«

»

Mike Senior (часть VII): акустическое проектирование

акустическое проектирование

В прошлой статье мы обсуждали правильную стерео-картину в миксе и логично, что теперь мы переходим к акустическому проектированию студии. Какая бы не была бюджетная студия, она должна быть правильно организована, что бы исключить или, в малом случае, многократно уменьшить влияние на микс некоторых акустических эффектов. Правильная проектировка — это залог успеха! Не надо экономить в данной области своих средств.

Mike Senior: «Акустическое помещение – это та область  проектирования,  которой в маленьких звукозаписывающих студиях  крайне пренебрегают.  Это не то, что бы звукоинженеры ни задумываются о расходах на акустическое проектирование в принципе, это в том смысле,  что звукопоглощающие материалы – это не самый интересный способ траты денег для многих.  Так как они не создают звук. Они не блестят огнями.  Но не сделайте ошибку:  именно с помощью них, возможно, отделить «овец от коз» при микшировании.  Spike Stent : «Вы можете иметь первоклассное оборудование в вашей контрольной комнате, но если звук помещения дерьмовый, то от этого вы не  куда не скроетесь».  Правильная акустика помещений настолько важна, насколько важны ваши мониторы.  Разрешите мне прокричать вам еще раз в уши: «правильная акустика помещений настолько важна, насколько важны ваши мониторы!». Таким образом, звукоинженеры, которые  ищут  прямой путь до уровня коммерческой записи, должны вложить в отделку помещения контрольный комнаты столько денег, сколько они вложили в мониторы.

Теперь, я – первый человек, который признает, что не многие люди могут себе позволить привлечь специалиста-акустика с самого начала проектирования студии. В действительности, мой опыт показывает, что в основном домашние студии устанавливаются в сараях, в подвалах,  в неиспользуемых спальнях, в чердаках и в офисных помещениях –  где происходит борьба за каждый метр, не говоря уж о строительстве и размещении стен.  Однако даже если вы расположили свою студию в шкафу под лестницей, вы все равно должны провести хоть какую-нибудь акустическую обработку помещения. Хорошая новость состоит в том, что вы можете творить чудеса даже с повседневными материалами при вашем желании, даже с ограниченным бюджетом и в снимаемом помещении, где ваши строительные варианты ограниченны.  В моем опыте, не правильное  акустически спроектированное помещение, сожрет две трети денег от стоимости ваших мониторов – нет просто ни каких оправданий, оставить это дело на самотек, тем более, если вы стремитесь быть профессионалом.акустическое проектирование

Первая основная проблема акустики помещения, с которой вам надо будет бороться,  заключается в том, что звук, вылетающий из мониторов по прямой к вашим ушам не останавливается, достигнув их.  Он так же расходится по всей комнате, отражаясь от стен, пола, стола и других твердых предметов в разной степени интенсивности. Это может создать ситуацию, когда звуковые отражения  достигнут  точки,  в  которой вы прослушиваете фонограмму, после звука, попавшего туда непосредственно с мониторов на прямую – другими словами, вы услышите разные вариации микса, не совпадающие по фазе. Как я говорил раньше – это приведет эффекту гребенчатой фильтрации слышимой АЧХ – не только в ограниченно пересекающихся областях ваших громкоговорителей ближнего поля, но и по всему спектру.

Самыми не приятными источниками отражения будет мебель  –  все, что в приделах трех метров: столы, микшерный пульт, ноутбук и т.д. (отражения дальше трех метров не являются первоочередной задачей, так как у них большой уровень задержки и малый уровень громкости — это уже не вызовет явный эффект гребенчатой фильтрации).   В профессиональной среде поверхности помещения располагаются под таким углом, что бы отражения, которые они излучают, могли улететь подальше от точки прослушивания, но такое редко возможно в прямоугольных комнатах меньшего размера  более скромных студий.  Более практической альтернативой является покрытие всех отражающих объектов поглощающим материалом, что сократит уровень звуковых отражений, а значит и степень эффекта  гребенчатой фильтрации.»

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: