«

»

Mike Senior (часть 50): «черновые» основы микширования музыки

основы микширования музыкиВ данной статье Майк Сеньёра расскажет о последнем моменте работы с моно-, стерео- и мульти-микрофонами и о полярность\фазовой манипуляции в микшировании музыки: какие основные действия, если предварительные работы по записи с микрофонов закончены? Два пути создания хорошего баланса, а также к чему может привести «разгульное» использование полярность\фазовой коррекции.

Как только предварительные работы были сделаны, приглушаем все и начинаем по одному слушать записи моно-, стерео-, а также парных и мультипозиционных микрофонов. Ваша задача: использую фазо\полярную корректировку и фейдеры громкости, найти самый (или получить) лучший тон ансамбля и хороший баланс в контексте всего микса. Если для вас сказанные мною слова звучат, как «ещё одна тяжелая работа», то вы правы, но надо не забывать, что это часть профессионального микширования — поэтому, засучили рукава и вперёд!

И снова: важно, чтобы вы, на данном этапе, обратили внимание на аудиодорожки, где записаны именно конкретные инструменты. Почему именно так? Потому, что это упрощает работу: если выберете записи микрофонов с большим охватом, в которые попадают менее важные части ансамбля, то вы рискуете получить эффект гребенчатой фильтрации, а у записей с малым охватом, где присутствуют основные важные музыкальные инструменты, возможность появления таких артефактов будет меньше, тем более, что у вас есть возможность в корректировке полярности и фазы для тембра в свою пользу до того момента, как появится недопустимый звуковой дефект от взаимодействия с другими критическими частями.

Но данное руководство, также, влияет и на порядок вашей работы. К примеру, вы скорректировали фазу нового добавленного микрофона, чтобы записать инструмент с лучшим тоновым балансом. Далее вы, включая и выключая его в миксе, проверяете его влияние на общий баланс фонограммы и обнаруживаете, что он нарушается на фоне ранее добавленных инструментальных дорожек. Вам не нужна докторская степень по философии, чтобы понять, что вам придётся пожертвовать некоторым аспектами нового звука для создания лучшего баланса.

Но есть один фактор, который может изменить данный подход. Если есть пара микрофонов, которая записала ансамбль уже в хорошем балансе, то ваша работа будет совсем легкой: вам надо только правильно и точно подмешивать записи с других микрофонов к этой оптимально сбалансированной аудиодорожке, тем самым слегка влияя на общий баланс фонограммы и корректируя его. Другими словами, выставите начальный уровень громкости, а затем, используя остающиеся записи “точечных микрофонов”, скорректируйте тон/баланса у основного микса. Преимуществом данного подхода состоит в том, что точечные микрофоны могут использоваться на низком уровне, серьезно сокращая разницу в фазах между основным сигналом и паразитным. Этот метод более надежный в целом- обычно, это моя основная рекомендация для начинающих инженеров «домашних» студий, которые начинают записывать музыкальные группы – особенно, когда дело касается барабанов. Но этот подход ни в коем случае не является «типа для новичков». Это именно правильный профессиональный подход. Аллен Сайдс и Стив Ходж подтверждают это: «Я начинаю с расположения верхних микрофонов, а затем добавлю ближние закрытые микрофоны. Это дает звуку некоторый контекст».

Но надо также сказать и о некоторых проблемах, которые могут возникнуть, если пользоваться полярность\фазовой корректировкой безрассудно.  Полярность-фазовые манипуляции обеспечивают огромную свободу для тонального преобразования в мульти-микрофонных записях. Однако, очень опасно для качества впадать в крайние методы их использования, сознательно подчеркивая фазовую разницу между различными инструментами в мульти-микрофонной записи ансамбля, потому что этот может помешать самому важному критерию: балансу. Представьте, что вы записываете снова барабаны: если вы сознательно будет использовать к томам близкий микрофон, чтобы отменить нежелательные частоты тона барабанов, то вы потом никак не сможете в финальном миксе изменить тональность хотя бы одного тома, если вы это вам понадобиться в будущем.

По этой теме еще можно много чего сказать, но давайте немного резюмируем уже сказанное, чтобы оно осталось у вас в голове:

  • Направьте стереофайлы и инструментальные мульти-микрофонные записи через одиночный канал микшера, и оптимизируйте внутреннюю полярность и фазовость внутри каждой группы по отдельности.
  • Используйте фильтр высоких частот консервативно: удаляйте только нежелательные низкие частоты.
  • Используйте позицию моно-, стерео-, парных и мульти-микрофонов для создания стерео-поля музыкального инструмента. Используйте мономикрофон, стерео-пару или комбинацию мультимикрофонов при черновом балансе в свою пользу, корректируя полярность и фазу каждого, чтобы достигнуть лучшего тона и баланса для ансамбля в целом.

Продолжение следует….

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: