«

»

Mike Senior (XII): акустическое проектирование студии звукозаписи — подводим итоги.

проектирование студии звукозаписи

Нет ни каких сомнений, что система мониторинга ближнего поля — одна из самых значительных и качественных сегментов в проектирование студии звукозаписи. “Самые большие ошибки, которые происходят в project-студиях”, говорит Аль Шмитт, “появляются от системы  прослушивания”. Поэтому улучшение вашей звуковой картины – это, возможно, самый умный способ потратить деньги, и никакие инвестиции в этот сегмент не будут потрачены впустую. Тем не менее, не все владельцы студий имеют много свободных денег, что бы полностью спроектировать по эталону – они тратят деньги только на то, что может их действительно  приблизить к коммерческому уровню.  Поэтому, позвольте мне предложить вам систему,  при который вы достигнете эталона и  останетесь  с деньгами в кармане. 

Как я уже упоминал раньше, портированые мониторы ближнего поля имеют тенденцию становится действительно полезными только при сумме выше 1 500$, в то время как непортированые системы,  показывают лучший уровень контроля за много меньшую цену.  Пару тяжелых стендов для громкоговорителей  наполненных песком, четыре или пять квадратных метров акустического поролона толщиною 10 см, достаточны для того, что бы получить хороший мониторинг.  Если ваша комната состоит из прочных стен, которые с трудом пропускают звук (к примеру, подвальное помещение), то дюжина минеральных басовых ловушек на 10, на 60 и на 120 см должны улучшить звуковую картину даже в области близкой к суб-басу. Поэтому, у вас не должно быть  никаких оправданий, если при  конечном  микшировании вы получаете «что-то» не имеющие и близко   отношение к  коммерческому продукту.

Прежде чем меня покромсают на куски отряд проектировщиков  высокопроизводительных аудиосистем, эксперты-акустики, а так же мастеринг-инженеры, я подчеркну, что предложенная мною система не является полностью совершенной.  Но полное совершенство – это не наш конечный пункт, так как вся фишка «коммерческой записи» при малом бюджете  заключается в том, что бы использовать доступные  системы мониторинга ближнего поля  для тех целей, к каким они лучше всего предназначены.  А это,  в свою очередь, подразумевает дешевое и более специализированное оборудование звукового контроля. Поэтому, если у вас, по какой-либо причине, нет возможности идти по моему пути акустического проектирования, но вам приходится работать с некачественно системой контроля, то истина заключается в том, что вы все равно сможете достигнуть высшей  планки если будете использовать дополнительные механизмы улучшения мониторинга. Что это за механизмы? Мы рассмотрим в следующей главе, а сейчас подведем и резюмируем мои рекомендации по итогам первой:

1 Мониторы ближнего поля – это лучший выбор для микширования в маленькой бюджетной студии. Потратьте на них столько денег сколько сможете – качество того стоит!  Если у вас не много денег, то опасайтесь портированых моделей. Стремитесь выбирать именно мониторы, а не hi-fi громкоговорители и именно активные, а не пассивные. А также не забывайте, что точность звуковой картины важнее, чем громкость колонок.

2 Независимо от моделей мониторов, вы их монтируете только  на надежные  твердые не резонирующие поверхности далеко от стен помещения.  Если громкоговорители имеют больше чем один модуль (динамик), то кабинет монитора должен быть ориентирован так, что бы модули были на равном  расстоянии от слушателя и повернутый к позиции прослушивания. Почти во всех случаях многомодульные  динамики должны быть выровнены больше в вертикальной плоскости, чем горизонтальной.  Для хороший стерео картины есть важное привило:  расстояние от вас до каждого монитора должны быть равное и при этом такое же, как между самими мониторами.  И обязательно после коммутации проверьте вашу аудио систему на полярность.

3 Уделите внимание помещению, которое вы используете под студию – вы должны вложить в акустическое проектирование столько же денег сколько и в мониторную систему.  Правильное использование акустического поролона поможет вам побороть ранее отражения и проблемы с искажением звука, но главное не переусердствовать в этом деле. Высокоплотные плиты из минерального волокна помогут вам избавится от низкочастотного резонанса помещения, но если они вам не помогают, то используйте мягко-массивные басовые ловушки, про которые я рассказывал раньше. Не тратьте время в пустую на решение акустических проблем при помощи эквализации – это игра не стоит свеч.

Mike Senior (XIII): дополнительный мониторинг звука

Если у вас есть что дополнить или подискутировать, пишите:

%d такие блоггеры, как: