«

»

Mike Senior (часть VI): правильная картинка стерео-микса

стерео миксПосле расположения студийных мониторов нужно внимательно проверить четкость проигрывания стерео-микса — нет ли каких либо ошибок при подключении громкоговорителей. Многие начинающие звукоинженеры  делают ошибки при коммутации полупрофессиональной аппаратуры у которой, обычно, не имеется точной документации и техподдержки. В данной статье  Mike Senior делится с методами проверки на правильную полярность стерео-микса, а так же на дисбалансе стерео-картинки.  

Mike Senior: «Мониторы ближнего поля в маленьких студиях – это наиболее точные источники информации о стерео-картинке вашего микса, при условии их точного расположения: расстояние от каждого громкоговорителя до точки прослушивания (в данном случае – головы) должно быть одинаково. Это вызвано тем, что человеческий мозг развил мощный инстинкт: он сразу заставляет нас чувствовать расположение звука в том направлении ухо которого, перевей примет  звуковой сигнал. Это означает, что вы не должны сильно перемещаться в позиции прослушивания или иначе ваша голова выйдет из области мониторинга и стерео-микс сложится в моно от одного из громкоговорителей. 

Расположение громкоговорителей далеко друг от друга так же является ошибкой, так как из-за этого происходит дисбаланс центра стерео-картинки (эффект «размазывания»), а это приводит к неточному позиционированию деталей микса.  Лучше ошибиться и расположить мониторы близко, чем далеко друг от друга, так как в первом случае вы еще сможете работать с фонограммой в отличие от размазанного  центра во втором. Так же на  качество стереообраза повлияет и симметричное расположение всей мониторной системы относительно комнаты, так что бы отражение от стен и других декоративных элементов не влияло на баланс при прослушивании.стерео микс

Еще одной заключительной ошибкой является разная полярность мониторов.  Обычно, любой звук должен создавать стерео-образ, излучаясь от обоих громкоговорителей с одним уровнем громкости и при этом все модули обоих мониторов должны синхронно друг с другом вибрировать.  Однако менее опытным звукоинженерам удается подключить мониторы таким образом, что один модуль передает нормальную форму сигнала, а другой инвертируемую.  Это связано  с тем, что инженер подключил провода к каждому монитору  по разному – к одному с одной полярностью, к другому с другой. (Для разъяснения: «не совпадающие по фазе» — это сигналы, у которых есть временная задержка относительно друг от друга, а «разной полярности» — это когда один сигнал инвертирован относительного другого).  Если у вас такая проблема есть, то вы получите очень странную стерео-картинку с эффектом «высасывания» ваших мозгов через ваши же уши. Все это ведет к тому же: о балансе и о расположении инструментов в стерео-образе трудно будет сделать  точные суждения.

Что бы проверить вашу систему мониторов на «полярность» используйте тест файл StereoTest audio file (www.cambridge-mt.com/ms-ch1.htm):  он содержит образцы четырех тестируемых всплесков шума: один в левом канале, другой в правом канале, третий в обоих каналах, и четвертый в обоих канала, но в разной полярности.  Первая пара шумов подтвердит, что выше громкоговорители имеют правильный стерео выход, а последняя пара покажет вам – правильно ли подсоединены  мониторы. Если третий всплеск шумов (из последней пары), создает более чистый центр стереокартины, по сравнению с  четвертым, то подсоединение правильное.  Если вы обнаружите, что ваши громкоговорители антиполярны, то основным виновником в этом будет не правильное подсоединение между выводами звуковой аппаратуры и входами мониторов:  положительные и отрицательные входы пассивных мониторов с соответственными терминалами на звуковооборудовании».

Mike Senior (часть VII): акустическое проектирование

 

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>