«

»

Mike Senior (часть 53): начало главы о правильной технике работы с компрессией звука

техники компрессии звукаНемногие технические аспекты звукозаписи могут путать и вводить в заблуждение начинающих звукоинженеров больше, чем компрессия звука, несмотря на то, что компрессор является по сути тем же фэйдером, но только с автоматическим изменением баланса. Этот базовый принцип легко упустить из виду, столкнувшись со всем разнообразием технических конструкций и элементами управления компрессоров. Поэтому вся эта глава книги намеренно будет сфокусирована на работе с данным эффектом во время микширования фонограммы.

Компрессор с двумя регуляторами.

Компрессор фактически является фэйдером, но с программируемой частью управления, заставляющей его работать в режиме реального времени. Красота микширования с ним заключается в том, что он может погасить ненужные колебания уровня сигнала, которые в противном случае оставались бы в миксе даже при выверенном балансе. Другими словами, компрессор может «прогладить» некоторые «неустойчивые» фэйдеры — как вы помните, в прошлой главе по черновому балансу мы обнаруживали, что некоторые фэйдеры невозможно выставить однозначно на определённом уровне, их всегда нужно слегка поднимать или опускать, в зависимости от места проигрывания звуковой текстуры (глава 8 «черновой баланс»).

Для того, чтобы объяснить работу компрессора возьмём пример записи вокальной партии, где певец произносит некоторые слова. Если вы установите фэйдер громкости так, что громкая часть вокала будет отлично слышна в фонограмме, то более тихие слова будут еле слышны, утопая в миксе. Если поступить на оборот — взять и выровнять по уровню тихую часть вокальной партии, то её громкая половина будет орать на весь Манхеттен. Другими словами, какое бы вы не выбрали положение фэйдера, оно не принесёт вам хорошего результата, потому что разница между самой громкой и тихой частью слишком велика (большой динамический диапазон).

Компрессор обеспечивает решение данной проблемы путем сужения динамического диапазона. Если сказать более точно, то он компрессирует (сжимает) разницу между уровнями громкости различных слов нашего гипотетического певца и тем самым дает нам возможность найти и выставить фэйдер в более стабильное положение, которое устраивает нас по всем вариантам. Таким образом, его работа заключается в выравнивании по уровню самых громких сигналов в аудиодорожке с самыми тихими. Компрессор должен знать только одно — какой сигнал вы считаете громким. Для этого у него есть специальное управление. И в данной области уже начинается путаница, ведь разные приборы и плагины имеют различную архитектуру.

техники компрессии звука

Пример того, как компрессия выравнивает громкость различных слов в вокале

Самые распространённые регуляторы:

  • Порог срабатывания (Threshold). Это классический дизайн управления и данный контроллер есть практически на всех компрессорах. Его работа может показаться немного противоречивой для новичков: при выставлении его на максимум он никак не влияет на звук, а вот при уменьшении начнется компрессия. Дело заключается в том, что он выставляет уровень, при перескакивании которого, сигналы будут сжиматься. Чем ниже вы его опустите, тем больше таких звуков будет компрессироваться, кроме самых тихих.
  • Уровень компрессии (Peak reduction).  Иногда данный регулятор именуется еще как «сжатие» и его работа проста: чем большее значение выставляете, тем больше будет сжатие, а значит уменьшение количества пиков. Все очень просто!

Иногда бывает и такой отдельный вариант «два в одном»:

  • Уровень входного сигнала (Input gain). Такая конструкция компрессора имеет фиксированный порог срабатывания, при превышении которого начнется автоматическое сжатие звука. Иными словами, вы устанавливаете уровень компрессии относительно уровня входного сигнала. Все просто: чем больше вы выкручиваете Input gain, тем больше сигнала будет превышать фиксированный порог и тем больше звук будет сжиматься. Хотя он чем-то похож на предыдущие варианты, его отличительной чертой является то, что звук будет увеличиваться в громкости пропорционально изменению уровня входного сигнала.

Mike Senior (часть 54): основы компрессии звука.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: