«

»

Mike Senior (часть 39): основы аранжировки музыки от профессионалов

X основы аранжировки музыки от легендарного звукоинженера Mike Senior

X основы аранжировки музыки от легендарного звукоинженера Mike Senior

Если считать, что основанная часть музыкального материала состоит из лирики, мелодии и аккордов, тогда аранжировка заключает в себе все остальные основы трека: такие вещи как определенный инструментарий в различных точках, точное распределение гармонии, конкретные исполнительские штрихи, точная ритмичная конфигурация грува в музыки. Если аранжировка сделана правильно, тогда это сыграет на руку звукоинженеру, но если она «борется» с музыкальностью трека, то это способствует только головным болям. “Когда вы вникаете в аранжировку, микширование для вас становится легким”, заявляет Умберто Гатика. “Вы знаете то, что вы ищите. Вы охотник”.  Энди Джонса — один из большинства других звукоинженеров, подтверждающий  данное мнение: “Это тот путь, благодаря которому, я научился понимать музыку микшируя! Если вы не можете совладать с басом, то как вам удастся урезонить весь нижний спектр? Таким образом, вы начинаете изучать методы, благодаря которым басист сможете улучшить ситуацию в вашу пользу и микширование становится легким”.

Расчистим путь от заторов или основы аранжировки музыки.

Первую типичную проблему аранжировки, которую я наблюдаю в домашних студиях, заключается в том, что она состоит из очень огромного количества структурных частей. Мало того, что такая ситуация мешает делать все части ясно слышимыми в микшировании, так это также представляет музыкальную проблему — хотя в конечном варианте это может показаться довольно таки удовлетворяющим продуктом, но отсутствие «яркости» и «оттенков» в аранжировке быстро заставят ее казаться «мягкой», и слушатель не обратит на нее внимание.

Первый совет, который может  помочь, даст вам Джек Джозеф Пуиг (он повторяет почти идентичный комментарий от Вайклефа Джин): “Вы должны рассмотреть факт того, что ухо может обработать только три вещи сразу. Когда вы получаете нагрузку с  четырьмя источниками, внимание с какого-то убавляется” Поэтому, прослушайте ваш трек и попробуйте определить три главных элемента, которые должны быть в фокусе на протяжении всей песни. Любой элемент, который не попадает в тройку главных — претендент на «сокращение» (вы должны определить степень и возможность его упразднения).К примеру, есть партия акустической гитары, ярко играющая где-то на заднем плане на протяжении всего трека; возможно, вам стоило бы сократить ее на куплетах, чтобы более важные элементы как барабан, фортепьяно и вокальные партии стали более читаемыми в фонограмме. Но при этом, эту гитару можно оставить для добавления некоторого дополнительного структурного интереса во время хоров.основы аранжировки музыки


 

Конфликтующие тембры.

Типичная проблема в менее опытных аранжировках состоит в том, что звуки сталкиваются между собой в одной колее, при одинаковых регистрах. “Цель состоит в том, чтобы получить некое сотрудничество играющих партий так, чтобы это не вылилось в серьезную проблему при микшировании”, объясняет Стив Пауэр. “Если два элемента гадят звук при совместном звучании, то их «обоюдный танец» в фонограмме плохая идея. Во-первых, просто не располагайте их вместе, потому что вы, вероятно, не сможете провести их симбиоз”. Устранение одной из конфликтующих частей не всегда может быть ваших планах, и по этому поводу у меня есть байка от Fleetwood Mac, которая вдохновить вас на эксперименты. “Когда мы делали запись Rumours”, вспоминает Кен Кэйллэт, “[клавишница Кристиана Макви] иногда спрашивала, ‘Ну как все звучит, Кен?’ … Бывало я отвечал ей: «Вы знаете Криса, я испытываю какое-то затруднение при прослушивании клавиатуры и гитары». В первый раз, я реально не понимал в чем же проблема, но Крис пояснила: «О, да, вы – правы Кен, мы с гитаристом играем в одном регистре. Почему бы не опустить партию клавиши на одну треть регистра и не освободить путь для гитариста?’ Сделав это, все стало звучать просто блестяще и оба инструмента были сохранены!


 

Или, возможно, вы могли бы отредактировать партию этой гитары таким образом, чтобы она играла только в тех моментах, когда один из других элементов не требует от слушателя пристального внимания — возможно, во время того, как певец или пианист не исполняет очень значительную партию. Это заменяет гитарой один из трех главных фокусов на мгновение, не отбирая внимание слушателя от них во время основного бита, где их присутствие важно. Большинство элементов аранжировки играет что-то интересное в определенный момент времени, поэтому при попытке исключить как можно больше менее интересного материала, приведет к тому, что освободится место для более важных структурных партий. Этот простой прием может полностью преобразовать микс в лучшую сторону, потому сфокусирует ухо слушателя на том, что более интересно в музыкальном плане. Конечно, будет предел тому, как безжалостно вы можете перфорировать аранжировку перед тем моментом, когда музыкальность фонограммы начнет страдать, но большая часть владельцев домашних студий не понимают в какой-либо степени эту мысль, и поэтому боятся что-либо сокращать и страдают от передозированного микса. Как подмечает Хью Пэдгем: “Часто, требуется приложить больше усилий для того, чтобы сделать всего «по меньше», чем «по больше». Я больше трачу времени на убавление элементов из структуры аранжировки, чем их прибавление. Поступая так, иногда это приводит к тому, что музыканты учатся мыслить и играть по-другому: там, где было две партии заменили одной, но инновационной. Все песни отличаются друг от друга, но я всегда ищу способы упростить и сократить каждую”.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>