«

»

Mike Senior (часть 57): когда и как пользоваться компрессором, а когда нужно применять лимитер? А также важная методика многослойной компрессии

+как пользоваться компрессором лимитеромКогда и как пользоваться компрессором, а когда нужно применять лимитер? Компрессоры, специально разработаны с очень широким коэффициентом сжатия, часто так, что, если вы обнаружите, что ваш конкретный прибор просто не в состоянии обработать сигнал с нужной глубиной для выравнивания динамики звука, не бойтесь попробовать лимитер. При этом, если вы начнёте работать с лимитером, то вы заметите, что он использует регуляторы входного усиления, а в некоторых случаях…
порог срабатывания может быть выставлен на определенный уровень  обычно это используется при мастеринге вместо выходного регулятора громкости. Что такое лимитер? Это такой прибор, который резко может остановить уровень сигнала, мчащийся с огромной скоростью в «стратосферу», с которым не справится компрессор. 

+как пользоваться компрессором лимитером

Бесплатные хорошие лимитеры: GVST’s GMax (слева), Tin Brook Tales Pocket Limiter (справа) и Kjaerhus Audio’s Classic Master Limiter (снизу)

Метод последовательной компрессии.

Но что бы вы предприняли, если бы, к примеру, слэп-бас нуждался не только в контроле резких нот, но и в более узком динамическом диапазоне? Запомните: решение данной проблемы заключается в методике последовательного включения компрессоров. Это общепринятая практика в коммерческой музыкальной индустрии, поскольку позволяет вам назначать каждый конкретный прибор под нужную задачу. Как описывает этот приём Том Лорд-Алге: «Чтобы обработать вокальную партию, я пропущу её через Teletronix LA3A и, возможно, с сжатием на 20 дБ. В партии могут появляться слова с резкой динамикой, поэтому её надо дополнительно пропустить через SSL-компрессор с таким же быстрым реагированием, чтобы снять или сгладить дополнительные «шероховатости»».  

Второе преимущество многослойной компрессии заключается в том, что вы можете использовать каждый отдельный компрессор без его «перегруза» слишком глубокой степенью сжатия, тем самым приводя аудиодорожку к коммерческому уровню. В реальности, многие классические записи, которые вы ни раз слушали, основываются на этом принципе — данный сигнал вначале имеет умеренное сжатие на пути к аналоговому многодорожечному магнитофону, чтобы максимально улучшить соотношение сигнал-шум при записи, после чего сама лента может также слегка быть скомпрессирована, и во время микширования происходит дополнительное сжатие. 

Есть еще одна важная причина, почему некоторые звукоинженеры используют метод последовательной компрессии. Она заключается в том, что он позволяет им сводить воедино некоторые звуковые побочные эффекты от разных компрессоров. Это особенно характерно для вокальных партий, когда вам нужен не только контроль динамики, но и тоноформирвоание звука. Однако, такой подход можно использовать только после того, как вы научились досконально применять сжатие в обычных целях. О чём будет чуть далее.

Mike Senior (часть 58): время атаки и время спада в компрессорах или почему они имеют такое огромное значение для расчета компрессии.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: