«

»

Mike Senior (часть IV): профессиональное крепление громкоговорителей

крепления громкоговорителейПравильное крепление громкоговорителей — это очень важный этап вашей домашней студии. Многие им пренебрегают, но зря. Хороший монтаж помогает в будущем начинающему звукоинженеру  избежать многих подводных камней, которые незамедлительно сплывут при работе над миксами.  В данной статье вы узнаете о всех видах креплений громкоговорителей — начиная   от ручной конструкции до профессиональных стендов. Какой выбор сделать? А может, просто, вникнуть в суть проблемы? (прошлая статья о фазоинверторных мониторах)

Mike Senior: «Вы можете раскошелиться на самые необычные мониторы, которые вам нравятся, но если вы не установите их с умом в вашей комнате, то спокойно можно потратить те же деньги на пончики – качество звука в обоих случаях будет одинакова. Мной было посещено большое количество небольших студий и одна вещь прослеживается постоянно — владельцы недооценили важность правильной установки мониторов, в результате чего контроль звука, только частично хорош от максимально допустимой возможности громкоговорителей. Поэтому давайте рассмотрим способы, при которых вы сможете максимизировать качество звука, независимо от типа мониторов, которые вы используете.

Для начала кабинеты громкоговорителей должны быть надежно фиксированы, так как если они будут  синхронно вибрировать вместе с низкочастотным диффузором, это привнесет грязь в низкочастотную область. Насколько хорош и точен  монтаж вашей системы, зависит от тех ограничений в ваших возможностях при установке. Но я рекомендую использовать специальные стенды для  мониторов (опорные стойки), поскольку они дают лучшее качество звука, по сравнению с различными полками, шкафами, столами и т.д. и, кроме этого, их легко перемещать по комнате, в отличие, к примеру, от настенных кронштейнов. Вы сможете построить стенды сами, если обладает навыками плотника и будете использовать массивные тяжелые материалы.

Auralex’s Mo Padsкрепления громкоговорителей

 Первым свойством, которым должны обладать опорные стойки  — это большою инертностью: чем ее больше, тем меньше стойка вибрирует совместно с низкочастотным динамиком, а значит и с самим кабинетом монитора. Если вы заметите, что опорные стойки не очень приспособлены для этих целей, то стоит их «проапгрейдить», подложив под каждый монитор плиты из тяжелого материала. Немного резинового покрытия так же улучшить фиксацию громкоговорителей со стендом. Следующей отличительной чертой, которою должны обладать стенды, является минимизация передачи вибраций от стойки к другим резонирующим объектам. Если ваш громкоговоритель создает резонанс в стенде, то это влияет на качество восприятие микса в такой же степени, как и от самих резонансов порождённых самой моделью монитора.  Это, именно, та причина, из-за которой размещение громкоговорителей на полках и столах, может вызвать проблемы с мониторингом – вибрация с этими объектами бывает, на удивление, очень гармоничной. Использование звуковых файлов LFSineTones очень хорошо показывают взаимоотношение между любым объектом и монитором. По их искажению можно увидеть все резонации в вашей системе типа «стенд-монитор», поэтому используйте их повсеместно, проигрывая на огромной громкости, для контроля качества монтажа ваших опорных стоек. Так же прикасайтесь к стойкам, что бы в живую чувствовать степень их вибрации. 

Sound Network’s China Conesкрепления громкоговорителей

Одной из фишек специализированых стендов является полая структура, которая может быть наполнена песком, что повышает демпфирование резонансов и, за одно, инертность стойки.  Другим методом решения резонансной проблемы являются акустические плиты из поролона (по типу Auralex’s Mo Pads) или же мало-инверторные монтажные шипы (к примеру, Sound Network’s China Cones).

Primacoustic’s Recoil Stabilizerкрепления громкоговрителей

Primacoustic’s Recoil Stabilizer – это тоже довольно популярный выбор звукорежессеров, так как он состоит из  акустической плиты размещенной поверх резиновой платформы, что дает дополнительный контроль и инертность. Однако, не смотря на то, что эти виджеты очень хорошо улучшают мониторинг, располагать их на столе и полках, считаю не благо рассудительным, так как они вряд ли оправдают вам все издержки, в отличии профессиональных стендов за 100£ или приблизительно (150$)». 

Читайте в следующей главе: Mike Senior (часть V): расположение студийных мониторов

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: