«

»

Mike Senior (часть 51): запись и профессиональное микширование ударной установки

запись ударной установкиВ данной статье, Майк Сеньера на собственном примере приведет последовательную и чёткую картину правильной записи и микширования одной из самых сложных частей сведения – ударной установки (по моему мнению, это одно из самых лучших и подробных объяснений со всеми видами всплывающих проблем и их решением, которое я где либо видел и читал). Майк Сеньера: «Чтобы разъяснить, как все эти методы по балансировке работают на практике, давайте приведу пример посредством балансировки, воображаемой многодорожечной ударной установки, запись которой – это одно из самых трудных и сумасшедших дел. Как аргумент к этому заявлению скажу, что запись включает верхние стерео-микрофоны и стерео-микрофоны помещения; близкие микрофоны, расположенные выше и ниже рабочего барабан; закрытые-микрофоны внутри и снаружи бас-бочки; и отдельные закрытые микрофоны для хай-хэта, двух томов стойки и нижнего тома. Мой план действий был бы следующим…»

Прежде всего, я с маршрутизирую и с панорамирую в стереораздельный канал самые верхние микрофоны, а также канал с микрофонами помещения. Отдельный верхний микрофон для рабочего барабана выставляется на такой же дистанции, только чуть-чуть в сторону от центра – это нужно для того, чтобы одна из сторон стерео соответствовала фазовому соотношению с рабочим барабаном. Сначала, я выстраиваю дорожки левой и правой стороны стереораздельной записи на глаз в одну линию в DAW. Потом я изменяю «полярность» одной из сторон стерео и уже двигаю на слух ее относительно другой по временной шкале на столько, чтобы было наибольше взаимовычитание частот, после чего отключаю «полярность». Теперь рабочий барабан уже ближе расположен к центру панорамы стерео-картины и твердо звучит в моно. Проверка записи остальных верхних микрофонов показывает потерю низкочастотной области у бас-бочки и немного яркости у тарелок. Но эти недостатки не столь критичны, поэтому я решаю, что спокойно можно найти компромисс при реальном моно-воспроизведении. При этом, ширина стереокартины, представленная верхними микрофонами, экстремально широкая и сужается при перемещении от верхних к закрытым на столько, на сколько я захочу. Я также неизбежно сглаживаю тональные шероховатости, когда перехожу в моно-прослушивание.  Микрофоны помещения показывают удивительно превосходную картину в моно, но при стандартном прослушивании — одна из сторон смещена бок, поэтому я использую стереораздельную дорожку и уменьшая громкость одной из сторон, тем самым выравнивая панораму.

Поскольку, верхние микрофоны вполне прилично сбалансированы, то к ним я вернусь, когда сочту нужным. Однако, я обеспокоен тем, как звучит рабочий барабан в них – он ощущается слишком легким, поэтому я добавляю к записи «верхних» еще два отдельных закрытых соло микрофона рабочего барабана, чтобы узнать, как они себя будут чувствовать вместе. Включенная кнопка полярности на нижнем микрофоне, как ожидалось, создала инверсию сигнала по сравнению с верхним – исправление данного казуса сразу дало прирост в нижнечастотной области рабочего барабана – и это просто замечательная новость. Дальше исследуя, я обнаруживаю, что запись нижнего микрофона смещена по времени от верхнего –  пытаюсь устранить это перемещением дорожки по шкале времени в DAW. Но хороших изменений мало, но это лучше, чем ничего. Я чувствую, что рабочий в нижнем среднем диапазоне должен звучать более мощно. Поэтому, я ставлю фазовращающий плагин на дорожку рабочего барабана и корректирую количество вращений на слух, стараясь получить более полный звук. Это дает мне ещё одно маленькое, но полезное улучшение.

Следующими идут у нас микрофоны бас-бочки: я разворачиваю свои ближнего поля мониторы так, чтобы отчётливо слышать низкочастотную область. Сигнала находятся в полярности к друг другу, но есть 7мс задержка между микрофоном, расположенным внутри и тем, что расположен с наружи. Я пробую использовать фазовую корректировку, но это не делает звук лучше, а только усиливает неприятный низкий среднечастотный резонанс у бас-бочки. Поэтому, я отменяю все манипуляции на временной шкале и вместо этого, начинаю экспериментировать с фазовращающими плагинами, получая действительно полезный результат с хорошими низкими частотами и нормальны резонансом. Для «рабочего» и пару микрофонов бас-бочки я создаю собственные моноканал группы, так как обычно я не панорамирую каждый микрофон по отдельности. После чего, устанавливаю фильтр высоких частот на группу басового барабана в районе 35гц, так как реальное влияние на бас-бочку можно оказать только от 42гц (поэтому, в целях безопасности я ее понизил до 35). Ну а дальше, дублирую этот фильтр на все остальные барабанные группы. Заключительная стадия заключается в открытие верхних микрофонов в то время, когда каждый из четырёх закрытых мономикрофнов утихает, при этом их панорамирование должно соответствовать «верхним».

