«

»

Mike Senior (часть 57): когда и как пользоваться компрессором, а когда нужно применять лимитер? А также важная методика многослойной компрессии

+как пользоваться компрессором лимитеромКогда и как пользоваться компрессором, а когда нужно применять лимитер? Компрессоры, специально разработаны с очень широким коэффициентом сжатия, часто так что, если вы обнаружите, что ваш конкретный прибор просто не в состоянии обработать сигнал с нужной глубиной для выравнивания динамики звука, не бойтесь попробовать лимитер. При этом, если вы начнёте работать с лимитером, то вы заметите, что он использует регуляторы входного усиления, а в некоторых случаях… порог срабатывания может быть выставлен на определенный уровень – обычно это используется при мастеринге вместо выходного регулятора громкости. Что такое лимитер? Это такой прибор, который резко может остановить уровень сигнала, мчащийся с огромной скоростью в «стратосферу», с которым не справится компрессор.

+как пользоваться компрессором лимитером

Бесплатные хорошие лимитеры: GVST’s GMax (слева), Tin Brook Tales Pocket Limiter (справа) и Kjaerhus Audio’s Classic Master Limiter (снизу)

Метод последовательной компрессии.

Но что бы вы предприняли, если бы, к примеру, слап-бас нуждалась не только в контроле резких нот, но и в более узком динамическом диапазоне? Запомните: решение данной проблемы заключается в методике последовательного включения компрессоров. Это общепринятая практика в коммерческой музыкальной индустрии, поскольку позволяет вам назначать каждый конкретный прибор под нужную задачу. Как описывает этот приём Том Лорд-Алге: «Чтобы обработать вокальную партию, я пропущу её через Teletronix LA3A и, возможно, с сжатием на 20 дБ. В партии могут появляться слова с резкой динамикой, поэтому её надо дополнительно пропустить через SSL-компрессор с таким же быстрым реагированием, чтобы снять или сгладить дополнительные «шероховатости»».

Вторым преимуществом многослойной компрессии заключается в том, что вы можете использовать каждый отдельный компрессор без его «перегруза» слишком глубокой степенью сжатия, тем самым приводя аудиодорожку к коммерческому уровню. В реальности, многие классические записи, которые вы ни раз слушали, основываются на этом принципе — данный сигнал вначале имеет умеренное сжатие на пути к аналоговому многодорожечному магнитофону, чтобы максимально улучшить соотношение сигнал-шум при записи, после чего сама лента может также слегка быть скомпрессирована, и во время микширования происходит дополнительное сжатие.

Есть еще одна важная причина, почему некоторые звукоинженеры используют метод последовательной компрессии заключается в том, что он позволяет им сводить в едино некоторые звуковые побочные эффекты от разных компрессоров. Это особенно характерно для вокальных партий, когда вам нужен не только контроль динамики, но и тоноформирвоание звука. Однако, такой подход можно использовать только после того, как вы научились досконально применять сжатие в обычных целях. О чём будет чуть далее.

Продолжение следует…

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: