«

»

Mike Senior (часть 52): итоги главы по начальному микшированию трека и создания баланса к нему

микширование трекаТак что же должно произойти, чтобы достичь в области начального микширования трека высокого уровня? Я имею виду, создание хорошего баланса вместе с отличным звуком рабочего барабана. Ни один из приёмов, принятых мною в предыдущем примере, не совершенен, но они были судьбоносными и улучшили звук. И это отличный прогресс для начала, так как это всего лишь черновой баланс и начало пути, а это крайне важно, так как я уже с самого начала создал фундамент и развил стратегию дальнейшего микширования, замечая, какие из фэйдеров находятся в нестабильном положении: бочка сбалансирована слишком тихо, а случайные перкуссионные переходы – не внятно, при этом, рабочий и тома – громкие, также резонанс нижнего тома очень выделяется.

Заметьте, что я легко определил все эти недочеты с точки зрения баланса. Надо задаться вопросом: могу ли я услышать то, что хочу услышать? Если не могу, то значит нужна дальнейшая обработка. Естественно, следующий вопрос будет: а в какой обработке я нуждаюсь? Ответ, на который должен быть найден тут же, при изучении того, почему данный (или какой-либо) фэйдер нестабилен – именно этому мы посвятим остальные главы книги.

Безусловно, применение эффектов полярности и изменения фазы сигнала при балансировке вводит очень много субъективных тональных вариативности решений в процесс, и не имеет значения сколько у вас опыта за плечами — каждый будет делать так, как ему нравится на слух.  Это делает работу каждого звукоинженера уникальной.  «В конце концов» — заявляет Пол Уорли, — «Музыка, которая действительно заставляет трепетать, музыка, которая заставляет «бить в колокола» и сводит людей с ума — это музыка, которая ни на что не похожа, ни на какие остальные треки». Конечно, каждый начинающий или же имеющий домашнюю студию боится, что его выбор, его вкусовые качества или его решения не понравятся той аудитории, на которую он рассчитывает и, тем самым, снизится конкурентоспособность его музыкальной продукции. В некоторых случаях, этот страх будет оправдан, но вы не должны давать ему возможности вас одолеть вовремя чернового баланса, когда надо смешать начальный микс так, чтобы он лёг в основную линию микширования.  Опыт имеет огромное значение в звукозаписи и хорошие наработанные инстинкты могут в течении короткого времени помочь вам создать готовую фонограмму. Но надо признать, что эти инстинкты могу иногда вас и подвести, поэтому нет ни чего зазорного в том, что вы сомневаетесь в некоторых своих действиях до тех пор, пока не запустите «пробный камень», чтобы сравнить свою запись с коммерческим уровнем. Если вы начинающий, то ваше первой черновое микширование будет, как комок, при этом вы даже не с потеете от усилий по его созданию. Но уже следующий проект, под напором опыта и интуиции будет на порядок выше.

Давайте повторим пройденное в этой главе:

  • Простые решения и понятие о главных и второстепенных музыкальных инструментах, позволят вам создавать миксы и избегать всяких подводных камней, которые ожидают владельцев домашних студий. Упрощение аранжировки в угоду качества, это не только улучшить запись, но и даст прирост работы на относительно слабом железе.
  • Различные инструменты требуют различных подходов, но в каждом случае пытайтесь оптимизировать баланс; используйте полярность\фазовые манипуляции; удаляйте любые не желательные низкочастотный области; а также экспериментируйте с панорамой и уровнями.
  • Инверсия полярности, работа со временной шкалой, фазовращательные эффекты и фильтрация – это те самые друзья, которые из любой мульти записи сделают шедевр.
  • Нежелательные низкие частоты могут быть удалены фильтрами высокой частоты. Но, остерегайтесь использовать их с ярко выраженным резонансом или со сильным сгибом – он должен быть не больше 18 дб на октаву. Судите о частоте среза только в контексте вашего микса и будьте особенно осторожны, чтобы не удалить транзиент процессы у рабочего барабана.
  • Использование стереопанорамы – это в большинстве случаев творческий процесс, однако, есть некоторые технические моменты, при которых лучше всего выстраивать стереокартину с учётом на моносовместимость, бассовместимость и позиционированием звука только в один динамик.
  • Чтобы провести приятно время при работе с фэйдерами используйте весь звуковой контроль: от мониторов близкого поля, до аутаронов и наушников. Но знайте, что черновой баланс – это еще не окончательный баланс. Просто добейтесь более-менее стабильного положения – это даст вам ключ для дальнейшего правильного микширования.

Mike Senior (часть 53): начало главы о правильной технике работы с компрессией звука.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>