«

»

Mike Senior (часть 40): баланс инструментов в миксе

Mike Senior: вы подготовили проект микса. Отрегулировали «ритмичность» и сгладили артефакты тональных неточностей (все это было описано в начальных главах книги). Аранжировка скорректирована и не перегружает микс. На микшерном пульте все ползунки скинуты на ноль, и вы готовы микшировать… Но что теперь делать и с чего начать? Этот вопрос затрагивает почти всех начинающих обладателей микширующих студий и ставит их в тупик. Ответ прост: начните с баланса инструментов в миксе.
Причина начинающих звукорежиссёров в неумении ответить на постоянный вопрос «что теперь?” заключается в том, что нет определенной наработанной стратегии процесса звукопроизводства. Наблюдение за «закаленными» инженерами во время их работы бывает очень обманчивым, потому что они будут часто пропускать различные этапы фонограммостроения. В действительности они развили такое интуитивное чувство во время микширования, что могут спокойно пропустить определенный поток операций, при этом быть в состоянии свободно ответить на возникающие проблемы звукопроизводства, без риска потери «основной зоны работы». Я уверен, что не очень продуктивно учиться микшировать, таким образом, в начале своей карьерной деятельности, так как то, что может вам показаться случайными или хаотическими действиями, держаться на определенной базе, основанной на «основной зоне работы».

Третья часть этой книги раскрывает нелинейную процедуру микширования в более подробное точное постепенное по этапное структурное повествование — именно для того, что бы «ничего не упустить и во всем разобраться». Это неизбежно означает, что я буду дробить этапы микширования более жестко, чем обычные практики, но делать я это буду только для того, чтобы разъяснить мыслительные процессы, которые лежат в основе тех, даже самых пугающих и сложных методов микширования. Только тогда, когда вы поймете всю логику построения правильного процесса фонограммостроения, только тогда вы станете профессиональным звукорежиссёром.
Давайте проведём аналогию: вы не выезжаете на автостраду при первом вашем уроке вождения, даже при том, что поездка по автостраде — это то, что делает большинство водителей каждый день. Вы сначала должны изучить множество нюансов с машиной: знание индикаторов, управление сцеплением, управление рулем, правильно ругаться на пешеходов, и т.д. Как только вы начнете манипулировать всеми этими задачами подсознательно, вы сможете путешествовать по шоссе при скорости в 80 милях в час, слушая футбольного комментатора и украдкой макая куриный наггетс в майонез.
Первая задача, которая встает перед звукорежиссёром — это баланс — очень простое понятие, которое выражает один из самых сложных процессов звукопроизводства! Если вы можете создать ясно слышимый звук и надлежащий уровень громкости со всеми партиями и повсюду во всей фонограмме на протяжении всего времени, то основное сражение, главным образом, выиграно. Это хорошо подметил Джон Леки: “Очень часто, некоторые студии используют «грубое микширование» альбома. Идея «грубого микширования» состоит в том, чтобы просто сделать так, что бы все было слышно… Вы делаете такой баланс, при котором все партии просто слышны для всех. И вправду, — ведь для записи это и надо — просто услышать все. Худший случай — это когда многое «затеняемо». Люди просто выключат музыку и не будут это слушать…»



От переводчиков «Trunov Sergey CommunitY”: вот мы и подошли, ребята, к одной из интересных глав книги «Mike Senior-Mixing Secrets for the small studio» под названием «баланс». Не сказать, что все переведенное до этого не имеет значения по сравнению с этой тематикой — на оборот, оно очень важно и обязательно для прочтения всем людям, хотящим профессионально сводить треки и мечтающих создать свои project-студии. Поэтому мы настаиваем на том, что бы начали читать Mike Senior с начала (если вы первый раз о нем услышали и случайно заглянули к нам) или же быстро пробежались по основным статьям прошлых глав. Для этого мы выбрали темы, которые обязательны к осмотрению, но скажу сразу… лучше перечитать все от начала до конца, так как этот мини топ — всего лишь малые «кусочки» мозаики для того, что бы вспомнить всю картину в целом. Кроме этого, мы хотим сообщить вам, что реализуем в следующем месяце интересный проект: мини-электронный журнал « Trunov Sergey CommunitY” в PDF формате, который будет высылаться только подписчикам сайта. В нем буду выпущены топовые статьи за месяц + плюс уникальный контент, в котором будут части не имеющихся на сайте переводов (того же Mike Senior, «библии звукоинженеров» и много чего другого…). По этому, не забываем подписывать «на новости сайта»! Найти подписку можно на главной странице сайта «Trunov Sergey CommunitY” в середине справа. Удачи вам и до новых переводов!

Mike Senior (часть 41): с чего начать микширование треков?

Быстрая пробежка по интересным темам прошлых глав:

Mike Senior (часть II): Фазоинверторные громкоговорители и АЧХ, или студийные мониторы для домашней студии

Mike Senior (часть V): расположение студийных мониторов

Mike Senior (часть VIII): акустический поролон

Mike Senior (часть 13): auratone 5c super sound cube

Mike Senior (часть 14): сведение в моно еще живо?

Mike Senior (часть 18): проблемы низкочастотной области мониторинга и пути их решения

Mike Senior (часть 21): отдых для ушей

Mike Senior (часть 23): искусство микширования музыки по эталону

Mike Senior (часть 34): программные технологии DAW по коррекции ритма

Mike Senior (часть 35): современное качество звукозаписи домашних студий

2 комментария

  1. Андрей

    Когда же продолжение?

    1. admin

      Один раз в неделю выходит перевод Майк Сеньера. По этому, статья будет на днях.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: