«

»

(перевод на русский язык) mike senior recording secrets for the small studio на русском (часть I): вступление

Mike SeniorMike senior  (его книга recording secrets for the small studio будет на русском в виде статей на данном сайте) является профессиональным инженером, который работал с Wet Wet Wet, The Charlatans, Reef, Therapy и Nigel Kennedy. Он специализируется на адаптации методов ведущих производителей для тех, кто работает на бюджет, регулярно писал статьи для ‘Sound On Sound’, ‘Mix Rescue’, ‘Session Notes’ и ‘Mix Review’. Он также автор самой продаваемой в Focal Press книги — Mixing Secrets for the Small Studio. В связи с тем, что такая книга еще не имеет русского перевода (точнее ребята стараются перевести и вполне возможно что переведут — следить за процессом можно здесь), я буду выпускать краткий обзор этой книги частями. Думаю вам будет очень интересно послушать мнение по звукозаписи такого специалист как Майк Сениор (Mike Senior). Это обогатит ваше познания в домашнем микшировании! Ну что же приступим! 

Mike Senior: «Выбор оборудования, которое позволяет Вам слышать (или «мониторить») свой микс будет не простой задачей, потому что это именно то окно, через которое  вы будете «видеть» все свои манипуляции при свидении. У кого проблемы с бюджетом, придется вкусить неприятный факт — а именно, «мониторинг» — одна из тех областей аудио технологии, где сумма наличных, которые вы готовы вложить,  имеет значение. Особенно это верно в предварительном отборе системы мониторинга для вашей студии, которая должна комбинировать полную детальность всех нюансов в звуке с довольно ровной частотной характеристикой в диапазоне от 20 Гц до  20 кГц слышимого спектра частот — это именно тот ряд особенностей, который обойдутся вам не дешево. Однако выбирая стерео-мониторы , которые выполняют эти «особенности» во всех студиях кроме студий с вынуждено ограниченным бюджетом, можно  всегда подобрать аппаратуру с максимальным соотношением «цена-качество». Mike SeniorПрежде всего отбор по  критерию «пугающий уровень» громкости абсолютно не важен  для микширования, несмотря на то, что  ко многим иллюстрациям контрольных комнат  вы могли видеть огромные, размером с стиральную  или посудомоечную машину, установленные в стену мониторы — большинство инженеров используют, первым делом, для шокирования клиента. “Я использую исключительно мониторы ближнего поля”, говорит Чак Эйнлей, “потому что просто нет таких ситуаций, где контроль большими громкоговорителями на столько хорош. В большинстве студий они предназначены прежде всего для «бросания пыли в глаза» клиентам или для игры «кто громче?»”.  “Я не использую крупные мониторы в студиях”, говорит Найджел Годрич, “потому что они не особо нужны для реальной работы”.

 Вы получите более дееспособную студию, если  по той же цене потратите свой бюджет на качество звука, а не на «громкость».
 Как видно, самые высокопрофессиональные звукоинженеры работают  исключительно с мониторами ближнего поля, настроенных в пределах нескольких метров. Если вы  последуете их примеру в своей собственной студии, вам не понадобятся   гигантские «диффузоры» и  усилители с «реактивным двигателем», даже если вы мечтаете  вешать «свою лапшу на уши» другим.

Другое простое эмпирическое правило состоит в том, чтобы опасаться громкоговорителей бренда hi-fi, потому по большей части оборудования hi-fi заставляет звук казаться более восхитительным, независимо от того, действительно ли это на самом деле. Этот вид недостойной лести является последней вещью, в которой вы нуждаетесь, когда пытаетесь устранить и изолировать ускользающие от вас звуковые дефекты. Я не пытаюсь сказать, что в этой категории оборудования все неизбежно плохо и проблематично для  студии, но самые современные модели hi-fi, которые я слышал, были спектрально приукрашены, что очень проблематично для реального применения в звукозаписи. Плюс к этому, их техобслуживание  — это еще одна головная боль по сравнению  с более приемлемыми системами  до 1990-х. Громкоговорители со встроенным усилением (обычно называемый «активные»), также разумная ставка для домашней студии:  они более удобны и компактны; они выдают более достоверный звук из-за соответствия усилителя к самой модели монитора; они обычно более тяжелые, что обеспечивает инерцию корпуса в ответ на низкочастотные колебания диффузора.  Модели такого уровня обладают повышенной производительности на основании наличия отдельных подобранных каскадов  усиления для каждого из индивидуальных звуковоспроизводящих модулей громкоговорителя.go7monitors.l

А если говорить вне спектра основных проблем, то  выбор большинства мониторов является  личным предпочтением, и в этом нет ничего странного! Некоторые люди предпочитают яркие агрессивно звучащие мониторы, другие  любят более «ограниченные», но самое главное то, что никакой выбор не является правильным как таковым. Главное помнить, что ни один монитор не является «действительно нейтральным», и у каждого профессионального инженера, у которого вы спросите, будет собственный личный вкус и мнение по этой тематике. Частью работы, по обучению микшированию, является  привыкание к звуку ваших громкоговорителей, поэтому не надо слишком тревожиться над мелкими различиями в тональности между громкоговорителями разных производителей. Выбирайте то, что вас привлекло, а затем сконцентрируйте ваш слух  на данной аппаратуре, что бы ответить на вопрос, насколько ваша выбранная модель соответствует вашей контрольной комнате. “Вы должны быть осторожны при получении новых мониторов”, советует Дэйв Вей. “Вы должны полностью изучить их ушами, привыкнуть к ним, а уж потом только полагаться на них в своей работе”.»

Ну что же ребята, я буду выпускать по одному обзору в неделю. Один обзор — это рубрика из его книги, по этому каждая следующая статья будет довольно таки обширной. По чему только по одной в неделю? Для того, что бы успевать и по другим тематикам сайта. Но для всех кто подпишется на меня в контакте, твиттере или фейсбуке получать от меня подарок: уже под конец публикаций цикла статей — я каждому вышлю книгу «Mixing Secrets for the Small Studio» полностью в PDF на русском языке с не измененным оригинальным внешнем оформлением от Mike Senior! Подписывайтесь если вам стало интересно! Меня всегда можно найти по ссылкам приведённым ниже:

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

Mike Senior (часть II): Фазоинверторные громкоговорители и АЧХ, или студийные мониторы для домашней студии

2 комментария

  1. Руст

    Привет,уважаемые коллеги СПАСИБО!
    Возможно ли получить PDFна почту?

    1. admin

      Здравствуйте! PDF версию можно будет получить на почту, когда мы выпустим примерно 2/3 цикла статей из данной книги. Как только эта планка будет пройдена, все подписчики сайта получат полную версию перевода в электронном виде.

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: