«

»

Mike Senior (часть 44): коротко о панорамировании дорожек в миксе

Панорамирование в миксеПанорамирование простых монодорожек не является чем-то сверх-научным, и хотя большинство людей высокопарно говорят о попытке создания «натурального» звукового окружение в фонограмме, всё-таки, в данном деле хоть и имеется технические аспекты, но больше преобладают как раз вкусовые качества звукоинженера. Например, большинство записей ударных любят делать в широком стерео, но как вы бы слышали эту картину, если сидели на месте ударника? “Если вы стоите напротив ударной установки”, говорит Флууд, “То вы ее слышите в моно — вы не слышите тома, аккуратно расположенные слева или справа”. По этому, надеюсь, что вы меня простите, если вместо высокопарных рассуждений о панораме, мы обратимся к самым главным аспектам.
С технической точки зрения есть серьезные основания для расположения самых важных музыкальных элементов вашего микса в середине стерео картины, потому что они будут лучше всего читаемы при моно-ситуациях (когда не слышно одной из сторон стерео). Особенно это важно для баса — его расположение в центре способствует лучшему балансу энергии (крайние положение ведёт к плохой читаемости на виниле… если конечно, это вам надо).

Панорамирование в миксе

Проблема стерео при проигрывании фонограмм в танцевальных клубах

Когда любая дорожка панорамируется вне центра, сразу надо иметь ввиду то, что изменится баланс фонограммы в моно и в одностороннем стерео. На основании этого, надо помнить, что крайнее расположение должно быть только при критических условиях, так как оно приводит к значительному понижению уровня (на 3 дБ) в моно, кроме этого, звук может вообще исчезнуть при воспроизведении только одной из  сторон стерео (как пример: танцевальные клубы, где громкоговорители установлены в разных дальних частях танцпола и слушатели, вблизи одного из них, слышат только часть панорамы). Однако каждый продюсер должен решить самостоятельно, какой звук отвлекает слушателя от «костяка» расположенного в центре, оценить его в плане музыкальной «важности» и после этого спанорамировать в сторону. На практике, многие звукоинженеры используют еще один известный метод, как оппозиционное панорамирование: важную моно-дорожку панорамируют в одну сторону, при этом другую дорожку, той же фактуры, располагают в противоположной части фонограммы. Оппозиционное панорамирование хоть и дает вам ширину стерео, но при этом не является полным стерео и не подвергает опасности музыкальный замысел в односторонних воспроизведениях фонограммы.

Mike Senior (часть 45): правильная балансировка инструментов в фонограмме и приемы от «гремми» звукорежиссеров…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

2 комментария

  1. Yaroslav Yakovenko

    Огромное спасибо за Ваш труд!

    1. admin

      И вам спасибо за поддержку!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: