«

»

Mike Senior (часть 41): с чего начать микширование треков?

В этой статье Майк Сеньера рассказывает о том, с чего начать начинающему звукорежиссеру микшировать трек. Он отвечает на такие вопросы начинающих инженеров как «как начать сведение?»,  «почему у меня куплет более выделяется, чем припев?», «как сделать кульминацию песни эмоционально запоминающейся?», а так же, «кто такой топовый звукорежиссер?» и какие у него обязанности…

Mike Senior: То порядок, в котором вы начнете микшировать части своей фонограммы, повлияют на конечный звук вашей работы. По этому, порядок следования — это то с чего стоит начать сводить.

Начните с самой важной части.

Почти у каждой музыкальной композиции, есть районы, которые более эмоционально сильны и  также серия блоков, которые соединяют эти районы. Ваша работа в микшировании должна как раз выстроить такой каркас, сохранив самый большой запас интенсивности на самую главную часть фонографической структуры (это называется “долгосрочная динамика микширования”). Это то, в чем инженеры-любители испытывают большие трудности:  наиболее распространенная жалоба, что куплеты кажутся более выразительными, чем припевы.

К счастью, эта проблема решается просто: работайте над своими частями песни в порядке важности. Например, у вас фонограмма с простой популярной структурой: куплет 1, припев 1, куплет 2, припев 2, средняя секция, припев 3, припев 4. Если Вы хотите, чтобы припев 4 был выразительнее чем все остальные секции песни (мало кто поспорит с таким выбором!), то начните с него! Сделайте так, чтобы он звучал, аж захватывая дух. Когда вы достигли пределов своих возможностей микшируя его — вытрите пот с вашего лба и затем просто адаптируйте свои настройки к припеву 3 так, чтобы это звучало немного менее «мощно» — припев 3 будет звучать также великолепно, но при этом оставит место для запаса  «эмоциональности» припева 4, чтобы тот казался более жирным. Ну а с третьего припева с таким же подход идем ко второму и первому. Ваша цель, чтобы они были как припев 4, но с меньшей долей интенсивности.

Как только вы определили субъективную важность и очередность припевов, вы можете приступить к соединительным блокам. Например, средняя секция вашей песни разработана так, чтобы в значительной степени выдержать энергетический уровень припева 2; микшируем следующую, возможно с такими же настройками, как использовались для припевов, и затем сравниваем, как изменится энергетические уровни на границах секции. Если припев 3 выглядит блекло, то вы выделили среднюю секцию слишком сильно. Помните, вы не можете увеличить интенсивность припева 3, иначе это приведет к тому, что припев 4 не сможет создать у слушателя особый кульминационный момент; и сам припев 4 громче сделать не получится, так как возможности для этого были исчерпаны. Кроме этого, проще сделать тише, чем громче. Конечно, вам захочется, чтобы средняя часть песни была громкой, но она должна быть не громче кульминации.

Со всеми остальными блоками все просто — сводите их настолько хорошо, насколько можете, но главное, что бы они по музыкальной «важности» не перевесили уже сведенные припевы. Иногда это означает, что вы закончите весь процесс микширования на начале песни — именно оттуда вы будете оценивать весь материал при прослушивании. Однако, многие песни могут микшироваться по разному — «микширование по значимости» не означает, что микширование идет с конца песни к началу. Именно в вашей ответственности принять правильный план действия, что бы сделать эмоционально правильный проект.

Кроме всякого  «иерархического подхода», на первый план выходит, недооцененный из всех инструментов сведения, кнопка mute (полное приглушение звука у трек-канала). Если появление припева 3 кажется немного мягким, то хороший способ сделать его более оживлённым —   это приглушить какие части из парти средней секции. Например, прибрать широту стереопанорамы или громкость гитары, приглушить соло саксофона. В крайних случаях даже выключить часть основной ритм-секции: часть барабанов или баса. Еще одна цель для «урезки эмоциональности» — куплет 1, если его аранжировка идентична куплету 2 — то из-за невозможности услышать прогрессивного развития, утрачивается «импульс» (воздействие) песни. Профессиональные звукорежиссеры не только сокращают, какие то структуры песни, но иногда добавляют некоторые новые структурные преобразования.

Микшёры принимают производственные решения все время при сведении”, комментирует Джимми Дугласс, “Я добавляю музыкальность к записям заказчиков, ни когда они уже закончены и правильные, а когда они еще не являются таковыми. В моей работе звукорежиссера — я самый последний главный элемент. Это я создаю «музыкальность»”.  Джейсена Джошуа подтверждает это мнение: “как только вы попадаете в касту топовых звукорежиссеров, вам платят за ВАШ ВКУС. Вы не наняты только для того, чтобы сделать грубое микширование более мягким. Вы — последняя линия творческой обороны, и от вас ожидают улучшение записи. Это ваша работа — вывести трек  к статусу хита (даже если фонограмма не является ей по сути)”.

Однако кое что вы должны запомнить: независимо от того, на сколько вы будете срезать «эмоциональность» разных частей и приглушать в них различные партии, важно не забывать о коммерческой точки зрения: чтобы вы не делали, что бы вы не уменьшали — все это должно привлекать внимание слушателей! Как это поясняет Рич Кости: “Если введение не зацепляет слушателя, то уже не имеет значение какие по эмоциональности остальные части песни. Это то, что я изучил давным-давно: если вы хотите чтобы песня завлекла, то введение должно немедленно «схватить» ваше внимание. И важность этого нельзя переоценить».

Mike Senior (часть 42): микширование — начните с самого важного музыкального инструмента

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>