«

»

Mike Senior (часть 42): микширование — начните с самого важного музыкального инструмента

Начните с самого важного инструмента!

Есть некоторые инженеры (такие, как Боб Клеармунтен,  Криса Лорд-Алджа,  Джека Джозефа Пуига и другие), кому нравится работать сразу над всем дорожками проекта. Несмотря на то, что нет никакого конкретного правильного пути, я все же настаиваю на том, что лучший подход это тот, который успешен на протяжении десятилетий опыта микширования. Это такие звукорежиссеры, как Майк Клинк, Джек Дуглас, 1Энди Джонса,  Тома Лорд-Алджа,  Алана Парсонса, Тони Висконти и другие, кто предпочитает создавать микширование шаг за шагом, добавляя инструменты по этапно, пока не сведут весь микс.

В этом контексте, идея работать в порядке важности может создать кое-какие дивиденды и об этом говорит Джо Чиккарелли: “Это больше вопрос определения: что является костяком данной фонограммы. Иногда вы строите «дом»  вокруг ритма, иногда вокруг вокала”. Главное помнить, что здесь акцент делается на «звуковой важности», а не музыкальной. К примеру, части соло-вокала, несмотря на их центральную роль в  мелодии и лирики, часто не так важны, как ритм-секции. Трек Sugababes “Красное Платье” является одной из иллюстраций данной идеи — несмотря на то, что вокальная мелодия и лирика —  это жизненная основа любой популярной мелодии,  важные основные звуковые элементы в треке — фактически бас и барабаны.

Создание микширования «шаг за шагом» подразумевает под собой то, что вы не исчерпаете виртуальное пространство вашей фонограммы. Если многопространственный вокал важен для вас, то пустая трата времени является работа над гитарами «шириной» в Годзиллу прежде, чем вы занялись партией голоса. Когда вы займетесь вокалом, то обнаружите, что он будет бороться за свою «жизнь» против стены из гитар, и вы должны будете громить эту стенку, на которую тратили столько время. Если каждая часть микса, которую вы уменьшаете, менее важна акустически, чем та, что была прежде, то вам становится ясно — сколько еще пространства в фонограмме есть у вас в запасе, и что вы можете себе еще позволить.

Несколько таких высококлассных коммерческих  примеров, которые показывают экстремальные примеры этого принципа в действии, являются «Белый Флаг» Дидо и «Зонтик» Рианны, оба из которых передают большинство своего пространства микса барабанам и вокалу, жестоко вырезая другие фоновые части. В “Белом Флаге” акустические гитары сокращены до такой степени, что от них остался только шум ритмичного боя, тогда как синтезаторы, которые расположены в припеве «Зонтик» эквализированы так, что они — больше иллюзия, чем что-либо еще. Не понимайте меня превратно, я не критикую качество микширования; наоборот,  оно чрезвычайно смелое и превосходно эффективное. Оно  — демонстрирует то, что любая работа с микшированием, подразумевает под собой принципиальный правильный подход к пространству музыкальных инструментов.

Есть некоторые другие значительные преимущества данной методики для бюджетных студий с точки зрения пользователя DAW. Учитывая то, насколько просто расположить 15 плагинов на дорожку, перегрузка хоста — это стандартная проблема почти всех пользователей. У всех плагинов есть побочные эффекты, и чем меньше обработки будет у вас, тем более гладко будет звучать конечный микс. “Одну вещь, которую я понял”, говорит Джастин Нибэнк, “состоит в том, чтобы использовать меньше количества обработки, что бы компьютер не перегружался от  кучи плагинов. Звук становится как будто «узким»”.  Поскольку цель любой обработки фонограммы состоит в том, чтобы просто решить конфликты между инструментами, вы сразу обнаружите, что при добавлении новой дорожки вам приходится еще больше обрабатывать для сжатия и укомплектования — это приведет к множеству дефектов. Начинайте микшировать трек с самого нужного инструмента, постепенно переходя к ненужным, тратя на них все меньше обработки и увидите, что микс будет более ясный и без артефактов.

Данный способ также будет вам на руки, если вы нуждается в производительности процессора, потому что высококачественные плагины, обычно, более голодные для ЦП, поэтому вы, вероятно, в начале используете их на самых важных инструментах. А когда центральный процессор начнет «ограничивать» ваши варианты, вы просто понизите обработку периферийных частей фонограммы.

Нагрузка на цп

Если вы начинаете микшировать, то сразу пронумеруйте все дорожки в проекте по степени важности и составьте план действия. Не всегда просто сделать выбор, особенно, если вы микшируете чью то работу. Относительная важность редактируемых дорожек — это по большей степени дело жанра, и вы заметите, что разные инженеры делают по разному: продюсер Майка  Клинк, первым делом, уделяет место барабанам и басу, в то время известно популярный Умберто Гатика постоянно концентрируется на вокалах. Как правило, более здравый подход — это применять разные подходы в зависимости от самой тематики.

Грубое микширование клиентов иногда полезно в том плане, что звуки, смикшированные ими,  уже сами говорят за себя о том, что предпочтительно для этих клиентов. Однако знайте, что некоторые «самопишущиеся» вокалисты очень любят выделять свой голос, поэтому отнеситесь к их сладким партиям вокала со щепоткой соли в руке. Наконец, если во время начального микширования среди мульти треков, вы нашли что-то примечательно и решили это выделить в разрез стилистики и жанру, знайте — это риск, но как часто бывает «кто рискует, тот пьёт шампанское».

Обратите внимание на то, что совершенно нормально, когда относительный критерий важности определенных инструментов  варьируется для различных секций аранжировки, и вы должны принять во внимание это, строя каждую новую секцию баланса. По этому, для  каждой такой секции  может быть свой определенный главный инструмент.

Продолжение следует…

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: