«

»

Mike Senior (часть 59): атака и время восстановления при компрессии ударных — три разных подхода

компрессия ударныхВозможность увеличения скорости срабатывания компрессора ведёт за собой различные последствия, одно из которых это дисбаланс звука, но он может быть очень полезен для обработки ударныхДавайте взглянем на три варианта сжатия динамического диапазона ударной установки с помощью регуляторов атаки и времени затухания: 

  • Короткое время срабатывания, короткое время затухания. Если у вас маленькие параметры атаки, то компрессор будет мгновенно реагировать на динамические переходные процессы в звуках перкуссионной партии, уменьшая их громкость. При этом, с маленьким временем затухания основная громкость вернётся также быстро, еще до того момента, как звук барабана завершится. Какой результат из этого можно получить? Первым делом, уменьшить транзиент процессы  резкие скачки определенных частот, которые могут создавать звуковые артефакты или дисбалансировать общий баланс фонограммы. Главный плюс в этом подходе заключается в том, что барабанная партия будет иметь ровный уровень громкости.
  • Короткое время срабатывания, долгое время затухания. Компрессор будет моментально реагировать на ударную установку, сжимая её диапазон, но из-за медленного восстановления громкость будет постепенно и плавно увеличиваться до исходного состояния. Баланс между ударной и поддерживающей частью перкуссии будет в сторону первой — компрессор, в первую очередь,выделит удар каждого барабана, сделав их более структурированными. Результат: ритмически чёткая слышимая, компактная барабанная партия.
  • Долгое время срабатывания, долгое время затухания. Увеличение времени атаки позволит многим элементам ударной установки проскользнуть до того момента, пока компрессор сработаетЭто очень эффективно разнит уровень между ударной и поддерживающей частями перкуссииВ результате мы получаем меньше «барабанной сплочённости»Как ни странно, но несмотря на то, что компрессор сжимает динамический уровень, при таком приёме громкость ударной партии увеличится за счёт переходных процессов, при этом явно выделяя ударную часть (бас-бочка и рабочий барабан) от другой части перкуссии. 

Такой же подход можно использовать и на одном конкретном звуке, к примеру, на рабочем барабане:

компрессия ударных

Пример звукоформирования рабочего барабана с помощью компрессии

В данных примерах, мы можем заметить какое различное влияние имеют на звук параметры атаки и времени восстановления в трёх способах их настройки. Именно это является «камнем преткновения» для новичков, при их первых столкновениях с данным, сжимающим звуковой диапазон, аппаратом, и это также одна из причин, почему многообещающие названия компрессорных пресетов у VST плагинов не обязательно создают звуковой трюк, который вам бы хотелось получить. К примеру, пресет с названием «Rock Snare» настроен на то, чтобы уменьшить переходные процессы основных ударных звуков, то есть «короткое время срабатывания, короткое время затухания», хотя по названию он должен был сделать крутой рабочий барабан, а для этого вам нужно «долгое время срабатывания, долгое время затухания», то есть третий пункт вместо первого. Что там на уме у производителя, кто его знает, так как у всех разное понятие, что такое рок…  

Есть компрессоры с автоматическим регулятором атаки и временем восстановления. Они очень хорошо подходят для работы с вокалом или со сложными звуковыми текстурами. К примеру, с записью акустической гитары с легкой аранжировкой. В таком случае, автоматическая настройка имеет плюс в том, что вам не нужно подыскивать ключ к «ларчику». Но, если вы можете хорошо настроить, как в предыдущих примерах, параметры компрессора, то автоматическая настройка будет только вам мешать. Любой «искусственный интеллект» может фактически 

препятствовать вам в получении тех самых желаемых результатов, которые вы хотите: «Я не могу позволить тебе это сделать, Дейв!»  (слова ИИ из фильма «космическая одиссея 2001» — прим. муз. журнала «TrunoVSergeYCommunitY»).

Mike Senior (часть 60): параллельная компрессия — две причины для чего её использовать и две ошибки, возникающие при её использовании.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: