«

»

Mike Senior (часть 48): студийная запись с микрофона при использовании полярность\фазовых соотношений лучше, чем прямая эквализация звука

+как сделать студийную записСделать студийную запись с нескольких микрофонов – это старый, но точно  проверенный временем метод по формированию тона музыкального инструмента, не использую эквализацию, которая в некоторых моментах разрушает структуру звука. Обычная классическая практика – это использование двух мономикрофонов или одного, но с последующей сменой позиции. Но, здесь фишка в том, что мы будем формировать звук и именно тем, против чего боремся — неправильностью полярность\фазового соотношения.

Не редко бывает, что в студии один музыкальный инструмент записывается с помощью нескольких микрофонов. К примеру, при записи гитарного комбика применяется именно такой метод. При этом, балансировка при такой записи не отличается нечем от балансировки обычного стереофайла:
• Выделите для каждого микрофона отдельный канал на микшерном пульте.
• Оптимизируйте полярность и фазовые соотношения между сигналами различных микрофонов.
• Используйте фильтр высоких частот для удаления низкочастотных артефактов.
• Отдельная работа с позицией микрофонов в стерео-поле.
• Сбалансируйте звучание инструмента до основного микширования в миксе.
Главный момент заключается в том, что второй шаг — не обязательно даст именно реальное решение технической проблемы, к примеру, с помощью него можно добиться творческих решений в области тонального формирования. Самый простой способ состоит в том, чтобы держать полярность и фазу всех микрофонов максимально одинаковой, что позволит вам свободно комбинировать их характеристики без особых затруднений и артефактов от гребенчатой фильтрации. Многие знаменитые звучания электрогитар были сделаны именно таким образом, конечно, я не собираюсь тут вам говорить о том, что не надо стараться минимизировать фазовую разность, но я и за то, чтобы вы использовали ее для звукоформирования.

Давайте предположим в настоящий момент, что мы начинаем работу с регуляторами полярность\фаза. Если вы щелкните на полярность одного из микрофонов, то вместо того, чтобы добавлять его характеристики к сложному звуку, произойдёт вычет. Конечно, при таком методе звук может быть полностью опустошён, но во время начального микширования, это поможет вам создать определенный тембр, регулируя разницу между двумя записанными разной полярности сигналами.

+как сделать студийную запись микрофона

Кнопки смены полярности на микшерном пульте для микрофонов

Аналогично, искусственная задержка одного из микрофона по отношению к другому в несколько миллисекунд вызовет эффект гребенчатой фильтрации. При этом, вы можете не использовать микрофон с высокочастотной АЧХ или же для снятия высокоточной области (приложив его, к примеру, к пищалке комбика), а снимать более низкочастотную область, так как, при таком варианте, гребенчатая фильтрация приводит к более глубоким сдвигам в тональности и вам не понадобится проводить целый день за микшером.
Хорошая новость заключается в том, что, формируя тон благодаря полярности и фазовыми соотношениями, вы свободны от DSP артефактов. Другим словами, вы получаете огромные тональные изменения без всяких нежелательных побочных эффектов! Многие топовые продюсеры, такие как Кен Кэйллэт, Нила Дорфсмена, и Кларк Шлейкэр (не будем перечислять больше), выразили нежность к этому формирующему тон методу. “Когда вы микшируете”, говорит Джек Дуглас, “реальный кошмар заключается в том, что, когда вы что-то подняли, вы слышите, как основная конструкция звука разрушилась…. Если вы будете использовать метод описанный выше, то проблем в микшировании у вас не будет …. И может быть, данный метод, в какой-то манере, заменит вам микширование вообще”.

Выбор позиции при панорамировании микрофонов – это еще один плюс в данной методике. Если при записи одним мономикрофоном, вы получите простые звучание с суженной панорамой, то при работе с двумя, вы можете создавать уже широчайшие панорамы. Особенно, это хорошо применяется при записи гитар методом даблтрек, что приводит просто к огромному стерео полю или на оборот – более гомогенному при схожести «картинки» снятия. Вы можете сбалансировать записи метод DI (то есть на прямую), позже в DAW, используя полярность\фазовые соотношения. Преимущества записи DI в случае электрогитар состоят в том, что их можно усилить, чтобы лучше передать детали или даже заново изобрести звук.  Данный метод является спасительным, если по каким-либо причинам вы не можете использовать пару микрофонов (или у вас их банально нет) в своём процессе микширования.

Mike Senior (часть 49): ваша личная дипломная работа по записи музыкальных групп или первые шаги профессионала.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: