала Sound on Sound. На нем показана полная «автоматизация» вокала. Корректор высоты тона GVST’s GSnap здесь управляется в офлайн режиме и от этого трек звучит более музыкально. pitch shifter


 

Независимо от вашего инструментария, никогда не доверяйте вашим глазам больше, чем вашему слуху – в общем, все также, как и при редактировании ритмичности. У плагинов есть целая куча всяких визуальных индикаторов, детекторов и т.д., но профессионально — это доверять слуху, так как не редко базовый алгоритм может дать сбой. “Много людей делает основную настройку в офлайн, в противовес настройки во время прослушивания ”, жалуется Джо Баррези “. [Я] вношу корректировки высоты в перерывах между проигрыванием трека. То, что я делаю — это четкое прослушивание аудиоматериала.Все может звучать еще хуже, если у вас вокал находиться полностью в тональности, а аудиодорожка лажает».

Регулярные паузы во время процесса коррекции очень важны для звукоинженера!Мариус де Ври: “Определенно может возникнуть фабрика по штамповке безжизненных фонограмм…. Вы сели, расслабились и слушаете трек, а он на звучит плоско. В начале вы это не осознаете и даже не допускаете мысли о том, что столько времени было потрачено в пустую… Единственное средство которое вам поможет – это ясный ум: выходите по чаще на улицу, гуляйте, а потом обратно к делу. Чем чаще вы так будете делать, тем лучше результаты”. Я также добавил бы, что после исправления (коррекции), отдыха, нужно обязательно слушать трек от начала и до конца, а не только исправленную часть фонограммы, так чтобы быть уверенным в долгосрочной перспективе о качестве вашей работы.

Mike Senior (часть 38): музыкальное аккомпанирование

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: