«

»

Mike Senior (часть VIII): акустический поролон

акустический поролонАкустическое проектирование, конечно, включает в себя  монтаж стен специальным  поглощающим материалом для улучшения ясности микса. Какие проблемы несет маленькая комната с многочисленными отражениями звука? Стоит ли покрывать все стены , пол и потолок таким поглотителем? На эти вопросы и не только, ответит Mike Senior.  

Mike Senior: В данном случае, экономически выгодным поглотителем является акустический поролон сегментного типа от компании Auralex. Каждый метр площади, покрытый  таким поглотителем, способен резко повысить ясность тональности  звуковой картины, излучающийся  от громкоговорителей.  В маленьком помещении, это означает, что вы должны покрыть  каждую  стену, потолок,  а  так же стены позади мониторов и стены позади слушателя, если  они все попадают в зону трех метров.  Расположение некоторого количества акустического поролона перед вами на рабочем столе может быть некоторым дополнительным бонусом в ясности фонограммы, но, конечно, в данном случае возможности у вас буду ограничены.  В целом, чем толще у вас поглощающий материал, тем ниже будет диапазон поглощаемых частот, поэтому не используйте дешевый поролон, так как он будет толщиной не более 5 см, тогда как вам нужен не менее 10 см.  Если вы хотите уменьшить издержки при акустическом проектировании контрольной комнаты, то лучше приобретайте меньшей толщины, но более плотный поглотитель, чем просто тонкий как лист фанеры. акустический поролон

Вы можете легко приклеить поролон непосредственно к стенам или к потолку с помощью клея, но если вы так поступите, то создадите себе чертовски трудную задачу на будущее, если захотите перенести свою студию в другое место.  Лучшим вариантом является приклеивание его к поверхности некоторого легкого и твердого материала , что бы впоследствии можно было бы повесить как картину в комнате. Это дает огромное преимущество, если вы работаете в других помещениях или же на чужих студиях, где такого покрытия нет.  Можно также расположить поролон под углом так, чтобы отражения уходили далеко от места прослушивания.  

Прежде всего, старайтесь избежать обольстительному желанию покрыть всю комнату поглотителем – сколько студий поддалось это заманчивой ошибке! Такой поступок обрекает вас  в пучину огромной опасности, так как в данном случае верхний частотный диапазон реверберации  будет полностью высосан, а это создает в студии неестественные рабочие условия.  Не смотря на то, что здравый смысл говорит нам, что нужно глушить все ранее отражения для предотвращения гребенчатой фильтрации АЧХ звуковой картины, вы тем самым, наверное, хотите, что бы ваша студия имело внешний вид офиса. Если вы отштукатурите контрольную комнату всю в поролоне, то и сводить вы будете для людей слушающих музыку в оббитых войлоком палатах – не самая прибыльная в демографическом плане прослойка слушателей.  К тому же, такое акустическое проектирование заставляет фанатов поролона в экономических целях покупать тонкий поглотитель, что приводит к интересному эффекту: высокие частоты реверберации поглощаются, в то время как все остальные частоты весело бушуют в связи малой толщины покрытия.  

«Я слышал много домашних записей» — говорит Кит Олсен, — «и есть многие из тех, кто думают, что они все звукоизолировали, так как это притупило верхний спектр реверберации. Конечно это поможет вам спастись от полиции вызванных соседями, но нижний и средний диапазон все еще скачет по всему помещению и вы получаете разрушение фазы».

Читайте следующую статью Mike Senior (X): резонанс помещений.

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: