«

»

Mike Senior (XIII): дополнительный мониторинг звука

мониторинг звукаMike Senior: «Как я сказал ранее, стремление к полному совершенству мониторинга звука в маленькой студии – это увлечение для дураков.  При всем желании у вас всегда будут проблемы,  не в последнюю очередь из-за того, что это не практично и неудобно.  Вам  придется довольствоваться узкой позицией прослушивания в течение многих часов подряд, чтобы  поддержать правильную стереокартину, минимизировать проблемы из-за эффекта гребенчетого фильтра между модулями громкоговорителя и избегать  опасных зон уровней резонирующих частот комнаты.   Однако если даже у вас будет средневековый аппарат для пыток, который сможет зафиксировать вашу голову в статичном состояние —  то вы все равно столкнётесь с проблемой исходящей от всех  стереосистем —  а именно, хоть ваши громкоговорители и  распложены в крайних  положениях в стереокартине, но все основные инструменты будут звучать посередине (где, как вы знаете, ни каких колонок нету).   Это значит, что ваш лид-вокла, бас, ударный барабан и многое другое будут исходить как бы из «воздуха» между двух колонок – это называется фантомный источник звука или, проще говоря,  иллюзия, которая получается за счет равномерного звукового излучения обоих мониторов.

Трудности с фантомными источниками в реальном микшировании заключается в том, что они постоянно не стабильны. Это связано, прежде всего с тем, что по техническим причинам пара громкоговорителей не имеют  полностью одинаковой фиксированной АЧХ, что создает  не четкую центральную область мониторинга панорамируемых звуков.  В купе с резонансом комнаты и ранними отражениями стереокартина только ухудшается.  Плюс к этому,  добавьте тот факт, что любое движение головы создает искажение не уступающее (а даже превышающие)  эффект гребенчатого фильтра между двумя мониторами.  

Таким образом, какова реальная степень искажения  в вашей комнате? Зажгите снова тестовый файл, но только теперь StereoTest  (www.cambridge-mt.com/ms-ch2.htm) и внимательно просканируйте свою панораму.  Обратите внимание на то, насколько первые два шума в крайне левом и правом положении в стереокартине отличаются по точности и узкости от фантомного источника третьего шума посередине (четвертый шум можно не слушать).  Вы услышите эти искажения даже на самой лучшей профессиональной аппаратуре, но в бюджетном варианте разница различима, подобно дню и ночи.мониторинг звука     


Реальным примером, который демонстрирует этот побочный эффект является трек “American  Life” Мадонны из одноименного альбома. Здесь соло-вокал  имеет мертвый, очень  узко с панорамированный центр, тогда как синтезаторы с  45 секунды и гитара с 15 наоборот в  крайнем положение  в  стерео-образе. Во всех маленьких студиях, в которые мне приходилось работать, стереокартина синтезаторов и других инструментов  всегда была более стабильной, чем вокала.    

Но и самым большим не достатком студий является то, что их система  звуковоспроизведения отличается от большинства «любимо-народной» аппаратуры, поэтому она не может точно сказать, как будет звучать ваш трек при выходе в мир. Конечно, идея о том, что вас будут слушать через HI-FI технику люди в смокинге – это идея хорошая, но в реальности вы столкнетесь с тем, что большинство аппаратуры имеют худший по качеству диапазон пропускания, особенно в низкочастотной области.

Таким образом, самая важная вещь, которую надо  помнить заключается в том, что полагаться на  мониторы ближнего поля нужно только в том, в чем они действенны:

1 Для контроля того, что происходит во всем спектре частот (особенно в экстремальных диапазонах).

2 Для оценки влияния микширования на чистоту тембра звука.

3 Для оценки и корректировки стерео-картины.

4 Для понимания того, как ваше микс будет звучать на более высокочастотной системе звуковоспроизведения.  

5 Для того, чтобы произвести впечатление на артиста, менеджера или добиться  репутации A&R.

Для многих других требований мониторинга, однако, есть более скромные  аудио-системы, которые могут превзойти по характеристикам даже очень достойную звуковую установку ближнего поля  маленькой студии, просто на основании того, что лучше адаптированы к определенным режимам работы.  В этой главе мы рассмотрим несколько таких систем, без которых вам не обойтись, если вы решили вступить в конкуренцию с серьезными ребятами из «большого музыкального бизнеса».  И начнем мы с одних из самых мощных и легендарных громкоговорителей в истории микширования — Auratone  5C  Super Sound Cube».  

Mike Senior (часть 13): auratone 5c super sound cube

я в твитере я в фейсбуке я в контакте я в ютубе 

%d такие блоггеры, как: