«

»

Mike Senior (часть 45): правильная балансировка инструментов в фонограмме и приемы от «гремми» звукорежиссеров

балансировка инструментов в фонограммеВ данной статье Майк Сеньера расскажет о правильной балансировке инструментов в фонограмме, а именно как это делают профессионалы: Гаса Дудджена, Майка Стэвроу, Роджер Николс, Рое Ижаки — ребята у которых по несколько гремми за плечами.

Майк Сеньера: после фильтрации высоких частот вы готовы выставить уровни фэйдеров на микшерном пульте. Первое, что вы должны сделать — это выбрать разумный уровень громкости в вашей системе микширования таким образом, чтобы при общем увеличении уровня громкости у вас не было искажений. Вы можете оставить фэйдеры DAW в нетронутом состоянии, а вместо его провести регулировку громкости либо внешнем микшере, либо установить плагин на каждый канал. На это есть две причины: во-первых, почти у всех фэйдеров есть свой диапазон работы, сосредоточенный вокруг позиция единичного усиления, таким образом, вам будет трудно внести изменения, если ползунок будет полностью опущен вниз; во-вторых, верхнее положение (до конца) фейдера тоже не даст вам преимуществ, так как усилить сигнал вы уже не сможете.

Новички, обычно, недооценивают то количество времени и внимания, которые они должны уделять балансировке базового уровня, поэтому сопротивляйтесь искушению обойти эту стадию процесса чисто из-за того, что это вам показалось самоочевидным. Джастин Нибэнк отмечает, “Баланс — путь, более важный, чем эквалайзер или автоматизация, но люди, кажется, просто не понимают и уделяют не более 30 минут на это дело. Вы должны думать о балансе в первую очередь”. Хороший баланс обычно включает некоторый компромисс: с одной стороны, вы хотите сделать дорожку достаточно громкой, что бы те фишки музыкального инструмента, которые вам нравятся, были слышны; с другой стороны, вы должны смотреть на то, чтобы данный инструмент не затенял достоинства более важных инструментов, которые уже присутствуют в фонограмме.

При этом это как раз тот случай, когда хороший мониторинг является ключевым звеном. Используйте свои основные и вторичные системы аудиоконтроля, чтобы получить многогранное представление о ситуации, обращая особое внимание на ваши «Auratone» (или их идентичную копию), и провести анализ низкочастотной области на артефакты (об этом было ранее рассказано в главе 3). Старайтесь держать «свежим» слух, постоянно варьирую между системами мониторинга, отдыха и сотрудничества с другими людьми (они должны время от времени прослушивать за вас при сведении). Вы могли бы даже обратиться к своей коллекции эталонной записи, чтобы сравнивать свою фонограмму с ними. На практике я предпочитаю проигрывать горстку излюбленных по нужному стилю ссылок, чтобы «откалибровать» мои уши, а затем уже начинаю микшировать.

Вы также не должны ожидать от себя немедленного выстроения совершенного баланса, потому что это чуть больше, чем просто покрутить фэйдеры, если конечно вы хотите, чтобы все  было коммерческого  уровня записи. Просто попытайтесь предпринять более лучшие идеи, чтобы потом работа была на минимуме. И если вы будете внимательны к процессу балансировки, фэйдеры начнут подавать вам ценные предупреждения о том, что на некоторых дорожках лучше всего использовать плагина громкости.

А теперь некоторые приемы для оценки правильного положения фэйдера.

Если вы испытываете некоторые затруднения при выставлении конкретного фэйдера, тогда есть несколько небольших приемов, которые могут вам понять, что же с ним делать. Первый отличный прием от Гаса Дудджена: “Я нахожу самый быстрый и эффективный способ — это включить-выключить дорожку, и если вы включили ее и то, что вы слышите вам не по вкусу, то ….  лучший способ [если инструмент слишком громок], состоит в том, чтобы взять этот «визжащий» фэйдер и утихомирить его. Упустите его на тот уровень, который вам нравится, и обязательно попытайтесь включить и выключить его снова”. Второй прием от Майка Стэвроу: “Вместо того, чтобы концентрироваться на двигающемся фэйдере, слушайте соседнее инструменты. К примеру, пытаясь выставить совершенный уровень рабочего барабана, внимательно прислушайтесь к бас-бочке …. Вы часто будете замечать, что данный путь всегда дает хорошие результаты. И в этом нет ничего удивительного, потому что, это как раз “путь” слушателей — они ни когда не концентрируются на одном инструменте”.

Всегда легче сказать, что что-то неправильно звучит, чем когда что-то правильно”,

говорит Роджер Николс. “Слушая микс, по одному измените уровень каждого инструмента в различных вариациях. Поднимите бас на 1 дБ. Микс звучит хуже? Если ответ да, то возвратите фэйдер вниз. Опустите бас на 1 дБ. Делает ли это звук хуже? Если ответ да, то оригинальный уровень был правильным для баса. Теперь попробуйте [другие инструменты] …. Если вы можете изменить уровень инструмента при микшировании на десятую или даже две десятых части децибела, и вы услышите, что данное изменение привнесло что-то хорошее в фонограмму, то это то, что надо…”. Я бы не советовал вам  недооценивать слова этого парня! У него семь грэмми за плечами.

Изящный заключительный прием даёт Roey Izhaki. “опустите фэйдер полностью вниз. Поднимайте его постепенно, пока уровень не окажется более-менее разумным. Отметьте позицию фэйдера. Поднимите фэйдер до конца (или до точки, где инструмент имеет высокую степень громкости). Снизьте его постепенно, пока уровень вам покажется уже нормальным. Отметьте позицию фэйдера. Вы должны теперь иметь две отметки, которые устанавливают рабочий диапазон громкости. Теперь установите инструментальный уровень в этом окне на основе важности инструмента”. Что особенно полезно в данном совете, так это то, что при знании этого рабочего диапазона вы сможете спокойно обрабатывать дорожку эффектами и не совершить ошибку с дисбалансировкой — об этом в следующей главе!

Mike Senior (часть 46): прислушайтесь к своим фэйдерам во время микширования!

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: