«

»

Mike Senior (часть 49): ваша личная дипломная работа по записи музыкальных групп или первые шаги профессионала

дипломная работа запись музыкальной группыСамые сложные треки, это треки, которые содержат в себе композиции больших ансамблей или людей, одновременно играющих и поющих: гитаристы с вокальными партиями, ударные установки, хоры, оркестровые группы, джазовые «биг бенд» банды и многие другие. Если вы смогли их классно записать — считайте сдали дипломную работу по записи любых музыкальных групп. Проблема тут в том, что каждый инструмент в какой-то степени будет записан каждым микрофоном, и несмотря на то, что можно применить фазоинверсные манипуляции, это не сработает одинаково для всех источников звука по многим другим причинам. К примеру, представим себе поющего гитариста, голос которого записывается с одного закрытого близко направленного микрофона, а гитару с другого. Но на оба этих микрофона с разницей в доли секунды будут записаны как часть вокала, так и часть гитары, и как только вы захотите переместить по временной шкале партию гитары так, чтобы она выстроилась в одну линию с партией той же гитары, которая просочилась в вокальный микрофон — это заставит «паразитную» вокальную часть, записанную уже на микрофон для гитары, не попадать в такт. Результатом этой безнадежной ситуации является то, что из-за малой разности во времени записи двух одинаковых партий появляется эффект гребенчатой фильтрации, и ваша главная цель не пугаться её, а использовать себе во благо. Если вы это не поймете, то начнете просто уничтожать звук записи, делая все инструменты полыми, резкими, и смытыми. Но как только, вы научитесь использовать ее себе во благо, то вы получите действительно волшебные плюсы: музыку, где каждый инструмент обогащен на основании вкладов всех микрофонов, и где микширование всего ансамбля будет легким, практически, без дополнительной обработки. Это — то, где черновой баланс (начальный) является судьбоносным для будущей записи. К сожалению, этот вид балансировки ни в коем случае не является точной наукой, и у каждого инженера есть свой немного отличающийся путь в данной области. Поэтому давайте рассмотрим несколько вариантов и поговорим о том, какой из них и в каком случае применять. В первую очередь, весьма хорошо иметь пару стереомикрофонов при работе с ансамблем, их обязательно нужно проверить на полярность и проблемы с фазой, которая возникает от паразитных сигналов – то есть надо проверить по отдельности эти микрофоны на разность фаз и расставить их так, чтобы проблемы уменьшились. К примеру, при записи типичной ударной установки индивидуально проверьте верхний микрофон и пару микрофонов общего направления (комнатных) для стерео — и моно- совместимости.

Аналогично, есть и другие инструменты в ансамбле, которые должны записываться и проверка их на фазо-полярные соотношения по отдельным группам — также хорошая идея. Типичная барабанная установка: у рабочего барабан микрофоны одновременно могут располагаться и выше и ниже его самого или у бас-бочки может быть, как внутренний микрофон, так и внешний. В обоих случаях, полярность/фазовые соотношения между двумя микрофонами можно сбалансировать – именно это залог будущих успехов. Как подмечает Спайк Стент: “Я проверяю сигнал как от бочки, так и от рабочего барабан, всё время выстраивая их в линию. Я щелкаю фазой постоянно. У меня аж прямо свербит в одном месте –  я буду это делать до тех пор, пока все не выйдет на лучший уровень, так как именно благодаря этому, фонограмма будет круто звучать по радио, в автомобиле, ноутбуках, и так далее”.дипломная работа запись музыкальной группы

Из-за этих «утечек», на сигнал с микрофона накладывается фильтр верхних частот и для каждого звукоинженера область его применения – это серая «неизведанная» зона, потому что всё зависит от того, на сколько вы считаете «нежелательными» то, что расположено в низкочастотном спектре в каждом отдельном случае – ведь, что-то можно решить в контексте целого микширования. Однако есть еще одна проблема — большинство фильтров сами по своей природе изменяют фазовые характеристика отфильтрованного сигнала, который может оказать негативное влияние. Мой совет заключается в том, чтобы вы ограничились в использовании фильтров верхних частот, фильтруйте только те инструменты, которые обладают самым низким спектром; после чего оставьте дальнейшую фильтрацию, пока вы не прослушаете все комбинирующие микрофоны на практике (в Главе 11 мы рассмотрим это более подробно).

Работа с панорамирование – это тоже очень важная вещь, вы можете сбалансировать микрофоны, в которые прокрадываются большинство паразитирующих сигналов. Поэтому, первой здравой идеей является то, что надо создать такую стереокартину, которая соответствует физическому расположению сессии записи, именно из-за того, что сильные «утечки» от каждого музыкального инструмента будут также близко располагаться к основной позиции стереомикрофона инструмента на общей картине стерео.

Многие стереозаписи ансамблей происходят также при записи их с помощью мономикрофонов с последующим панорамированием. Однако, данная тактика может конфликтовать с техническим панорамированием по некоторым соображениям. Я говорил в Разделе 8.2, что, должен быть компромисс в таком случае. Например, много людей записывают ударную установку таким способом, при котором рабочий барабан снимается верхним микрофоном со стереокартиной «чуть от центра»; но вы можете с панорамировать рабочий барабан сняв его микрофона, расположенного чуть правее и вторым микрофоном с расположением у середины – это улучшит моносовместимость, даже если по звуку кажется, что хвост барабана уходит в бок.

Фазовращатели и фазовые фильтры.

Я уже говорил о инверсии полярности и о смещении во времени как о двух способах корректирования тональности при сложной многоинстурментальной записи фонограммы. Однако есть еще один метод — это “вращение фазы”, которое может также усовершенствовать звук в некоторых случаях. Фазовращение — это такой процесс, который может изменить фазовое соотношение между различными синусоидальными компонентами из которых состоит звук. Как с инверсией полярности и со смещением во времени, вращение фазы практически не будет иметь какое-либо влияние на обработанную дорожку, записанную изоляционно от других микрофонов. Однако, если тот трек — часть записи мультимикрофона, то вращение фазы изменит природу фазовой компенсации между микрофонами, а значит и тембр микшируемого инструмента. По сути, фазовращатели — это полезные инструменты для тональной обработки, несмотря на то, что я лично вам рекомендовал бы экспериментировать с ними только когда вы, исчерпали все возможности по инверсии полярности и смещения во времени.дипломная работа запись музыкальной группы

К сожалению, у большинства систем DAW в настоящее время нет встроенных плагинов с такой возможностью, но есть несколько сторонних программ, которые могут вам помочь в этом. Первым делом, это PHA-979 от Voxengo – это один из самых лучших плагинов. Другой способ состоит в том, чтобы использовать «фазовый фильтр», который также способен к независимой корректировке фазовых характеристик, несмотря на то, что немного отличается методом работы. К ним относится Sandford Phaser, Cockos ReaEQ plugins и Littlelabs’ IBP Workstation.

Mike Senior (часть 50): «черные» основы микширования музыки.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: