«

»

Mike Senior (часть IX): эффект границы

эффект границыMike Senior: «Есть еще одна проблема касательно звуковых отражений,  к которой надо отнестись с  серьезностью – это конструктивная низкочастотная интерференция, которую еще называют «эффектом границы».  Дело заключается в том, что при продвижении мониторов ближе к границам комнаты противофаза прямого сигнала и его отражений от стен до позиции прослушивания становится все меньше и меньше. Это приводит к тому, что эффект «гребенчатого фильтра» начинает исчезать, но при этом уровень начинает усиливаться, поскольку отражения  раскачивают амплитуду  прямого сигнала.

Однако первым делом укрепление звука происходит в низкочастотном диапазоне и на это есть две причины:  во-первых, низкочастотный сигнал имеет более длинную форму волны, а это значит,  что противофазных  моментов при суммировании амплитуд будет намного меньше, а во- вторых, низкие частоты очень хорошо передаются вне оси направления громкоговорителей. Таким образом, если вы разместите свои мониторы ближе  к стене, то  получите прирост «баса» на 3 дб, а если направите в угол, где происходит суммирование эффекта двух границ, то прирост уже будет в районе 6 дб. Одним из решений данной проблемы является эквализация выходного сигнала  таким образом, что бы была компенсация того самого «прироста». Действительно, у большого количества  активных мониторов, которые используются для свободного размещения,  на обратной стороне есть маленький переключатель среза низких частот.  Это как раз тот момент, когда эквализация спасает акустическую картину, но я все же рекомендую вам не приближать мониторы к границам  комнаты (если это возможно). Потому что даже с правильной толщиной акустического поролона на поверхности этой границы, из-за близкого расстояния от стены до позиции прослушивания, даст отражениям возможность создать эффект гребенчатого фильтра в среднем диапазоне.   Кроме того, если вы будете использовать мониторы с портами на задней стороне, то это приведет к тому, что «эффект границы»  вероятно, увеличит турбулентность воздушных «выхлопов» внутри и снаружи открытого порта, а значит приведет к дополнительному шумовому и частотному искажению.

Другой способ сократить воздействие  эффекта гребенчатого фильтра от ранних отражений состоит в том, чтобы использовать «акустические диффузоры» на отражающих поверхностях так, чтобы рассеять отражение в большом количестве и в различных направлениях. Обратная сторона использования этих самых  диффузоров состоит  в том, что по цене они намного дороже, чем акустический поролон для одной и той же площади покрытия.  Но это не означает, что их нельзя использовать в project –студиях, так как даже книжный шкаф  или стойка с дисками вполне сгодятся за «акустические диффузоры»  при условии, что вещи на них (книги или диски) расположены в хаотическом порядке. (Да-да, это будет хорошим оправданием, если у вас бардак в студии!).  Эрик Шиллинг — большой поклонник использования книжной полки: «каждая книга имеет различный вес и размер. Эта концепция, блестящая по своей простоте». Поэтому попытайтесь расположить книжные шкафы  в студии на сколько возможно эффективно . К примеру, не помешает  поставить полки к стене позади вас, так как иначе вам придется использовать огромное количество акустического поролона для ее покрытия, а это приведет к риску  поглощения  высокочастотной области реверберации.»

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>