Ну что же, время для чернового баланса! Сначала, я отключу звук на всех каналах, кроме групп с верхними микрофонами, после чего выставлю уровень громкости так, чтобы у меня был запас динамического диапазона на шине микширования.  Так как, допустим, мы работаем над проектом поп\рок, то рабочий барабан – явно самый важный для этого стиля инструмент из ударной установки, поэтому ввожу его следующим в фонограмму, включая звук на его групп-канале. Он приятно утопает в звуках верхних микрофонов и придает вес в звучание «рабочего», который до этого казался очень мутным. Балансировка тарелок с данным барабаном нелегка, так как паразитный сигнал хай-хэта на главном микрофоне «рабочего» выводит эти тарелки из баланса прежде, чем мы получаем нужный уровень барабана. Я пытаюсь использовать больше записи с нижнего микрофона, но это не приводит к хорошему результату, умаляя звук «рабочего», поэтому я просто панорамирую его в любую часть стерео-картины, которую считаю приемлемой и оставляю хэт громки до подходящего момента.

Бас-бочка – это скорее всего второй по важности инструмент в ударной установке для жанра поп\рок, но, когда я включаю ее, звук становится просто «квадратным». Инвертирование полярности её канал-группы значительно улучшает ситуацию, но неоднократное включение и выключение бас-бочки выявило конфликт с низким средним диапазоном частот у рабочего барабана, ухудшающий тон у последнего.  Тогда, я пробую смещать по временной шкале записи с обоих микрофонов большого барабана так, чтобы тон «малого» не был затронут, но появляется следующая проблема – страдает низкая область бас-бочки и фазовращательыне плагины не создают желаемого результата в такой ситуации. Поэтому, я начинаю искать лучший баланс между малым и большим барабаном, переключаясь туда и обратно между мониторами близкого поля и громкоговорителем Auratone. После того, как я выставил фэйдеры в такой ситуации, баланс кажется более стабильным, но иногда некое зловредное чувство хочет меня заставить подвинуть регулятор уровня на небольшую долю.

При нормальных обстоятельствах, я бы уже работал с хай-хэтом, но мы с ним уже работали и его положение критическое, поэтому я решаю пропустить его. Переходим к томам, которые звучат очень мягко на фоне рабочего барабана. Микширую их по одному, и у меня огромная надежда на многообещающую полярность каждого из них. Для обоих стоек томов, настройки полярности имеют различный эффект воздействия на звук ансамбля, но мне трудно решить, какие из них красивее звучат. Так как, ни один из них не влияет плохо на звук малого барабана, то я выбираю настройки те, что придают к томам звук «щелчка». Я не просто трачу время на точные фазовые манипуляции, тома реально звучат не так, как бы хотелось – они должны быть такими же лидирующими, как и все остальные инструменты в ударной установке, что важно именно для этого конкретного микширования. Когда дело доходит до чернового баланса, то я понимаю, что не могу очень сильно задирать фэйдер, так как паразитный сигнал с тарелки заставляет её звучать еще громче, при этом, самый низкий том умаляет звук рабочего барабана из-за тех же паразитных сигналов, но изменение полярности на групп-канале томов исправляет эту ситуацию. Единственное беспокойство вызывает уменьшение резонанса томов при балансе из-за ближнего барабанного микрофона. И в заключение, я приподнимаю звук комнатных микрофонов, но на очень низкий уровень громкости. Их полярность\фазовые соотношения с остальными инструментами кажутся мне очень хорошими, поэтому я их не трогаю. После чего, я постоянно переключаюсь между мониторами ближнего поля и Auratone, позволяет вам получить еще больше перспективы, которую я добавлю в следующей части.

Mike Senior (часть 52): итоги главы по начальному микшированию трека и создания баланса к нему.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: