«

»

Mike Senior (часть 60): параллельная компрессия — две причины для чего её использовать и две ошибки, возникающие при её использовании

параллельная компрессияХотя большинство студийных звукорежиссеров экспериментируют с компрессорами в линии эффектов, но данные приборы могут ещё использоваться в режиме «посыл-возврат», так что вы, в конечном итоге, будете смешивать обработанный (wet) сигнал с необработанным («dry») одного и того же звука. Этот метод широко используется уже на протяжении десятилетий в сообществе профессиональных звукоинженеров (где его иногда называют «компрессией по Нью-Йорски»), но, как правило, звукоинженеры из бюджетных студий практически ничего не знают о нём. Основное преимущество параллельной компрессии заключается в том, что несжатый сигнал сохраняет в себе оригинальные переходные процессы и музыкальную динамику, даже если вы решили выжить из обрабатываемой аудиодорожки все соки. «Я большой поклонник параллельного сжатия», говорит Джо Барреси. «Я часто смешиваю несжатый звук со сжатым для того, чтобы не потерять транзиент процессы». 

Первой причиной использования параллельной компрессии заключается в уменьшении нежелательных побочных звуковых артефактов, когда быстрая атака и время спада нужны для баланса фонограммы или аудиодорожки, в частности. Музыкальные инструменты богатые транзиент процессами, такие как ударные, перкуссия, фортепиано, акустическая гитара, часто улучшают своё звучание от параллельного метода, потому что таким образом вы можете использовать резкую компрессию для обработки хвоста звука между отдельными ударами (довольно обычное требование во многих стилях) без притупления ударной атаки или от чрезмерного его сжатия. На самом деле, параллельная обработка хорошо скрывает побочные эффекты тяжелой компрессии, которую вы можете в таком случае сжать, как только вашей душе угодно — всё можно выровнять между соотношением обработанного и необработанного сигнала. Важно помнить, что звук сжатого сигнала сам по себе здесь не имеет никакого значения — его надо слушать только в сочетании с несжатым сигналом! «Не имеет значения, как звучит соло для меня после компрессии», — говорит Тоби Райт. «Это может звучать как самая поганая вещь на землено до тех пор, пока эта «поганая вещь» дополняет мою аудиодорожку и в вместе они звучат отлично, я даже не задумываюсь её исправить». 

Ладно, первую причину, по которой используют параллельную компрессию, вы узнали (и вполне возможно о ней догадывались), а какова вторая? Вторая причина — это научиться выжимать из компрессора самые сочные звуки! Если вы захотите перегрузить винтажные компрессоры в поисках сочных тональных искажений и звуковых артефактов, то при обычном способе вы можете погубить основной звук, но не при параллельной обработке. В профессиональных кругах в основном фокусируются на наиболее важных звуковых компонентах фонограммы, таких как барабаны и вокал, причём возможно микширование нескольких параллельных компрессоров вместе от одного звука. Майкл Брауэр, Дейв Пенсадо и Спайк Стент — все утверждают, что на вокале вообще используют всегда больше двух компрессоров. Однако подход параллельного сжатия настолько субъективен, что здесь мало можно дать реальных советов, кроме знаменитой пословицы Джо Мика: «Если это звучит правильно, то значит это правильно!» 

Но существует одна ошибка, о которой нужно знать при использовании параллельной компрессии: если вы изменяете громкость обработанного либо необработанного сигнала, вы не только измените компрессию, но и общий уровень этого трека в миксе. И вам может показаться, что компрессор что-то улучшил из-за вашей крутой настройки, а по правде всего лишь увеличилась (или уменьшилась) громкость из-за дисбаланса. Как обойти данный обман слуха? Я предлагаю очень простой способ — назначьте необработанную и обрабатываемую дорожку на новый канал, а затем используйте этот групповой канал для установки баланса. Остальные два фэйдера рассматриваются только как дополнительное расширение в управлении компрессора, а не как регуляторы громкости. Хотя ряд компрессоров имеют в себе уже такую функцию — Wet /Dry Mix, поэтому вам не придётся делать то, что я предложил, но если такой возможности нет, то этот «дедовский способ» вам поможет.  

Вторая опасная вещь, о которой нужно знать при параллельной компрессии (или даже при отдельной обработке дорожки) заключается в том, что вы можете легко при запуске компрессора задержать обрабатываемый сигнал. Это опасность очень сильно распространена в цифровых системах, где аналого-цифровые преобразования и обработка DSP могут иметь как минимум краткосрочную задержку между обработанным и необработанным звуком. К счастью, большинство пользователей DAW малобюджетных студий не сталкиваются с данными проблемами, так как используют плагины, а их система DAW обычно имеют автокомпенсацию задержки, которая указывается в программах. Однако, как часто это подтверждалось, некоторые плагины либо имеют дефект неточной компенсации, из-за чего сразу же образовывался пагубный эффект гребенчатой ​​фильтрации. И даже если плагин не вызывает очевидной задержки, то некоторые программные обеспечения, тем не менее, изменяют внутренние фазовые соотношения между различными проходящими через них частотами, поэтому не удивляйтесь, если при микшировании сжатого и несжатого канала иногда может появится комбинированный тон, которого вы не ожидали. 

Продолжение следует….

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт sergeitrunov.ru обязательна!

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: