«

»

Mike Senior (часть 46): прислушайтесь к своим фэйдерам во время микширования!

фэйдеры микшированиеФэйдеры не могут говорить, но они могут с вами общаться; но это будет только в том момент, когда вы сможете их тонко настраивать. Именно это придает любому микшированию реальный смысл. Вы должны сразу чувствовать тот момент, когда любое положение фэйдера, проявляется «нестабильностью» — другими словами, вы должно моментально понимать, что уровень инструмента находится в не лучшем положении по отношению к другим партиям. Если чувствуется эта «нестабильность», то знайте – баланс неверен. Именно поиск правильного баланса залог успеха, даже в черновом микшировании. И поэтому, профессионалы своего дела очень скрупулёзно относятся к этому в отличии от «новобранцев», но при этом без ФАНАТИЗМА. “Первая здравая мысль, которая должна быть у микшёра, это то, что ничего трогать не надо”, говорит Джимми Дуглас. Дэррил Суонн раскрывает эту мысль более подробно: “Вы же попробуйте свою еду, прежде чем посолить ее? Я знаю столько парней, которые чувствуют, что если на микшерном пульте фэйдеры стоят в линию (а не зигзагообразно), то они не получат деньги за работу.  Сперва вслушайтесь в музыку! Фэйдеры нужно трогать только в том случае, если это приносит результат”.

Но понятие «нестабильного» фэйдера является только первым шагом, потому что точные

характеристики той нестабильности – это именно то, что позволит вам правильно работать с балансом. Поэтому, в течении 6 глав мы будем более подробно рассматривать данное понятие, а пока накидаем быстрые характеристики, которые вы не должны упускать на ранней стадии микширования:

  1. При уменьшении громкости общей петли барабанов в поиске баланс, вы замечаете, что бас-бочка стала играть как надо, но при этом рабочий и хай-хэт стали плохо слышны. Такое чувство, что вам нужен отдельный фэйдер для бас-барабана – это хорошая подсказка о том, что перкуссия не сбалансирована.
  2. Вы балансируете партию гитары и замечаете, что разные ее части имеют разную громкость. Другими словами, звуковой диапазон очень широк и вам постоянно охота подвигать фэйдер при разной части данной партии. Вам нужно обратится к главе 9 и 10, чтобы правильно выбрать позицию фэйдера.
  3. Вы подняли громкость акустической гитары так, чтобы можно было отчетливо слышать богатые тембры струн, но при этом заметили, что низкочастотные резонансы корпуса очень сильно вылезли на передний план. Вам, как бы, не хватает отдельного фэйдера на низкие частоты. Еще раз перечитайте главу 11 и 12.

Правильное расставление баланса еще при черновом микшировании дает вам возможность быстрого подбора плагина для каждой дорожки без единого колебания. Поэтому потраченное время на расстановку фэйдеров редко тратится впустую – оно обеспечивает надежную основу для всех более сложных процессов обработки конечного микса.

Mike Senior (часть 47): некоторые размышления о стереодорожках и моносовместимости.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: