«

»

Mike Senior (часть 55): первые шаги и какие программы для компрессии звука вам нужны?

программа +для компрессии звукаКак только вы найдете аудиодорожку, которая, по вашему мнению, нуждается в компрессии, тогда наступило время выбрать ваше оружие — программу или оборудование для компрессии звука. Итак, какой компрессор вы будете использовать? Сейчас я скажу одну вещь, которую многие воспримут как ересь — есть более важные вещи, чем волноваться по поводу конкретной модели компрессора, которую вы будете использовать. То же самое вам скажет Тони Висконти: «Компрессор — это просто компрессор — неважно, за $ 5000 он или за $ 150. Вы просто должны знать, как он работает — это всё, что требуется от вас».Честно говоря, вы могли бы использовать те, что я советовал выше — с ручной регулировкой выходной громкости. Вам также сможет облегчить работу тот прибор, у которого есть индикаторы сжатия входного сигнала — это поможет вам знать, как ведёт себя компрессор при пропуске громких сигналов. Такие дисплеи имеют VU-образный тип измерителей или в виде светодиодной гистограммы, а иногда они могут иметь несколько режимов переключения (входной уровень сигнала, компрессия, выходной уровень сигнала). Какой у вас не был бы индикатор, он обычно калибруется в децибелах: во время сжатия, при отклонении, стрелка укажет, на сколько децибел произошла компрессия. Если вы еще не можете определиться, какой выбрать компрессор, то я вам сразу порекомендую вот эти два: PC-2 Jeroen Breebaart или TLS Broken Tales TLS3127LEA в качестве отправной точки. Они оба бесплатны и имеют простые интерфейсы.

программа +для компрессии звука

Слева — PC-2 Jeroen Breebaart. Справа — TLS Broken Tales TLS3127LEA

Вставьте ваш выбранный компрессор в слот-канал, и если у него есть в наличии какие-либо пресеты, то выберете что-то, понравившееся взгляду, не задумываясь. Когда пресет загружен, то выставите порог срабатывания (Threshold) так, чтобы индикатор показывал на пиках сигнала сжатие не менее чем на 6 дБ, а затем с помощью регулятора выходной громкости «Makeup Gain» грубо компенсируйте потерю в громкости, приподняв его на 6 дб, так, чтобы общая громкость сигнала была одинаковой. После чего используйте вашу различную систему мониторинга звука (особенно Ауратоны), чтобы помочь вам заново отрегулировать фейдер данной аудиодорожки. Теперь время задаться вопросом: чувствуете ли вы теперь этот трек в фонограмме более устойчивым по громкости?

В данном случае может появиться множество ответов на этот вопрос, но давайте пройдемся по некоторым из них. Допустим, что данный приём стабилизирует фейдер, тогда вы решили проблему баланса. Однако, даже если вы считаете, что это так, по-прежнему пытайтесь немного поманипулировать порогом срабатывания, чтобы убедиться, что вы можете избежать использования даже этой степени сжатия. Использование на одном канале множества компрессоров является распространенной ошибкой, которая может медленно высасывать жизнь из всей фонограммы, если она используется таким способом на всех ваших аудиодорожках. «Компрессия похожа на наркотик, которого вам постоянно не хватает», — говорит Джо Чикарелли, — «Вы делаете умопомрачительный звук — это здорово, это звучит захватывающе, но, приходя на следующий день и прослушивая запись, вы воскликнете так, как будто стали утром после попойки: «О, Боже, это уж слишком!».

Если проблемы с балансом еще не решены и вы по-прежнему не можете остановить ёрничество фейдером, то просто опустите порог срабатывания ниже и еще раз поманипулируйте фейдером. Не стесняйтесь полностью работать с настройками компрессора, даже если это делает результат звука довольно неестественным на данный момент ваших манипуляций. Важно сосредоточиться на балансе и всём, что делает положение фэйдера более статичным — это именно то, что вам нужно. Опять же, если вы смогли получить баланс, которым вы довольны и при этом обнаружите какие-либо побочные эффекты от сжатия довольно привлекательными с музыкальной точки зрения (как это часто бывает), тогда можете считать себя чемпионом, но не забудьте обратить внимание на остальные инструменты в вашем миксе. В процессе экспериментов с порогом срабатывания может оказаться, что разные настройки подходят для разных временных сегментов аудиодорожки, тогда просто можно сделать несколько дублей этого трека с разными эффектами сжатия.

В случае, когда вы получаете приемлемый баланс только после сильной компрессии, вы тем не менее можете обнаружить, что такая обработка привносит сильные тональные деформации в звук. В этом случае попробуйте использовать другой компрессор или пресет. Различные компрессоры и пресеты реагируют по-разному при аналогичных настройках наших двух основных регуляторов компрессора. Сравните несколько вариантов и выберите тот, который лучше всего подходит для данной обработки сигнала. Имея небольшой опыт, вы скоро создадите свой топ-список личных плагинов или железных аппаратов для разных случаев работы.

Mike Senior (часть 56): как правильно выставлять степень динамической компрессии звука?

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: