«

»

Mike Senior (часть III): разрушительная сторона эффекта «портирования» или выбор мониторов ближнего поля для студии

выбор мониторов ближнего поля для студииПри выбор мониторов ближнего поля для студии надо иметь виду, то что эффект фазоинвертирования у монитора может иметь очень серьезные последствия для мониторинга микса. Mike Senior  в часть II немного коснулся этого, но сейчас он проведет более глубокий анализ сравнивая спектры затухания знаменитых мониторов ближнего поля в студиях. Я думаю это поможет вам с выбором!

Mike Senior: Аномалии возникающие в звуке от «портирования», являются всего лишь верхушкой айсберга, так как амплитудно-частотная характеристика показывает только то, как отвечает монитор на пропуск белого шума, сам  тестируемый сигнал белого шума не имеет ничего общего с мгновенно варьирующей и быстро изменяющейся  формой звуковой волны в музыке. Один из более неприятных эффектов  является препятствие способности мониторов отслеживать изменения от момента к моменту в сигнале во время микширования. В частности, порт громкоговорителя заставляет любую спектральную энергию самовозбуждаться в течении короткого времени в области резонанса самого порта. В это время — это резонирующее усиление, генерирует сглаживающее повышение  АЧХ  в низкочастотной области у тестируемого сигнала постоянного шума. Оно же, также добавляет коротко резонирующие хвосты к атаке у мимолетных перкуссионных  шумов  (это момент назвается «транзиет процесс» или, попросту, «переходный процесс»), это способствует тому, что шумы могут казаться  более громкими и менее короткими, чем являются на самом деле.

Другая возможная проблема с портироваными громкоговорителями состоит в том, что саморезонанс порта может господствовать над реальными фундаментальными частотами низких басовых нот, делая их трудно различимыми, друг от друга. Профессионалы именуют это явление как бас «в одну ноту» — оно доставляет определённые трудности в распознавании высоты тона в низкочастотной области. Особенно, хорошо это раскрывается  в коммерческой записи Анэнси Скунса «Infielity» (из альбома группы Stoosh), где блуждающая басовая партия быстро становится блеклой, так как проигнорирована звукорежиссёром из-за низкочастотных резонансов в процессе мониторинга. (Этот трек очень хорош для тестирования частотной характеристики систем мониторинга, так как только качественные мониторы покажут одну важную деталь – трек имеет сейсмический низкочастотный  грохот барабана.)

Если бы саморезонанс имел зависимость от спектра звука, вы смогли, возможно, мысленно компенсировать его, но в реальности  все обстоит не так: дело принимает более или менее серьезный оборот в зависимости от того, сколько энергии выделяется  у транзиет-процессов  в области  частоты портированья. Кроме того, я до сих пор взял за основу то, что у порта есть только одна резонансная частота. Но в действительности, это еще трудно остановимый  процесс резонаций в верхнем диапазоне частот,  который приводит к непредсказуемым смазывающим артефактам. По этому, все, что сказано насчет портирования относится не только к басовому спектру, который не подается четкому определения на слух, но и ко всему остальному.  Даже если было возможно использовать специальную модель внутреннего строения  монитора, которая подавила бы все резонансы кроме области низких частот, то  проектировщики потерпели бы убытки, так как из-за цены ряд раньше доступных мониторов пошли бы под «откос».

Конечно, простой график частотной характеристики оставит вас в блаженном неведенье обо всем том, что было сказано ранее, так как это всего лишь рисунок из двух  осей частоты и уровня. Если вы хотите раскрыть побочную сторону резонирующего эффекта, то к этому графику надо добавить третью ось – время. К счастью, такой тип графика уже есть и он  называется спектральным затуханием (или спектральным разложением во времени затухающего сигнала) или область «водопада». Он показывает, что происходит на звукообразующем выходе монитора, когда постоянный полнофункциональный тестируемый сигнал внезапно отключается — поскольку график развивается своевременно (другими словами, спектр на графике изменяется от фона к переднему плану, если  говорить трехмерно), вы заметите, количество резонирующих частот.выбор мониторов ближнего поля для студии

Левая колонка рисунка 1.3 показывает спектр затухания  для трех хорошо разработанных маленьких мониторов ближнего поля. Верхний график — непортированая модель, тогда как два нижних графика с портироваными моделями. Вы видите, что низкочастотная область портированых моделей, как и ожидалось, резонирует, но средняя и высокочастотная области спектра моментально затухли без очевидных последующих резонаций. Сравните с правой колонкой, где изображены бюджетные портировные мониторы близкого поля. Они ясно иллюстрируют, что у всех громкоговорителей в правой колонке есть резонанс в области средних частот. (Примите во внимание, что и другие факторы вносят искажения в спектр, по этому, то что вы видите на графике – это не только эффект от портирования.) Чем более не управляемые мониторные резонансы, тем труднее вам будет  микшировать трек. 

 Но даже это не конец истории: порты могут также произвести турбулентный шум, который затеняет другие части вашего микса; артефакты компрессии, которые смешиваются с очевидным уровнем басовых инструментов, при корректировке контрольного уровня громкости; и искажения, которые обманчиво увеличивают среднюю область у басовых инструментов, заставляя их казаться более слышимым в миксе, чем, на самом деле. Если Вы хотите услышать то, о чем я говорю, то просто послушайте  низкочастотные синусоидальные тоны LFSineTones fie через портированный монитор бюджетного уровня. (Их можно загрузить с  www.cambridge-mtcom/ms-ch1.htm.) Особенно на самых низких частотах вы услышите хорошую дозу портативных «трепещущих» шумов и низкоуровневых гармонических искажений, наложенные на то, что должно являться по статусу  чистыми тонами. Вам мало доказательств? Тогда примите факт того, что самые лучшие мониторы за всю историю звукопроизводства не являются фазоинверторными – это Yamaha NS10 и   Auratone 5C Super Sound Cube. (Вы увидите графики спектрального затухания для этих громкоговорителей на рисунке 1.5, и несмотря на то, что ни один не имеет особенной ЧХ при тесте на деффекты, они оба имеют  чрезвычайно хорошее поведение относительно искажения спектра резонансами.)мониторов ближнего поля для студии

Все это взращает меня к сказанному в начале: чем меньше денег вы собираетесь потратить на мониторы, тем с большим недоверием вам надо приближаться к портированым громкоговорителям! С моего опыта известно, что пара портированых мониторов близкого поля при которых вы сможете микшировать  на должном уровне обойдутся вам более чем в 1500$, при том, что непортированые мониторы, не уступающие в качестве мониторинга будут на много дешевле. Это — то, именно, та причина, по которой я обычно рекомендую потенциально безденежным звукоинженерам  в направлении линейки продуктов, состоящих из комбинации NHT Pro’s M-00 и S-00, или Blue Sky’s Media Desk и Pro Desk systems, все из которых являются активным непортированым моделями с довольно полным спектром звуковоспроизведения.

Читайте следующую статью Mike Senior (часть IV): профессиональное крепление громкоговорителей

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>